3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking camera car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретроспектива классического кино Японии

Мероприятие в этом городе уже прошло

Жанр Ретроспектива

С 30 марта по 2 апреля в кинотеатре «Пионер» на ретроспективе японского кино, проводимой в Минске при поддержке Посольства Японии и компании JTI, пройдут показы своеобразной киноантологии «Кайдан» – традиционного японского жанра, призванного испугать читателя, слушателя, а теперь и зрителя. Белорусскую публику ждут как классические кинообразцы этого жанра, так и его современные интерпретации.

Новая ретроспектива японских фильмов в Минске посвящена исключительно японскому традиционному жанру – «кайдан». Это рассказы о встречах со сверхъестественным: привидениями, ведьмами, демонами, оборотнями. Еще в средние века сборники кайданов – кайдансю 怪談集 – трансформировались в отдельный литературный жанр. На основе кайданов часто создавались пьесы национального театра кабуки, а с появлением кинематографа – мистические фильмы. Лучшие режиссеры Японии неоднократно обращались к этому жанру, создавая шедевры стиля и повествования.

«Эти фильмы ошибочно причисляют к фильмам ужасов, однако в них нет излишнего кровопролития или чрезмерного насилия. Тревога и страх достигаются за счёт медленно нарастающего напряжения и беспокойного ожидания», – комментирует программу Игорь Сукманов.

На ретроспективе белорусские кинолюбители впервые увидят четыре фильма этого жанра: «Путешествие к берегу» (2015) Киёси Куросавы, «Луна в тумане» (1953) Кэндзи Мидзогути, «Пионовый фонарь» (1968) Сацуо Ямамото и «Театр призраков» (1981) Сэйдзюн Судзуки.

Это уже шестая ретроспектива японского кино, проводимая в Минске при поддержке компании JTI. В предыдущее годы белорусские зрители увидели картины классиков японского кинематографа Сёхэя Имамуры и Кэйскэ Киноситы, посмеялись над культовой комедией о Тора-Сане и оценили киношедевры, снятые кинокомпанией «Сётику».
«Содействие развитию белорусско-японских культурных связей является одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании в социальной сфере, – отметил Геннадий Брусников, заместитель директора ИООО «Джапан Тобакко Интернэшнл ЭсЭндДи» (JTI). – Концерты Кейко Мацуи, аллея сакуры, международный проект, посвященный Иосифу Гошкевичу – вот только несколько примеров масштабных мероприятий, проведенных в этом направлении при поддержке JTI в Беларуси. С 2012 года этот ряд дополняет ретроспектива японского кино, которая уже открыла широкой аудитории новые яркие страницы японского кинематографа. Мы уверены, что показ фильмов в жанре «кайдан» продолжит хорошую традицию и расширит диапазон наших представлений о еще одной своеобразной и красивой грани японского искусства».

Приятным дополнением к открытию ретроспективы станет выставка художественных работ учеников арт-студии Центра японской культуры «Хагакурэ», выполненных в жанре традиционной японской живописи тушью «сумиэ». Выставка будет экспонироваться в холле кинотеатра «Пионер». 

Организаторами являются Центр визуальных и исполнительских искусств «АРТ Корпорейшн», Посольство Японии в Беларуси и компания «Джапан Тобакко Интернэшнл ЭсЭндДи» (JTI). 

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +375 (17) 203-77-66.
e-mail: artcorporationinfo@gmail.com

Фильмы, запланированные к показу:

«Путешествие к берегу»
(Kishibe no tabi) (2015, 128 мин.) реж. Киёси Куросава
В ролях: Эри Фукацу, Таданобу Асано, Масао Комацу, Акира Эмото
Формат копии: dcp (с английскими/русскими субтитрами)
Приз за лучшую режиссуру в конкурсной программе «Особый взгляд» на Каннском МКФ (2015г.)
Романтическую, в чем-то сентиментальную, а иногда пугающую историю любви, которая сильней смерти, поставил один из лучших современных режиссеров Японии Киёси Куросава. Международную славу этому автору принесли фильмы, в которых традиционные «призрачные» мотивы превосходно сочетаются с «семейными» сюжетами на темы повседневной жизни японцев.
Муж Мидзуки, Юсукэ, утонул в море три года назад. Когда он неожиданно возвращается домой, она не кажется удивленной, её интересует лишь одно: почему так долго муж не возвращался домой, и что его могло задержать. В свою очередь Юсукэ предлагает жене отправиться в путешествие в «прекрасные места», которые он посетил за время своего отсутствия… 

«Луна в тумане»
(Ugetsu monogatari) (1953, 97 мин.) реж. Кэндзи Мидзогути
В ролях: Масаюки Мори, Матико Кё, Кинуё Танака, Эйтаро Одзава, Мицуко Мито
Формат копии: реставрированная версия dcp (с английскими/русскими субтитрами)
«Серебряный лев» на МКФ в Венеции (1953 г.)
Впервые на большом экране в Беларуси один из главных шедевров мира в постановке классика японского кино Кэндзи Мидзогути. Благодаря неспешному повествованию и непрерывной длительности планов, построенных по закону «разворачивающегося свитка», грань между реальным и фантастическим на экране полностью стерта, и это рождает на экране самый загадочный образ мира из когда-либо существующих.
Изысканная экранизация «рассказов о привидениях» Уэды Акинари и Ги де Мопассана, действие которой разворачивается в смутную эпоху феодальных междоусобиц XVI века. Бедный гончар Гэндзюро, обуреваемый жадностью, невзирая на опасности военного времени и уговоры жены, отправляется в большой город продавать свои изделия. Вместе с соседом Тобэи, мечтающим стать самураем, на лодке он добирается до места назначения, где встречает таинственную незнакомку…

«Пионовый фонарь»
(Botan-dôrô) (1968, 89 мин.) реж. Сацуо Ямамото
В ролях: Койдзиро Хонго, Миёко Акадза, Маюми Огава, Ко Насимура, Такаси Симура
Формат копии: 35 мм с русскими субтитрами
«Пионовый фонарь» появился на свет в 80-х годах XIX века, и по сей день считается лучшей пьесой театра кабуки о привидениях. С другой стороны, это - историческая повесть Санъютэя Энтё, действие которой происходит в XVIII веке. Это время заката японского феодализма, когда противопоставление власти денег и традиционной самурайской морали достигло фантасмагорического характера. Книга неоднократно экранизировалась в Японии. Однако одной из лучших ее экранных адаптаций стал фильм 1968 года в постановке самого «демократического» режиссера Страны восходящего солнца Сацуо Ямамото. Здесь эффектные ужасы не являются самоцелью, а выступают экзотическим фоном для исторической реконструкции прошлого.
Синдзабуро — отпрыск богатой и влиятельной семьи. Вместо того, чтобы делать карьеру самурая, он предпочитает учить грамоте бедных детей. Однажды он знакомится с симпатичной Оцую. Она рассказывает грустную и туманную историю, как была продана в проститутки за долги отца… 

«Театр призраков»
(Kagerô-za) (1981, 139 мин.) реж. Сэйдзюн Судзуки
В ролях: Юсаку Мацуда, Митиё Окусу, Марико Кага, Ёсио Харада
Формат копии: 35 мм с русскими субтитрами
Легендарный фильм Сэйдзюна Судзуки – одного из пионеров и классиков постмодернизма в японском кино.
1926 год. Молодой драматург Сюнко Мацудзаки рассказывает своему наставнику Тамаваки о трех удивительных встречах с красавицей Синако. Внезапно он обнаруживает сходство одной из комнат в доме Тамаваки с помещением, где происходили его встречи с Синако. Юноша пугается: неужели Синако может оказаться женой его наставника? Через несколько дней Мацудзаки знакомится с Инэ, которая является почти копией Синако. Инэ представляется супругой Тамаваки. Но Мацудзаки слышал, что Инэ недавно умерла!
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Расписание показов в «Пионере»:

30 марта в 18:30
«Путешествие к берегу» 

31 марта в 18:30
«Луна в тумане» 

1 апреля в 18:00
«Пионовый фонарь»   

2 апреля в 18:30
«Театр призраков» 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы