3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Трудно быть Богом

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Россия
Год 2013
Режиссеры Алексей Герман
Продюсер Виктор Извеков, Рушан Насибулин
В ролях Александр Ильин, Александр Чутко, Евгений Герчаков, Константин Быков, Леонид Ярмольник, Наталья Мотева, Олег Ботин, Пётр Меркурьев, Юрий Думчев, Юрий Цурило
Длительность 177 мин.
Дата премьеры
Жанр Фантастика

На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by . Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!     

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

Босх устал нас любить

Текст: Дудик Александр

Оценка: 7,5 из 10 баллов

Цитата: То, что я с тобой разговариваю, не значит, что я с тобой беседую!

Теперь мы точно знаем, как выглядит ад.
И никакие это не другие — положьте Сартра назад на полку. Ад — это 180 минут пота, крови, вони, грязи и дерьма, названных в честь гениального произведения братьев Стругацких, но имеющих с ним преступно мало общего.
Теперь мы точно знаем, что такое Босх. 
Не «кто» — одушевленное существо ничем таким заниматься не сможет. И к черту Брейгеля! Когда черно-белый экран начинает краснеть о того, что на нем творится, это всегда Босх. Тот, которого нет и которым быть бесконечно трудно.
Теперь мы точно знаем, как изнутри выглядит майдан. 
Победителей там не бывает, а вот г..вно хлюпает повсеместно. Легко ли вам дышится в освобожденном Арканаре? А как же.

Теперь мы точно знаем, насколько «Трудно быть богом». Спасибо Герману. Или не спасибо. Вполне вероятно, без этого знания некоторым было бы легче. Впрочем, искусство требует — мы приносим. Недовольные могут переехать на Арканар. Там с жертвами вообще полный порядок.

Натурная съемка. Вялая жуть. В грязи и останках снега тонет некая свалка с городскими очертаниями. Унылый голос за кадром уверяет, что это будущее и не Земля вовсе, а некая феодальная планета, отставшая от нашей лет на 700-800. Дескать, туда в ожидании Ренессанса и чуда тайно внедрили могучую кучку земных ученых-наблюдателей. Менять они ничего не могут, только сглаживать острые углы. Сглаживать, к слову, есть что. В данной местности людям принято по поводу и без вспарывать брюхо, города и веси населяют сплошь уроды, а людей с мало-мальским интеллектом и творческими способностями и вовсе топят в ямах с дерьмом, а то больно много знают. В поросшем коростой замке всё это блудство до поры терпит глубоко законспирированный землянин Антон (для местных — дон Румата Эсторский, вельможа и предполагаемый сын несуществующего бога). Терпит с трудом, потому как Ренессанса всё нема, а вот ужаса — помидоры лоаются. В какой-то момент лопается и терпение Руматы, и он, практически как коренной арканарец, выворачивается безумием наружу. От чего окружающие массово начинают выворачиваться наружу куда более привычными внутренностями. 

Показать всю рецензию

Вообще-то, в Беларуси стоило бы сделать просмотр этого фильма обязательным. И к каждому гражданину приставить надзирателя из Госконтроля, чтоб не сачковали. После такого мы бы тут же признали, что жизнь у нас идеальная и перестали бы тыкать наглыми пальцами в прожиточный минимум, пенсии, коммуналку, утилизационный сбор и перманентно борзеющие ЖЭСы. Но этот культурный пласт на госуровне пока не освоен, а потому в Доме кино на сеансах «Трудно быть богом» случаются даже и свободные места.

Кино, конечно, необъятное. Застилающее белый свет и неописуемое, как баобаб. Смотреть его сложно. Рассказывать о нем — вообще смерть. Можно только умствовать, чем в интернетах сейчас и занимаются люди с большими именами и совсем уж непомерным эго. Все они знают, что хотел сказать Герман, к примеру, крупным планом ослиных гениталий, с легкостью дешифруют в лужах дерьма теорию струн, слету считывают аллюзии на Тарковского, Ходоровского и Эйзенштейна, препарируют символику и скрытые смыслы. Читая отдельные тексты, начинаешь поневоле задаваться вопросом: а может, и правда, некоторых умников стоило бы в Веселую башню или сразу головой в сортир. Лирика, конечно. Но в каждой шутке что-то такое есть…

Собственно, этот фильм умудрился стать легендой, еще не будучи доснятым до конца. Шутка ли, полная его история тянется аж с бородатого 1968-го — сквозь Пражскую весну, гласность, перестройку и период шального капитала. Куда проще поведать о клиническом перфекционизме Германа, отлавливавшего по всей стране уродов, дебилов да инвалидов и засовывашего их к себе в кадр за-ради двухсекундного эпизода, чем рассказывать вам о каких-то там коннотациях. Про то, как артисты и статисты неделями валялись в грязи, а это были только репетиции. Про то, как искусственная расчлененка границу пересекала (снималось все в Чехии), а художники часами гримировали всякий сброд и творчески раскладывали по площадке ломье и мусор.

Все это намного проще, чем на пальцах и междометиями расписать воздействие этого фильма на организм. То, как он с изяществом трактора «Беларусь» насилует вас сразу всюду на протяжении трех часов. А потом закуривает, и от чинарика загорается крыша. То, как примерно через полчаса (а у кого-то и через пять минут) голова начинает отключаться — и ты уж просто фиксируешь, как много режиссер умудрился напихать в каждый кадр. А еще подумать о том, надо ли оно было.

Большое искусство, факт. Настолько большое, что смотреть его нужно не просто издалека, а желательно с другой планеты. Только тогда можно оценить истинное величие шедевра. В противном случае, как сказал в фильме мальчик-статист, «от такой музыки живот болит». И не только живот.

Герман старательно разрывает вам голову, живописуя мир, в котором не осталось ничего хорошего. Ни искусства, ни науки, ни приятных людей. Только уроды, кровь, боль да экскременты. Кунсткамера, возведенная в недрах бутовского общественного сортира. Три часа необыкновенной чернухи, лишь изредка прерываемой сюжетообразующими буквами. При этом закадровый голос каждый раз звучит так же неуместно, как выглядят в этом г..внище белоснежные рубашки и платки Ярмольника.

При этом если вы не читали Стругацких, то на просмотре вам делать совершенно нечего. Ибо даже гений не разберется, кто все эти уроды, чего они хотят, почему Ярмольник странный и кого вот только что убили. Впрочем, читавшим роман будет не намного легче, ибо Стругацкие тут, как и в случае со «Сталкером» нужны больше для афиши, чем для понимания. Герман не дружит с ними, не дружит со зрителем и, похоже, люто ненавидит актеров. Сношает всех вышеперечисленных почем зря, давит их, гнетет и чему-то такому учит, что нормальный понять не в состоянии, а ненормальный и пытаться не будет.

Видимо, именно так и должно выглядеть настоящее кино. В нем даже скоморохи становятся большими драматическими актерами, а сквозь отвращение проступает необъяснимое, но монументальное восхищение пополам с необузданным желанием вскочить и аплодировать. Такое кино действительно можно снимать полвека. И умереть, не закончив. Очень высокохудожественный и глубокомысленный жест. Не иначе сам Злой Рок в продюсерах окопался.

Такое невозможно рекомендовать. Более того, я не знаю людей, которые могли бы честно сказать, что им понравилось. Если скажут — значит, от лукавого, бейте их палкой по горбу. Сомневаюсь, что даже сам Герман ходил бы в поклонниках своего творения. Но это не мешает признавать за фильмом мощь, величие и адский размах.

Удивлять и восхищать может даже тот, кто напрочь потерял способность любить. Сколь бы чудовищные формы эта потеря ни приобретала. 

Отзывы
24 февраля 2014 в 09:58

Книга очень понравилась, посмотрим что будет в фильме. Как обычно или все таки снимут стоящее что-то.

06 марта 2014 в 00:17

Возможно спойлеры. Хотя какие могут быть спойлеры у этого фильма.

Я в недоумении от комментариев. Такое ощущение, что люди читали совершенно другую книгу, не ту, что я. За 3 часа фильма книга оказалась исковеркана до самой сути. Возможно, это какое-то "особенное" воззрение на книгу режиссёра, но это даже не арт-хаус. В этой, другой книге, по которой снят фильм, видимо, люди утопают в грязи и, извините за выражение, говне. Буквально. Это нам подчеркивают в каждом файле, как будто метафору, что весь мир в дерьме, пытаются объяснить умственно отсталым. На донесение этой мысли отведено 2,5 часа фильма из 3, минимально нам показывают остальных персонажей книги, совершенно упустив их героев, превратив их в очередных мимолетных людей, которые мелькали в кадре. Только в последние полчаса сюжет, наконец-то, приобретает хоть какую-то схожесть: девушку и друга убивают, главный герой берется за меч, воевать против "черных". Хотя как берется. Он говорит нам, что всех убъёт, и начинает опять глубокомысленно ползать, махать руками, и вести себя как в начале фильма.
В общем, возможно, я совершенно не понимаю "фишку" современных интерпретаций, но, на мой взгляд, этот фильм - просто всплеск навязчивых извращений автора, и только. И мне не нравится, что "это" ассоциируют с хорошей книгой.

24 марта 2014 в 16:13

Добро пожаловать в ад! Жутко, мерзко, зловонно, но как еще передать тот мир, в котором царят "серые". " За ними обязательно прийдут черные"- говорит дон Румата. Это фильм предостережение. Он очень актуален. Он как лекарство, горькое, противное, но его надо постараться проглотить, хотя бы через силу, и больному ( обществу) может полегчать. Нас заставляют посмотреть на тот ужас, что нас ждет, если мы перестанем быть людьми, умеющими любить и сострадать. Уверена, что добрая половина зрителей не выдержит 3-х часов созерцания мерзостей средневекового Аркана, но остальная половина сможет за всей этой натуралистичной картиной преисподни понять, что зло не искоренить злом. Действительно, трудно быть богом, особенно если забыть, что Бог - это любовь.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Трудно быть Богом» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Трудно быть Богом».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.