3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Ретроспектива «Первый гений кино»

Мероприятие в этом городе уже прошло

02 апреля – 02 мая (по средам и пятницам) Музей истории белорусского кино  демонстрирует в связи со 125-летием со дня рождения Чарльза Спенсера Чаплина [16.04.1889 – 25.12.1977] персональную ретроспективу «ПЕРВЫЙ ГЕНИЙ КИНО», в программу которой включены 15 шедевров, а именно: 

02 апреля (среда) в 15-00  и  18-30
ДЕТСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГОНКИ (Kid Auto Races at Venice). США, 1914, ч/б, 06 мин.                            Короткометражная комедия, снятая в репортажно-импровизационной манере на настоящих гонках. Едва ли не первый «фильм в фильме», где скучающий бездельник назойливо мешает работать съемочной группе. Именно в этой картине 07 февраля 1914 г. Чаплин впервые предстал перед зрителями в принесшем ему всемирную известность образе для комедий того времени: вместо того, чтобы огрызаться на обидчиков и вступать с ними в драку, герой Бродяги с использованием характерного реквизита – гибкой тросточки, шляпы-котелка, не по размеру широких брюк, пиджачке в обтяжку и слишком больших разбитых башмаков, надетых каждый не на ту ногу. 

ЗА ЭКРАНОМ (Behind the Screen). США, 1916, ч/б, 23 мин. 
Пародия на типично-штампованные приёмы комических фильмов Голливуда того времени. Несмотря на общий шаржированный рисунок, Чаплин показал тут будни съемочной площадки во множестве характерных деталей, придав безумной феерии определенный социальный смысл.

СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ (A Dog’s Life). США, 1918, ч/б, 33 мин. 
Исполненная сентиментального пафоса и снабженная пародийно-ироничным «хэппи эндом» комедия о судьбе бродяги, который в борьбе за существование не унывает даже тогда, когда, кажется, весь свет против него. Характерный пример раннего периода творчества Чаплина (1915 – 1918 гг.), когда постепенно выявилась специфика его творчества – сочетание мелодрамы и эксцентрики, фарса и драмы; определилась главная его тема – столкновение душевной чистоты и доброты «маленького человека» с враждебной действительностью и несправедливым общественным устройством, противопоставление несбыточной мечты и жестокой реальности.

МАЛЫШ (The Kid).  США, 1921, ч/б, 60 мин.
Культовый семейный фильм, который и сейчас остаётся одним из самых известных произведений Чаплина! Поставленная с особой тщательностью (154 дня съемок и 118 дней монтажа!), во многом автобиографическая, исполненная теплоты, человечности и юмора мелодраматическая комедия из жизни городских «низов» о бродяге и таком же трогательном и обаятельном его приёмыше, которая имела феноменальный успех и в Европе: талант Чаплина достиг тут своей зрелости. 

04 апреля (пятница) в 15-00  и  18-30
ТИХАЯ УЛОЧКА (Easy Street). США, 1917, ч/б, 24 мин. 
Одна из самых смешных эксцентрических комедий, где откровенная развлекательность сочетается с ироническими комментариями по поводу современного автору образа жизни, а остроумным сценарным, режиссерским и актерским находкам нет числа. Любопытно, что прообразом места действия ленты стала улица детства Чаплина – с ее бедностью, хулиганством, алкоголизмом, домашним насилием. 

ПАРИЖАНКА (Woman of  Paris). США, 1923, ч/б, 78 мин.
Психологическая драма о крахе любви, обнажающая лицемерие, ханжество и консерватизм высшего общества, жестокость и бесчеловечие «общественного мнения». Легендарный немой фильм, где Чаплин использовал целый набор новых выразительных средств, совершенно неожиданных для кино того времени, продемонстрировав со всей очевидностью, что  его гений распространяется далеко за пределы образа маленького Бродяги. Изобретательный киноязык автора, умелое использование им деталей, контрастов и параллельного развития действия в дальнейшем обогатили творчество многих режиссеров мирового кино. 

09 апреля (среда) в 15-00  и  18-00
ДЕНЬ ПОЛУЧКИ (Pay Day). США, 1922, ч/б, 28 мин.
Короткометражная комедия, где с богатой авторской выдумкой обыгрывается работа героя на стройке под началом строгого прораба, отношения с суровой женой, превратившийся в целое авантюрное приключение поход в бар с «заначкой»… 

ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА (Golden Rush). США, 1925, ч/б, 72 мин. 
Шедевр эксцентрической комедии! В условном сюжете – истории злоключений удачливого старателя на приисках Аляски в 1898 г. – Чаплин воплотил ряд автобиографических мотивов, явил завидное мастерство актера и клоуна, обеспечившее картине триумфальный успех. В иных кинотеатрах во время премьерного показа знаменитый «Танец булочек» приводил зрителей в такой восторг, что этот фрагмент фильма тут же прокручивался повторно!

11 апреля (пятница) в 15-00  и  18-30
ЦИРК  (The Circus).  США, 1928, ч/б, 86 мин. 
Одна из популярных и удачных грустных комедий, в которой виртуозная клоунада оттеняет обычную при обращении автора к современности тему крушения надежд и иллюзий, а также ярко проявляется талант Чаплина-сатирика, изобличающего все то, что мешает людям жить. Любопытно, что сцена, в которой Чаплина кусают обезьяны, – незапланированное ЧП: клетка случайно открылась, и разъярённые звери бросились на актёра; первые секунды он был в шоке (это можно увидеть), но потом лишь кричал: «Не прекращайте съёмку!». Специальный «Оскар» Чаплину «за многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк» (1928).

16 апреля (среда) в 15-00  и  18-30
ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА (City Lights). США, 1931, ч/б, 86 мин.    
История любви безработного бродяги к слепой цветочнице на фоне жизненных контрастов богатства и бедности. Вершина творчества Чаплина и найденного им стиля – переплетения причудливой эксцентрики, грустного лиризма и острой сатиры. Наиболее глубокое поэтическое воплощение темы «маленького человека» с его стремлением к счастью и борьбой за собственное достоинство. Блестящий синтез комических и мелодраматических мотивов, который определялся самим автором как «комический роман». Снятый под занавес эпохи немого кино фильм лишен диалогов, но при этом сопровождается музыкой и звуковыми эффектами. 

18 апреля (пятница) в 15-00  и  18-30
НОВЫЕ ВРЕМЕНА  (Modern Times). США, 1936, ч/б, 89 мин.
Нелицеприятный взгляд художника (впервые выступившего тут и в качестве композитора) на бесчеловечные последствия «великой депрессии» в США. Столкнувшись с усилением эксплуатации, безработицей, забастовками, столь полюбившийся зрителям «маленький бродяга», перерастает в образ трагико-сатирический, утрачивая былую условность. При всей социальной заостренности эта лента, однако – едва ли не самая оптимистическая у Чаплина: впервые в конце фильма Броляга уходит по дороге не один… Прилюбопытнейший факт: в эпизоде демонстрации в руках одного из рабочих виден плакат с надписью «свабода» на белорусском языке!

23 апреля (среда) в 15-00  и  18-30
ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР (The Great Dictator). США, 1940, ч/б, 125 мин. 
Уникальный сатирический памфлет, талантливо разоблачающий человеконенавистническую сущность фашизма, где стихия комического подчинена жестокой реальности. Идею ленты в 1937 г. подал Александр Корда, предложив Чаплину обыграть его сходство с Гитлером, обладавшим такой же, по меткому выражению Эйзенштейна, «черной бабочкой усов». Опираясь на свою виртуозную пластику, Чаплин создает тут сразу два контрастных по значению и характеру образа – хорошо знакомого публике «маленького человека» и карикатурно-гротескный страдающего манией величия фюрера. Первый полностью звуковой фильм и самый крупный кассовый успех Чаплина, вершина его искусства пантомимы (чего стоит одна только сцена почти балетного танца с огромным глобусом!). 

25 апреля (пятница) в 15-00  и  18-30
МЕСЬЕ ВЕРДУ  (Monsieur Verdoux).  США, 1947, ч/б, 123 мин.
Безупречная в профессиональном плане черная ретро-комедия («комедия убийств»), почти полностью лишенная сентиментальности  прежних фильмов Чаплина. Здесь впервые он полностью отказался от маски «бродяжки Чарли» и создал совершенно непохожий образ серийного убийцы (хотя в кадр попадает лишь одно преступление). Самое горькое его творение появилось в атмосфере начала «холодной войны» на основе реальной истории француза Ландрю, убивавшего женщин ради наживы, которой Чаплин придал актуальный социальный подтекст. 

30 апреля (среда) в 15-00  и  18-30
 РАМПЫ  (Limelight). США, 1951, 137 мин.
 многом автобиографичная история последней любви стареющего клоуна, спасающего от самоубийства юную балерину и в заботе о ней вновь обретающего вкус жизни, где Чаплин опять добивается удивительного  синтеза комизма и лиризма. По форме мелодрама, а по сути философская повесть о жизни и смерти, о любви и творчестве. 

02 мая (пятница) в 15-00  и  18-30
КОРОЛЬ В НЬЮ-ЙОРКЕ (A King in New York). Великобритания, 1957, 100 мин.
Сатирическая комедия, высмеивающая нравы современной Америки на примере незавидной судьбы некоего короля в изгнании, прибывающего в Нью-Йорк с радужным намерением реализовать уникальный проект во благо всего человечества, но быстро вязнущего в остервенелой корысти и политической паранойе, которые царят там. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by . Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!  

 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Ретроспектива «Первый гений кино»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Ретроспектива «Первый гений кино»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.