3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Спасти мистера Бэнкса

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название Saving Mr. Banks
Страна Австрия, Великобритания, США
Год 2013
Режиссеры Джон Ли Хэнкок
Продюсер Йен Колли, Филип Стюер, Элисон Оуэн
В ролях Б.Дж. Новак, Брэдли Уитфорд, Джейсон Шварцман, Колин Фаррелл, Лили Бигхем, Пол Джаматти, Рут Уилсон, Том Хэнкс, Эмма Томпсон, Энни Роуз Бакли
Бюджет $35 000 000
Длительность 125 мин. / 02:05
Официальный сайт http://movies.disney.com/saving-mr-banks
Дата премьеры
Жанр Биография, Детский/Семейный, Драма, Исторический, Комедия, Музыка

История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла. 


Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

Бэнкс оф Америка

Текст: Дудик Александр

Оценка: 7,5 из 10 баллов

Цитата: - Это великий дар — смотреть на мир глазами ребенка!

Казалось бы, причем тут мистер Бэнкс, когда фильм о продаже Поппинс голливудцам. Мало того, что жирная часть массового зрителя, вообще не в курсе, ху из он, так даже и просвещенным изначально понятно не было, почему одеяло натянуто именно на эту персоналию. Для тех, кто про 33 коровы в детстве не пел, сообщу, что мистер Бэнкс — папа тех детей, которых няньчила гувернантка Мэри со смешной фамилией. Как оказалось, именно папа и был двигателем всей истории. Макгаффином, как говорят у нас во дворе. По крайней мере, в этом уверены решающие шишки студии Disney. И у нас, в общем, нет причин им не верить. Юмористическая история уламывания добряком Диснеем злобной карги Трэверс была разбавлена драматической подоплекой рождения объекта вожделения — сказки про Мэри Поппинс. На пересечении этих совершенно не похожих сюжетных линий и заколосилась лента «Спасти мистера Бэнкса». Добрая, жизнеутверждающая, немного хрестоматийная и в меру захватывающая (когда конец известен — сложно уповать на внезапные повороты). Но главной ее ценностью ожидаемо стали большие голливудские люди, так и не разучившиеся смотреть в камеру чистыми глазенками детства. Вот за них и челом бьем.

Маленькая девочка, затерянная в австралийских степях, с надеждой смотрит в небо под банальную начитку про высокие материи. 60 лет спустя эта же девочка, превратившаяся в стервозную английскую писательницу Памелу Трэверс, приедет в Калифорнию, чтобы обсудить с Уолтом Диснеем возможность экранизации ее главного творения — сказок о Мэри Поппинс. Впрочем — ложь. Она приедет потроллить властителя миллионов сердец. И отказать, как отказывала уже 20 лет подряд. Интонации не те, Дик Ван Дайк — лох, Бэнкс должен быть без усов, музыка — зря, анимационные пингвины — ни в коем случае, груши — долой и, главное, никакого красного цвета. Вообще. Бедняга Дисней с товарищами потеют и построчно переделывают сценарий, избавляясь от груш, неологизмов и слишком богатых особняков. Облизывают. Устраивают перфомансы. Катают на карусельках. Искрят. Но видно, что всё зря.

Показать всю рецензию

Параллельно нам показывают, как миссис Трэверс (ни в коем случае не Пэм!) превратилась в такую стерву 80 уровня. Как прошлое давит на будущее. И почему каждая из ее придирок имеет право на существование. Стареющая и чопорная английская карга окажется не банальной маразматичкой, а глубоко несчастным человеком — да и не англичанкой вовсе. И только проницательный дядюшка Уолт уже на падающем флажке сможет все разрулить и спасти лицо, сценарий и многострадального мистера Бэнкса. 

Типичная мелодрама, за которые Голливуд привык горстями слонов раздавать. Детские тайны, подавленные воспоминания, прогрессирующая мизантропия — и все это в фильме про экранизацию детской сказки. Темнеют розовые очки, да. Впрочем, все местные страдания отлично укладываются в стандартную диснеевскую парадигму, и даже не торчит ничего. Конец-то все равно счастливый — пять «Оскаров» и вечнозеленая карамелька доброму дядюшке Уолту. Ну, а драма представленная рассыпанными грушами и одноногой похмельной собачкой, харкающей кровью в платок, ничем не страшнее гибели отца Симбы или любовные метания русалочки Ариэль.

На самом деле львиная доля успеха «Мистера Бэнкса» за рубежом — в том, что диснеевский фильм про Мэри Поппинс был эпохой. На нем выросли сотни тех, кто сегодня определяет — давать или не давать. Это для нас он просто так, а для американцев — будет пожирнее «Красной шапочки», «Капитана Врунгеля» и «Морозко» вместе взятых. И, да, несложно поверить, что в СССР само совершенство Андрейченко была нужна детям, а не Филозову. А вот Джули Эндрюс полвека назад, похоже, действительно спасала именно мистера Бэнкса.

Да, все прилизали по старой доброй голливудской традиции. Если основную историю воссоздавали по архивным записям ирисункам, то из персонажей старательно выковали лубок. Дисней хрестоматийно представлен добряком и балагуром, раздающим заранее отпечатанные автографы и хлопающим прохожих по плечам. А ведь доподлинно известно, что, кроме улыбки своей, он ничем никогда и ни с кем не делился. Зажимал гонорары талантливым художникам, подсиживал друзей, сдавал в охранку вольнодумцев, жестоко подавлял профсоюзные стачки и зарабатывал, зарабатывл, зарабатывал. На всем, что лежало, ходило, стояло или просто существовало в пределах досягаемости. В этом фильме вы не увидите дельца — только доброго дядюшку. Потому и презрительное отношение миссис Трэверс к Диснейленду как к машинке для печатания баксов выглядит ее личной придурью, а не реальным положением вещей.

Впрочем, и саму писательницу сделали этакой ханжой, всем и каждому пеняющей своими манерами. Хотя отнюдь не пуританского десятка была старушка Пэм — путалась и со своим, и с противоположным полом. Да и острила не всегда в рамках приличий — очевидцы свидетельствуют.

Но про то нельзя показывать детям. Им нужно, чтобы злая тетка растаяла сначала на песенке про вдруг полетевшего змея, потом вальс отчекрыжила, а потом глотала слезы на истории про злого деда Элиаса и не успевала глотать — на премьере. Нужно, чтобы бесконечно добрый водитель лимузина двигал талантливыми щеками Пола Джаматти, не помнил зла и не попрекал судьбу за инвалидность маленькой дочки. Чтобы все аплодировали в конце и чтобы счастье всем и каждому (несмотря на павших отцов, профсоюзные бойни и надвигающийся Вьетнам). Вот тогда никто не уйдет обиженным.

И никто не уйдет.

Но не сценарием единым счастье проклюнется. Больше всего зернышек в эту корзину по традиции прикатят Лицедеи, которые тут достойны писаться с самой большой буквы. И буква эта — «О» — от слова «обалдеть». Хэнкс, монополизировавший в американских широтах образ хорошего парня с лицом картошки, умудрился изжить себя из кадра начисто. Вместо него в объектив хитровато щурится и шевелит батлеровскими усиками сам дядюшка Уолт. Вот она, натуральная уличная магия: за весь двухчасовой хронометраж ты ни разу не вспоминаешь, что это Том. И не в гримерах дело — человек действительно играет душой наружу. И здесь в его огород не получится метнуть ни одного, даже самого завалящего, камушка. Искрит, горит и дымится — особенно в предфинальном кухонном монологе про злого папу.

На том же подъеме отыгрывает эталонную стерву и Эмма Томпсон, которой вообще-то привычнее приятных дамочек изображать. Но тут глубина сверхъестественная и слоев, что у твоего Шрэка. Одними бровями кишки на люстру наматывает. Очень хороша.

Фаррел традиционно пьет и играет сам себя. Не придерешься.

Отдельные сласти — Полу Джаматти. Ему в кадре уже давно нужно появляться с лэйбой «гений эпизода». Минуть пять на экране, а сколько позитива. Некоторые  за главную роль столько не рожают.

А всей толпой они умудряются зажечь эту довольно банальную историю. И она горит до самого финала под шикарные запилы композитора Ньюмана, у которого пока есть все шансы Оскара за это получить.

Спасли, в общем, мистера Бэнкса. И всей Америкой полюбили.

 

Отзывы
04 марта 2014 в 07:38

Замечательный, яркий фильм, а под конец можно и слезу пустить.

06 марта 2014 в 17:59

Фильм интересный, игра актеров блестящая, но очень нудный и затянутый. Не для кинотеатра, можно посмотреть такое дома с нескольких заходов, засыпал несколько раз, что бывает со мной крайне редко.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Спасти мистера Бэнкса» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Спасти мистера Бэнкса».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.