3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Шагал – Малевич

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Россия
Год 2013
Режиссеры Александр Митта
Продюсер Александр Митта, Елизавета Лесовая, Лариса Шнайдерман
В ролях Алексей Овсянников, Анатолий Белый, Дарья Пашкова, Дмитрий Астрахан, Кристина Шнайдерман, Леонид Бичевин, Олег Жаков, Семён Шкаликов, Филипп Жлоба, Яша Левда
Длительность 119 мин. / 01:59
Дата премьеры
Возрастное ограничение 12+
Жанр Биография, Исторический

Когда вихри революции стирают с лица земли провинциальный уклад еврейского Витебска и последние становятся первыми, только удивительная вера и безусловная преданность мужу позволяют Белле Шагал спасти своего гениального Марка.

История самозабвенной любви Беллы Шагал, супруги великого художника Марка Шагала протекает на фоне исторической дуэли ее мужа со своим гениальным современником-антиподом Каземиром Малевичем и другой, еще более отчаянной схватки с другом детства, а ныне красным комиссаром Наумом за сердце Беллы.

 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

Рецензия

Piece of живопись

Текст: Дудик Александр

Оценка: 5,5 из 10 баллов

Цитата: - В непонятном всегда таится зло!

Марк Шагал — это такая священная корова, которую каждый на свою сторону одеяла перетащить хочет, но большинство банально трогать боится — издалека глазом теребит. В русскоязычном художественном кино о нем — два слова. В то время как иностранцы надоили с темы уже сотни профита. Глядя на это дело, проснулся в плане дойки и легендарный советский (белорусский) режиссер Митта, на чьем фюзеляже поблескивает немало звездочек, включая и самые раскидистые — за «Экипаж», «Гори-гори, моя звезда» и более позднюю «Границу: Таежный роман». Режиссер самобытный — кто бы спорил. Но нестабильный. Вот и кино «Шагал — Малевич» у него тоже получилось сильно амбивалентным. Уже даже в заголовке к блаженному летающему примитивисту прилажен массивный, квадратистый супрематист. Внутри — противоречий еще больше. С одной стороны — интересный визуал, то ударяющийся в оживление известных картин, то играющий светофильтрами, а то и вовсе расползающийся до состояния чистого сюра. С другой — вдохновенная древесина вместо актеров, апокрифическое изложение и рваный сценарий. Посередине, понятно, посажен бедный зритель, который вынужден то глаза выпучивать и зубом цыкать, а то мучительно ерзать и зевать до вывиха челюстных конечностей. Может, потому и разжился фильм на территории бывшего Союза у-у-узеньким таким прокатом. Впрочем, и тут с оговорками: на белорусскую землю лента приезжает аж во второй раз. Правда, по-прежнему с одним экраном в запасе и полупустым залом в прикупе. Народ у нас всё больше блондинок любит, чем эту вашу живопись. Бытие определяет сознание. И, может, не зря.

На излете 19 века в горящей витебской избе в стонах, боли и дыму мучительно рожает первенца простая еврейская баба. Мальчик появляется на свет бездыханным, но голос за кадром, говорящий от имени мертворожденного, убеждает зрителя, что все обошлось. Примерно через 30 лет выживший и обросший талантом мальчик Марк обнаружится в Париже, в легендарном сквоте «Улей», где он будет писать гениальные полотна, скучать по невесте и категорически отказываться от царящего посреди богемы блуда. Потому и не удивительно, что, вернувшись в Витебск, он тут же женится на своей возлюбленной Белле, вопреки местечковому ухажеру Науму и косым взглядам родственников. Взгляды взглядами, а вот ухажер свою роль еще сыграет…

Война, революция, Петроград, падучие рояли и летящие с мостов буржуи… Впитав всю прелесть новой жизни, Марк подстраивается под молодой и агрессивный строй и, выбив себе должность комиссара культпросвета, планирует превратить родной город в белорусский Париж. Открывает школу, выписывает себе в помощники супрематиста Малевича, горит глазами, привечает старых друзей… Копает, в общем, сам себе могилу. Всем бы так — копал в Витебске, а выкопал под Ниццей…
В детстве мама учила меня, что говорить «этот фильм/картина/рассказ/человек — г..вно» — это некультурно. Надо: «я ее/его не понимаю». Конформизм, конечно, но всем так будет лучше. Так вот, живопись в исполнении как Шагала, так и Малевича для меня навсегда останется одним из тех редких случаев, когда дипломатия начисто сливается с реальностью. Я ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ПОНИМАЮ! Не дано. Наверное, все эти летающие расплывчатые фигуры и россыпь всяческой геометрии по холсту — это действительно большое искусство. Наверное. Так говорят. Но вот я смотрю на них и чувствую, как у меня извилины выпрямляются. Величие Моне, Шишкина, Айвазовского и Дали моему серому веществу понятно, но вот Шагал, Малевич остаются черным пятном. Квадратистых очертаний.

Тем более удивительно то, что именно воплощение картин двух этих художников на экране произвело на меня самое сильное впечатление во время просмотра. То, как Шагал внезапно начинал парить над городом в объятиях своей любимой Беллы, или голова его вдруг поворачивалась на все 360 — это, я вам скажу, вещь. Или вот те же прямоугольные брызги, расцветающие за Малевичем, стоит ему только раскрыть рот — цепляют и даже очень. Все это подкреплено шикарными цветовыми экспериментами, музыкальными неожиданностями и активным использованием объектива «рыбий глаз». Чисто внешне — весьма и весьма.

Беда только, что остальные компоненты выглядят много жиже. По сути — это довольно традиционный байопик, в котором половину выдумали, а вторую переврали. У историков искусства отдельные шедевральные завихрения сюжета должны вызвать немедленную закупорку всех сосудов. И при этом создатели, чтобы не заморачиваться, просто вырвали из контекста жизни пару сочащихся исторических ломтей и шваркнули на кинохолст, надеясь, что кляксы будут выглядеть многозначительно.
Не выглядят.

Изложение рваное, мизансцены кондовые, приметы времени высосаны из пальца, Париж и вовсе разыгран в каком-то советском бараке. Видно, что денег художникам и декораторам отчаянно не хватало — и они выкручивались, как могли, едва ли не в стилистике Эда Вуда-младшего. Вместе с ними почему-то выкручивались и звукачи, пользовавшие какие-то совершенно невероятные микрофоны, благодаря которым половина реплик и без того небогатых на дикцию актеров досталась астралу.

Ну, и, конечно, само артистическое звено. Удручает сверх всякой меры. Минут десять старательное бурчание по бумажке вытерпеть еще можно. Но потом чувство прекрасного начинает бунтовать и агонизировать. Так ведь не бывает. Не бывает, чтобы в относительно большом кино про безотносительно больших людей в кадре просто сновали какие-то неопрятные личности и откровенно ждали, когда же закончится съемочный день. Примерно так же артисты местечковых ТЮЗов отрабатывают новогодние утренники 2 января — неразборчиво, скучно и с невыразимой мукой. Леонид Бичевин широким мазком превращает Шагала в жизнерадостного кретина. Кристина Шнайдерман тонет в собственном тексте и демонстрирует все возможные оттенки ненатуральности. Понять, что говорит артист Шкаликов, похоже, не может и он сам. Сонмища же вялых учеников Шагала и вовсе погружают в кому широчайшим диапазоном изображения мебели. Из всей этой отчаянно сачкующей бригады можно выделить разве что Дмитрия Астрахана, которому в последнее время актерские работы удаются куда лучше режиссерских, и Анатолия Белого, чей Малевич выглядит удивительно живым на фоне гипсокартонных фигурок остальных.

В итоге — посмотреть, конечно, можно. Для общего, так сказать развития. Но рассчитывать на шедевр — увы и ах.
Очень хочется списать на то, что режиссер Митта так видит, но в таком случае очки пора срочно менять. Эра фильмов, в которых энтузиазм вытягивает отсутствие вкуса, денег и внятной позиции, давно прошла. И цеплять жирные темы краешком стила — это уже откровенный моветон. Слишком мал кусочек искристо интерпретированной живописи — слишком велико ощущение банальной постсоветской халтуры.

Жаль. 

Отзывы
03 апреля 2014 в 10:58

Что-то как-то не тянет совсем его посмотреть!

03 апреля 2014 в 12:25

А я схожу! Обязательно!!

15 апреля 2014 в 16:18

Сходила с мужем на этот фильм. Уговорила его пойти, так как, во-первых, привлек режиссер Митта, фильмы которого нам нравятся. Во-вторых, мы недавно переехали в Витебск, поэтому всё в этом городе нам интересно. Не смогли пропустить картину о Шагале и Витебске. Фильм оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, было интересно узнать новое о художниках Малевиче и Шагале, об их взаимоотношениях, посмотреть на те места, по которым я уже ходила, узнавать знакомые улицы и кварталы. С другой стороны, на сеанс нужно приходить человеку подготовленному, знающему творчество этих гениев и их биографии. Незнакомому с авангардным искусством человеку фильм смотреть тяжело и порой непонятно (это я о муже, который еле досидел до конца). Сюжет прост, во многом правдив, но есть художественный вымысел. Ведь не было на самом деле такого Наума, как я знаю, который в фильме влюблен в Беллу. Но не было бы этой любовной линии в сюжете, картина была бы не та. Очень понравилась игра Астрахана. Его ребе великолепен. Актер, играющий его сына, также впечатлил. Еще понравилась красота и игра актрисы, играющей Беллу Шагал. Настоящая еврейская мадонна!Советую сходить на фильм тем, кто любит искусство начала 20-го века, кто любит Витебск.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Шагал – Малевич» в Бресте.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Шагал – Малевич».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.