3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретроспектива «Красота – больше, чем правда!»

Мероприятие в этом городе уже прошло

9 - 30 сентября (по вторникам) Музей истории белорусского кино (ул. Свердлова, 4; тел. 327-10-75; (029) 627-10-75) к 120-летию со дня рождения классика украинского кино, выдающегося мастера-создателя советского киноавангарда Александра Довженко [11.09.1894 - 25.11.1956] приглашает на специальный ретропоказ «КРАСОТА – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРАВДА!»:

9 сентября (вторник) в 15-00
ЗВЕНИГОРА. СССР, 1927 (восстановлен и озвучен в 1973 г.), ч/б, 92 мин.

Сцен. Майк Иогансон, Юртик (Юрий Тютюнник). Реж. Александр Довженко. Комп. Игорь Бэлза. В ролях: Семен Свашенко, Николай Надемский, Г.Астафьев, М.Паршина, А.Подорожный.
Кинопоэма о поисках в недрах легендарной горы богатейших, по народным преданиям, скифских кладов. Сутью замысла этого новаторского произведения, где в необычной манере соединились революционный пафос, сатира и лирика, была «дегероизация» воплощенного в образе Деда темного и костного прошлого, развенчание романтического мифа о нем. Первая подлинно авторская работа Довженко, в которой в полной мере заложены основы его уникальной кинопоэтики: и мифологическая семантика его пейзажей, и мессианский пафос героя, пересоздающего мир в соавторстве с природой (благодаря постижению законов развития – и ее, и истории). Заколдованный клад у Довженко – метафора свободного труда на своей земле. Полная зависимость героев от стихии (как природной, так и социальной) то и дело отнимает у них возможность в полной мере пользоваться плодами трудов своих. Преодоление зависимости от стихии природы и истории делает героя в мощи своей равной природе, бессмертным. Техника (поезд, трактор) в его руках – оружие, подобное волшебным атрибутам богатыря. Таков Тимош, один из внуков Деда, становящийся в финале машинистом поезда (где, кстати, находится место и Деду). Создание "Звенигоры" означало рождение украинского кино как искусства. Позже режиссер скажет: "Я не сделал картину, а пропел ее, как птица. Мне хотелось раздвинуть рамки экрана, уйти от шаблонной повествовательности и заговорить языком больших обобщений".

16 сентября (вторник) в 15-00
АРСЕНАЛ. СССР, 1928 (восстановлен и озвучен в 1972 г.), ч/б, 88 мин.

Сцен. и реж. Александр Довженко. Комп. Игорь Бэлза. В ролях: Семен Свашенко, Амвросий Бучма, Николай Надемский, Николай Кучинский.
Принесшая автору поистине мировую славу кинопоэма о Гражданской войне на Украине, отличающаяся эпической широтой в охвате событий, сочетающая в себе поэзию, смелую метафоричность, сказочные образы народного фольклора. Положенное в основу сюжета фильма конкретное историческое событие – восстание рабочих одного из киевских заводов в январе 1918 против Центральной Рады (украинского независимого буржуазного правительства) – благодаря фантазии постановщика разрастается до пределов модели всего исторического периода в целом, а каждый – завершенный в себе – эпизод заключает образ события всего фильма, относится к нему как два различных масштаба одной и той же модели. В результате весь фильм оказывается символическим образом процесса – не случайно автор трактует название картины как конкретно-историческое и метафорическое одновременно (арсенал силы, арсенал воли и желания победить). Любопытно, что народная масса – центральный персонаж типичного советского историко-революционного фильма – оказывается лишь одной из ипостасей героя фильмов Довженко. Будучи воплощением стихии, она одновременно оказывается и ее жертвой. Перед воздействием стихий масса беззащитна, она постоянно находится на грани исторической катастрофы – поезд истории, которым она не в состоянии управлять, постоянно грозит слететь под открос. Поэтому другой ипостасью народной массы становится герой, осознающий свое историческое предназначение и вследствие этого предстающий легендарной сверхличностью, неуязвимой для вражеских пуль (что наглядно продемонстрировано в знаменитом финале картины).

23 сентября (вторник) в 15-00
ЗЕМЛЯ. СССР, 1930 (восстановлен и озвучен в 1971 г.), ч/б, 84 мин.

Сцен. и реж. Александр Довженко. Комп. Игорь Бэлза В ролях: Степан Шкурат, Семен Свашенко, Юлия Солнцева, Елена Максимова, Петр Масоха, Николай Надемский.
Одна из самых прекрасных лирических кинопоэм о смысле жизни и смерти, о неизбежности победы нового над старым, отличающаяся мощным дыханием, размеренным ритмом, ясной красотой. Истовая вера постановщика в справедливость воспеваемого им идеала создает уникальную гармонию и совершенство фильма. Снятая в разгар коллективизации и объективно ее поддерживающая картина о судьбе исполненного неотразимым обаянием энтузиаста новой жизни, тракториста-комсомольца Василя, тем не менее, критиковалась в свое время в прессе за слишком мягкий подход к кулакам и служителям культа… В 1958 г. ведущие кинокритики мира включили эту ленту в число 12-ти лучших фильмов, созданных за всю историю кинематографа.

30 сентября (вторник) в 15-00
ЩОРС. СССР, 1939, ч/б, 135 мин.

Сцен. и реж. Александр Довженко. Сореж. Юлия Солнцева. Комп. Дмитрий Кабалевский.
В ролях: Е.Самойлов, И.Скуратов, Л.Ляшенко, Ю.Титов, П.Масоха, А.Борисоглебская, А.Хвыля, С.Комаров, Г.Полежаев.
Историко-революционная эпопея о судьбе «украинского Чапаева» с характерной для 30-х гг. подменой исторической реальности реальностью мифологической: готовясь убрать реальных героев, определявших в действительности ход событий, Сталин утвердил в качестве главного героя ленты одного из второстепенных по большому счету персонажей Гражданской войны – человека авантюрного склада, не состоявшего в партии большевиков и, по свидетельствам очевидцев, не отличавшегося особым полководческим даром. Прямая антитеза (также обусловленная временем) метафорическому, т.е. «субъективному», авторскому кино. Однако подлинный масштаб этого неровного, но, безусловно, выдающегося фильма (в творчестве Довженко его ставил вровень с «Землей», например, Андрей Тарковский) определяется не канонической официальной схемой, а тем личным, подспудным, что вносит в нее постановщик. Изобразительным лейтмотивом фильма становится образ нивы, посреди которой рвутся снаряды. Тема исторически необратимого распада традиционной родовой общности накладывается на другую – не менее значимую и личную для Довженко: тему угрозы исторической смерти украинского народа как нации, впервые столь внятно прозвучавшую еще в «Арсенале». Кадры немецкой оккупации Украины 1918 г. оборачиваются апокалиптическим пророчеством. Поставленные в центр сюжета взаимоотношения двух красных командиров – «посланца Ленина» Щорса и старого рабочего Боженко (по художественному типу этот герой – явный «потомок запорожцев») – завершают в кинематографе Довженко столь же личную и важную для него тему отца и сына, заявленную еще в «Звенигоре» линией Дед – Тимош и развернутую в «Земле» (Василь и его отец Панас). Отцы и дети у Довженко меняются местами. Умудренные новой верой сыновья мягко, но настойчиво поучают несознательных своих отцов. В «Щорсе» же эти взаимоотношения приобретают с обеих сторон оттенок игры. Прошлое и будущее связано кровавыми узами. И гибель Боженко трактуется как уход в легенду, обрекает на гибельное одиночество юного Щорса. Ибо Боженко одному, по воле автора, дано видеть за монументальной эпической фигурой «бедного больного бессонного… мальчика с бородой для широких буйных масс», т.е. то же несовпадение мифологической и конкретно-исторической, индивидуальной ипостаси, на котором строился, в частности, образ Василя и центральная коллизия «Земли».

Стоимость: 8 000 руб. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Ретроспектива «Красота – больше, чем правда!»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Ретроспектива «Красота – больше, чем правда!»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.