3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Проект Cinemascope: Танец реальности

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название La danza de la realidad
Страна Франция, Чили
Год 2013
Режиссеры Алехандро Ходоровски
Продюсер Алехандро Ходоровски, Мишель Сейду, Мосес Косио
В ролях Адан Ходоровский, Аксель Ходоровский, Алехандро Ходоровски, Алисарине Дуколомб, Андрес Кокс, Бастиан Боденхофер, Бронтис Ходоровский, Памела Флорес, Франциско Писарро
Бюджет $3 000 000
Длительность 130 мин. / 02:10
Официальный сайт http://danceofrealitymovie.com/
Дата премьеры
Возрастное ограничение 18+
Жанр Биография, Драма, Фэнтези

Алехандро Ходоровский прославился не только своими сюрреалистичными фильмами, часто повергающими зрителей в настоящий шок, но и разработке собственной теории психомагии. Эта методика психологической терапии направлена на избавление от различных психических травм, которые человек получает в первые годы своей жизни. При её разработке Алехандро опирался на собственные воспоминания о детстве.

Фильм демонстрируется на испанском языке с русскими субтитрами.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Верую, ибо абсюрд

Текст: Дудик Александр
Оценка: 7,5 из 10 баллов
Цитата: - Ты сильный, как Сталин!

Ходоровски всегда умел снимать кино на стыке гениальности и буйного помешательства. Кино, сквозь которое нужно продираться с энциклопедиями наперевес, не рассчитывая на счастливый исход предприятия. Многоступенчатые символы символов, аллюзии на намеки, стоический абсурд и ломовой сюррогат реальности. Широкий зритель отскакивает от таких фильмов, аки горох от стенки туалета. Узкий, вроде бы, что-то понимает, но явно не то. Об этот кордебалет сломаны уже тысячи голов и сотни тысяч копий, а воз и ныне там. Сколько людей, столько и интерпретаций любого из его фильмов. И если кто-то вам скажет, что вот он расшифровал, понял и сейчас вам все объяснит — гоните наглеца в шею, потому что он дурак и зазнайка. Вот и с «Танцем реальности» вышла такая же штука. Смотреть на него занятно, потеряться внутри легко, а вот понимать (а тем более препарировать себя) он никому не позволял. И, видимо уже не позволит. Лебединая песня 85-летнего гения. Первый фильм после 23 лет кинематографического молчания. Безусловно, шедевр. Но это не значит, что им можно наслаждаться, вальяжно покачивая ножкой. Это кино предназначено для множественных открытых переломов мозга со смещением в область чистого безумия. И смотреть его лучше всего в формате тяжелой галлюцинации. Или не смотреть вовсе. Готовы? Решились? Ну, тогда добро пожаловать…

Показать всю рецензию

Непросто живется маленькому Алехандрито в позабытом Богом чилийском городишке Токопилья. Отец-коммунист воспитывает в нем мужчину в основном криком и зуботычинами, отвлекаясь лишь на драки с инвалидами, пожары, чуму, партийные собрания с трансвеститами в борделе и попытку убийства диктатора Ибаньеса. Мать носит перед собой полцентнера грудей, общается с миром исключительно оперными ариями и даже от самых страшных болезней способна (спасибо Малахову, который плюс!) вылечить уринотерапией. Вокруг обретаются карлики, калеки, психи, идиоты и собаки в костюмах бабочек и кенгуру. А сам Алехандро до поры похож на Рапунцель и мучительно мечтает о красных башмаках негра-манекена. 

Пожалуй, даже детская непосредственность не помогла бы мальчику выжить в этих нечеловеческих условиях, но в самые ломовые моменты на выручку приходит он сам 70 лет спустя. И вот тогда мы видим, что несчастный Алехандрито и есть режиссер-изувер Алехандро Ходоровски. И начинаем понимать, как становятся гениями…

Традиционно нет слов — сплошной поток поврежденного сознания. Это конопляная свечка, поставленная в храме за здравие. Это стрельба из пулемета в невесомости. Это прямой доступ во сны замученных насмерть инопланетян. Это «Денискины рассказы» в изложении человека, плотно сидящего на нейролептиках.

Да, аналогия с книжкой Драгунского тут, пожалуй, наиболее близка. Все, что мы видим — это исповедь постаревшего ребенка. Ужасающая реальность, поданная сквозь магическую призму незамутненного детства и чересчур живого воображения. Камень, брошенный в море способен убить всю рыбу. Вышитая на пожарном кителе звезда способна задушить. Мочой можно вылечить хоть чуму. А смерть когда-нибудь обязательно увезет вас на лодке в горизонт. Когда-нибудь, но не сейчас.

В мире Ходоровски по-прежнему нет места нормальности. Его населяют уродцы, человеческие обрубки, искореженные метафоры и раздутые гангреной образы. Это взгляд на жизнь из королевства кривых зеркал. И пусть окунуться в этот мир в здравом уме вряд ли сдюжит даже профессиональный зритель, смотреть на него со стороны безумно интересно. Хоть и утомительно. 130 минут образцово-показательного сюра. Сальвадор Дали, травящий в склепе байки про религию, политику, детство и закаляемую сталь. Вам кажется, что за ворохом гипербол вы уловили проблеск вменяемости? Вам просто кажется.

Как и всегда, режиссер легко переходит грань между черным юмором и калиброванным абсурдом. И карлика-рекламщика, раз за разом дающего мастер-классы уличного маркетинга, вдруг сменяет толпа покореженных калек, бросающихся на людей под бодрую песню о разрушительных свойствах динамита. В кадре все так же много гениталий — как женских, так и мужских. Встречаются даже деревянные. Пытки сменяются песнями. Похороны — камбэками. Чувствуется, что, несмотря на саднящие в паспорте 85, седобородый Ходоровски все так же юн, свеж и безумен. Что изменилось со времен «Крота»? Да ничего. Просто вы стали старше, кто-то умер, а Линч научил мир, что совы не то, чем кажутся.

И при этом «Танец» не какой-то там отстраненный трэш, бред воспаленного сознания на общие темы. Нет, это глубоко личное произведение, к созданию которого Ходоровски привлек чуть не всю свою семью — кто играл в кадре, кто скрипел за оным. Всем, наверное, было хорошо. Все старались сделать зрителю странно. И, безусловно, преуспели. Глядя на сценарные закавыки, начинаешь понимать, как появляются человеки, способные творить киночудо, от которого одних тошнит, а других тащит. В этом вопросе предпочтительнее оставаться посередине, но человек редко властвует над своим организмом.

В общем, если вы готовы, что из вас будут два с лишним часа медленно, красиво и с субтитрами извлекать сознание, то срочно вперед. Чилийский гений, маг, безумец, тролль, лжец и не девственник Алехандро Ходоровски приглашает вас станцевать под ручку со своим кучерявым детством. Тромбон готов, волынка на подходе. А сам дирижер игриво притопывает культей и утверждает, что все это реальность. Главное — верить.

Я вот верю. Придумать такое невозможно.

 
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Проект Cinemascope: Танец реальности» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Проект Cinemascope: Танец реальности».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.