3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Властелин разметки

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название Prince Avalanche
Страна США
Год 2013
Режиссеры Дэвид Гордон Грин
Продюсер Джеймс Белфер, Дэвид Гордон Грин, Лиза Мускат
В ролях Джина Гранде, Джойс Пэйн, Дэвид Л. Осборн мл., Дэнни Уолкотт, Ларри Кречмар, Линн Шелтон, Лэнс ЛеГолт, Пол Радд, Эмиль Хирш, Энок Мун
Бюджет $725 000
Длительность 94 мин. / 01:34
Дата премьеры
Возрастное ограничение 16+
Жанр Драма, Комедия

Элвин и Лэнс проводят лето 1988 года в пустынном, выжженном пожарами лесу, занимаясь монотонной работой, перекрашивая знаки на бесконечной проселочной дороге. Лэнсу нелегко в этой глуши прожить без вечеринок и девочек, в отличие от более серьезного Элвина, который пишет страстные письма своей девушке, старшей сестре Лэнса. На протяжении этого долгого лета они встречают только одного человека — таинственного водителя грузовика, который щедро угощает их домашней выпивкой, а затем исчезает так же внезапно, как и появился.

 
Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

Рецензия

Чертилы

Текст: Дудик Александр 
Оценка: 6,5 из 10 баллов

Среднестатистическая жизнь ни разу не похожа на кино. Ни тебе пикселя, ни спецэффекта, светофильтры, опять же, не те да монтаж отнюдь не пулеметный. Когда бьют — больно. Когда ночь — темно. Похмелье не проходит от солнечного света. Шварценеггер не умеет проламывать стены. А Паттинсоны не влюбляются в школьниц. Может, именно поэтому массы так любят Голливуд — денег и лексикона на какой-нибудь более жирный эскапизм не хватает. И, вероятно, по той же причине те же самые массы на дух не выносят авторского кино — все эти ваши инди-шминди и прочую печаль. Хватает народу природы да разговоров странных и в жизни, платить еще за них — дураков нет. Потому и кино оное снимается не столько для касс и экранов больших, сколько для души широкой да сердца мягкого. И попадает в кинотеатры оно разве что по случаю и с большим запозданием. Как, например, тот же «Властелин разметки» Дэвида Гордона Грина, что в «Ракете» дают. Медленное, странное, медитативное и какое-то нездешнее кино. Кусок нездешней жизни, бесстрастно зафиксированный чужим оператором. С такого редко рисуют комиксы, такое и смотрят-то редко. И, наверное, зря.

Показать всю рецензию

По выжженной пожаром лесной техасской дороге волокут себя вдаль двое в пропотевших комбинезонах. Первый — Элвин — щеголяет возмутительными усами, учит немецкий, бдит тишину, а на привалах строчит идиотские письма своей девушке. Второй — Лэнс (брат той самой девушки) — дуреет от спермотоксикоза и немецкого, по ночам рукоблудит и всеми силами ждет выходных, когда можно будет отправиться в местный райцентр клеить селянок. Оба мутные. Оба — не особо по части ай-кью. Оба неудачники. А в техасской глуши они наносят разметку — потому что за это платят и потому что больше никого на такую работу не нашлось. Вокруг — лес, тишь да благодать. Из людей эпизодически попадаются только водитель-весельчак, элегантно мешающий местное пиво с местной же водкой, и странная дама в красном капоре, у которой тут дом сгорел. Последняя, впрочем, может быть и привидением. А может и не быть. 

Естественно, обстановка располагает к тому, чтобы чудо-работнички перегрызлись. И вот после очередного уик-энда Лэнс возвращается с новыми часами, медицинским халатом, фингалом и нехорошим письмом. И взаимоотношения враз перестают быть томными — вплоть до тяжких телесных, алкогольного угара, вандализма и суровой мужской дружбы на развалинах взаимной неприязни. Жизнь — она такая. Странная.

Дэвид Гордон Грин — это такой режиссер-синусоида. Начинал он когда-то давно с авторских трехкопеечных опусов про обычную жизнь трудных подростков, за которые его тут же полюбили на «Сандэнсе» и привинтили шильду юного дарования. Потом дарование резко сменило курс (не иначе, как под воздействием определенных сортов растительности) и ударилось в злые укуренные комедии в компании апатовских выкормышей — так появились «Ананасовый экспресс», «Храбрые перцем» и «Нянь». За два последних творения кинообщественность отгрузила ему столько помидоров в личность, что в кетчупе режиссер не будет испытывать недостатка года этак до 2115-го. Видимо, именно поэтому Грин решил вновь вернуться к малобюджетным истокам — и первым ретро-блином для него стал как раз вот этот вот описываемый «Властелин».

Стал, слава богам, не комом. Более того, на прошлом Берлинале ему даже медведя серебряного за режиссуру отжалели. Что, кстати, странно, ибо фильм этот — покадровый римейк исландской картины «Так или иначе», в котором два северных увальня пачкали дорогу в условиях практически инопланетного вулканического пейзажа. Но дали — и дали. Не забирать же взад?

А в фильме действительно чувствуется та самая северная отрешенность. Способствуют ей и длинные муторные планы, и выжженный реальными пожарами техасский парк, и мозголомный построк, и общая атмосфера смутного галлюциногена. В таких картинах всегда принято искать скрытые смыслы, потайную правду жизни и двери в иные миры. 

Вот скунс поедает раздавленную черепашку — это ли не символ Кали-Юги? А вот странный почти линчевский старик мешает «ерша» из подручных продуктов… Аллюзия на безвременье? Подвижность бытия? Или само нанесение разметки в глуши, где машина встречается не чаще сундука с сокровищами — так это же воплощенный миф о Сизифе!

Примерно так и вгрызаются в этот фильм сотни интернет-скитальцев, дипломированных апофеников и экспертов с мировым именем. Куда проще навязать фильму тысячи двойных доньев, чем просто погрузиться в атмосферу. Атмосферу обыкновенной чуши, которой полна наша с вами жизнь. Атмосферу будничной красоты, которой солнце каждое утро клеймит потертую серость. Атмосферу тотальной неудачи, в которой вот уже тысячи лет как погрязло человечество, вынужденное умирать вместо того, чтобы существовать вечно.

Это и есть самая обыкновенная жизнь. В которой два замурзанных, не самых умных и не самых красивых человечка просто движутся вперед, потому что сзади они уже были. Цели их призрачны, достижения туманны, а то, что есть за душой, не примет ни один приличный банк. Смыслы их существования печальны (как и у всех нас). Один бесконечно совокупляется, не разбирая возраста и лиц и засчитывая лишь штуки. Другой убеждает себя, что нашел ту единственную, но даже не может заставить себя быть с нею рядом. Жизнь выбросила обоих на свою обгорелую обочину… Но есть триста баксов и следующие выходные… А значит, не все еще потеряно. А если и все, то и шут с ним. 

Помесь типичного роуд-муви с не менее типичным бромансом. Парни идут, парни болтают, парни ссорятся, парни пьют и все разруливают. И ставка тоже традиционна — на хороших актеров и глубокомысленные диалоги. С первыми Грин попал более или менее в десятку, потому как и Хирш, и Радд сидят в персонажах как влитые и глаз радуют. Что же до словесных потоков, то с ними не все так однозначно. Местами кажется, что ты вот-вот выудишь из них житейскую мудрость, но звуки просачиваются сквозь пальцы и на руках не остается ровным счетом ничего. Не вышло ни Тарантино, ни Линклейтера, ни даже Беккета, у которого, кажется, тут увели вообще всё. С таким же успехом, можно было просто запрятать камеру в грузовичок к двум дорожным рабочим, а потом подклеить медитативную природу и межгалактический саундтрек.

Пожалуй, это и есть главная беда фильма. Своей потусторонностью он обещает какие-то скрытые горизонты и тайны бытия, а нарезает все сплошь правду жизни. Потому и не смотрит такое массовый зритель — правды у него и за окном по горло. Потому и выдумывают заумь господа-рецензенты — простоты-то все боятся.

А парни просто идут. Чертят свою прерывистую линию жизни посреди необжитого пространства. Не поперек — вдоль, потому что так проще. А зачем чертят? Для кого? А черт его знает…

Просто, чтоб была. 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Властелин разметки» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Властелин разметки».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.