3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретроспектива «Парень с «пролетарской внешностью»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Музей истории белорусского кино (ул. Свердлова, 4; тел. 327-10-75; (029) 627-10-75) показывает персональную ретроспективу «ПАРЕНЬ С «ПРОЛЕТАРСКОЙ ВНЕШНОСТЬЮ» (в связи со 110-летием со дня рождения [17.05.1914] знаменитого французского киноактёра Жана Габена), в программу которой включены 10 фильмов с его участием, а именно:

12 мая (15-00 и 18-30)
ПЕПЕ ЛЕ МОКО (Pepe Le Moco). Франция, 1936, ч/б, 89 мин.
Криминальная мелодрама по роману Анри Ла Барта [в форме мемуаров полицейского детектива] об «охоте» на неуловимого парижского бандита в арабском квартале Алжира. Фильм-легенда, одна из наиболее знаменитых французских лент предвоенного периода, утвердившего Габена как ведущего актера французского кино. Снятый в период бурных политических событий (война в Испании, борьба за правительство народного фронта во Франции и т.д.), фильм уходит от современности, перенося зрителя в мир экзотики, приключений, роковых страстей. Авторы создают яркий образ обреченного на гибель «лишнего» человека, предвосхищающий героев лент «поэтического реализма». 

14 мая (15-00 и 18-30)
НАБЕРЕЖНАЯ ТУМАНОВ (Quai Des Brumes). Франция, 1938, ч/б, 86 мин.

Впитавшая в себя духовную и нравственную атмосферу времени мелодрама по мотивам романа Пьера Мак Орлана о неожиданном зигзаге судьбы солдата-дезертира, пробирающегося в Гавр, чтобы на пароходе покинуть Францию. Лучший из фильмов «поэтического реализма» – художественного направления во французском кино, порожденного смутной тревогой перед надвигающейся катастрофой. Картина отмечена всеми характерными его признаками: здесь есть романтический герой-одиночка; отчетливо звучит тема неустойчивости мира, обреченности и отчаяния, несбыточности надежд на счастье и любовь, тщетности попыток убежать от судьбы; оттенки чувств героев передаются посредством особого изобразительного построения – ассоциативной образности; композиция картины близка к музыкальной партитуре.  

16 мая (15-00 и 18-30)
ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ (Le Jour Se Leve). Франция, 1939, ч/б, 90 мин.
Исполненная метафорической символики криминальная мелодрама о роковой любви молодого рабочего к девушке из предместья, создатели которой попытались локальную бытовую драму (кстати, почерпнутую из уголовной хроники) вывести на уровень социально-жизненного обобщения. Классическое воплощение получила здесь ретроспекция (флэш-бэк) – прием показа в настоящем ранее произошедших событий. Воспроизводя историю любви (а, значит, и предысторию преступления), авторы посредством совершенной сюжетной конструкции, череды «говорящих» деталей создают образ мира, не приспособленного для счастья, образ времени, вырваться из которого невозможно. 

19 мая (15-00 и 18-30)
НЕ ТРОНЬ ДОБЫЧУ (Tochez Pas Au Grisbi). Франция - Италия, 1953, 100 мин.

Гангстерская драма по роману Альбера Симонена о противостоянии конкурирующих банд вокруг похищенного золота. Шедевр в своем роде с безупречной традиционностью детективной фабулы. Хотя истинный предмет кинорассказа в другом. «Лица здесь важнее действия»,– пояснял постановщик, сосредоточив внимание на психологической разработке характеров, противопоставляя гангстера «старой школы» с его своеобразным кодексом чести новому поколению беспринципных, безжалостных, не гнушающихся абсолютно ничем преступников. Будущий классик французского кино (а тогда еще юноша-кинокритик) Франсуа Трюффо назвал эту картину «фильмом о возрастном рубеже пятидесятилетия», отметив очевидный зазор между стремительной каноничностью приключения и ритмом картины, между поступками и состоянием желающего «завязать» главного героя. 

21 мая (15-00 и 18-30)
ФРАНЦУЗСКИЙ КАНКАН (French Cancan). Франция – Италия, 1954, 104 мин.

Музыкальная ретродрама о становлении новой звезды канкана, возрождении этого прекрасного танца и создании ныне всемирно знаменитого кабаре «Мулен Руж». Основанная на фактах из жизни театрального импресарио картина по-своему биографична и для самого Габена. В очередной яркой роли здесь он как бы вернулся к временам своей молодости, «золотому веку» французской эстрады. Это фильм о том, откуда он вышел, о национальной стихии массовой художественной культуры, в которой его корни. Авторы картины лирически и усмешливо отдали дань тому растворенному в быте искусству, той жизни, полной возможностью искусства, из которой приходят великие французские актеры.

22 мая (15-00 и 18-30)
ЧЕРЕЗ ПАРИЖ (La Fraversee de Paris). Франция, 1956, 80 мин.

Трагикомедия по новелле Марселя Эме на материале, который до тех пор во французском кино представлялся исключительно героическими хрониками борьбы доблестного Сопротивления. На сей раз Париж времен немецкой оккупации представлен в фарсовом ключе, через нелицеприятный быт и нравы ее человеческого дна. Случайный участник операции «Свинья», с циничным любопытством стороннего наблюдателя вникающий в спекулятивные тайны обездоленной столицы,– достаточно новый для Габена персонаж: впервые актер играет холодного, подлого человека, для которого чужая беда становится забавой. Из трех занятых в картине комиков французского кино Габен играет, быть может, комедийнее других, во всяком случае, злее. Источник сердитого комизма этой роли – в ложности сытно-безопасного существования персонажа, подчеркнутой правдой вынужденного бытия его задрипанных партнеров. 

23 мая (15-00 и 18-30)
МЕГРЕ РАССТАВЛЯЕТ СИЛКИ (Maigret fend un piega). Франция, 1957, 113 мин.

Детектив по роману Жоржа Сименона о расследовании серии убийств молодых женщин маньяком, который зарвался до такой степени, что стал предупреждать полицию об очередной жертве. Манера экранного существования Габена, его природно-достоверный имидж как нельзя лучше подходили для создания проникновенного образа прославленного комиссара-ителлектуала с неизменной трубкой во рту. Мегре у Сименона и Габена есть воплощение здравого смысла, прозаического взгляда на мир. Снятый в несколько старомодной (павильонной) манере фильм интересен прежде всего актерскими работами (включая юную А.Жирардо в одной из главных ролей). Любопытно, что будущий вожак «новой волны» Жан-Люк Годар, занимавшийся в ту пору кинокритикой, замечал в хвалебной рецензии на этот фильм: «Никогда не будет сказано достаточно о великом таланте Жана Габена».

26 мая (15-00 и 18-30)
В СЛУЧАЕ НЕСЧАСТЬЯ (En cas de malheur). Италия – Франция, 1958, 105 мин.

Криминальная мелодрама о роковой связи немолодого, преуспевающего и женатого адвоката, который оказывается во власти чар новой клиентки – попавшейся на вооруженном ограблении ювелирной лавки и ведущей двойную игру юной раскрепощенной прелестницы. Однако авторы фильма слишком достойные мастера, чтобы их творение превратилось в некую пошлую историю. Габен играет со всем изяществом психологического мастерства и конфуз пожилого человека, перед собственным чувством, сильным не по возрасту и не по положению; и оттенок отцовства, который чем дальше, тем больше и естественнее проступает в его отношении к «скверной девчонке». Первая серьезная работа в кино обладавшей пронзительной социально-исторической типажностью Б.Бардо. Соединение Габена с актерами молодого поколения считалось безотказным приемом в погоне за кассовым успехом. Зрительское признание этой картины – яркий тому пример. 

28 мая (15-00 и 18-30)
БРОДЯГА АРХИМЕД (Le clochard Archimede). Франция – Италия, 1959, 81 мин.

Драматическая комедия о злоключениях ветерана-клошара по кличке Архимед, который накануне обещающей быть суровой зимы настойчиво и изобретательно пытается получить «путевку» в тёплое местечко – тюремную камеру… Настоящая кинопоэма озорства, его прославление посредством серии блестящих реприз и череды эксцентрических выходок, нанизанных на общую мысль картины: живи как хочется и будь счастлив! Постановщик расчистил игровую площадку для парада буффонного искусства Габена. В результате фильм превращается в своего рода эксцентриаду независимости. Наряду с занятностью комедийного сюжета, жизнерадостно-обаятельным главным героем он также примечателен интереснейшей зарисовкой городских реалий конца 1950-х гг. «Серебряный Медведь» Ж.Габену за лучшую мужскую роль на Берлинском МКФ (1959).

30 мая (15-00 и 18-30)
МЕСЬЕ (Monsieur). Франция – Италия, 1964, 90 мин.

Комедия положений по пьесе Клода Жевеля о необычном эксперименте чудака-миллионера, симулирующего самоубийство, чтобы отдохнуть от своих скучно-опостылевших обязанностей. Однако, как человеку пунктуальному и добросовестному, ему не очень-то это удается… Легкое, отточенное, традиционное и изобретательное мастерство Габена под стать традиционности и изобретательности, чуть старомодной элегантности интриги. Еще одно яркое проявление комического дара актера, каковой он, боясь накапливающейся усталости собственного мастерства, проявил в 1960-х гг.: то, чего не давала творческому человеку смена привычных сюжетов, ему дала смена жанра. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by . Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!  

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Ретроспектива «Парень с «пролетарской внешностью»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Ретроспектива «Парень с «пролетарской внешностью»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.