Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Кино

Ханна Арендт

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название Hannah Arendt
Страна Германия, Люксембург, Франция
Год 2012
Режиссеры Маргарете фон Тротта
Продюсер Беттина Брокемпер, Йоханнес Рексин, Корнелия Акерс
В ролях Аксель Мильберг, Барбара Зукова, Виктория Трауттмансдорфф, Джанет МакТир, Клаус Поль, Михаэль Деген, Николас Вудесон, Ульрих Нётен, Юлия Йенч
Длительность 113 мин.
Дата премьеры
Жанр Биография, Драма

Институт им. Гете в Минске совместно с беларусским Центром европейских исследований и интернет-журналом «Новая Еўропа» приглашают на совместный просмотр художественного фильма «Ханна Арендт»  (2013, реж. Маргарета фон Тротта), который состоится в рамках выставочно-дискуссионной недели «Ханна Арендт (1906-1975): теория, практики, ответственность».
После просмотра картины запланирована дискуссия.

Ведущая: кандидат филологических наук, культуролог Ольга Романова.

В одном из интервью режиссер Маргарета фон Тротта говорит, что в какой-то мере чувствует себя обязанной снимать кино о нацизме и Холокосте – подобно тому, как Ханна Арендт считала необходимым понять, что произошло с человеком в «темные времена». «Понять – не значит простить. Попытка понять – обязанность каждого, кто будет писать на эту тему!» – это ключевая фраза фильма «Ханна Арендт». Философ ее произносит в ответ на обвинения в безжалостности к евреям и бесчувственности, которые посыпались на Арендт после выхода ее статей об Эйхмане. Сам фильм выстроен таким образом, что его тоже можно трактовать как предложение понять личность Ханны Арендт, истоки и суть ее знаменитого тезиса о «банальности зла».

В рамках обсуждения фильма после совместного просмотра предлагается затронуть следующие вопросы: Можно ли рассматривать фильм Маргареты фон Тротта как еще один способ говорить о Холокосте на языке кино? Каким образом можно трактовать слова режиссера о том, что подобные фильмы снимаются для того, чтобы «найти в прошлом нечто такое, что может быть вызовом для людей нашего времени, что было бы интересным и релевантным прямо сейчас»? Какого эффекта добивается режиссер, используя в игровом кино архивные съемки процесса над Эйхманом? Какие смыслы привносит жанр байопика в кинематографический образ Ханны Арендт?

Фильм о знаменитой немецко-еврейской общественной деятельнице, философе, политологе, педагоге Ханне Арендт (1906-1975). В центре сюжета — события всего трёх лет её жизни, 1961-1964 годы, когда корреспондент газеты The New Yorker Ханна Арендт отправилась в Иерусалим освещать процесс над одним из организаторов Холокоста Адольфом Эйхманом. Пытаясь разобраться в природе фашистской ненависти по отношению к евреям, она тщательно записывала и анализировала материалы суда, обобщала их в статьях, появляющихся за океаном. Под пером исследовательницы возникла картина, которая совершенно не укладывалась в сложившиеся рамки. Обнародованный ею новый подход вызвал против неё волну возмущения и поделил многих людей на сторонников и противников этой незаурядной женщины. 

Фильм будет показан на русском языке.

Вход свободный!  

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by . Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!  

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы