3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Двенадцать лет рабства

Мероприятие в этом городе уже прошло

Оригинальное название 12 Years a Slave
Страна Великобритания, США
Год 2013
Режиссеры Стив МакКуин
Продюсер Деде Гарднер, Джереми Клейнер, Энтони Катагас
В ролях Бенедикт Камбербатч, Брэд Питт, Куавенжаней Уоллис, Люпита Нионго, Майкл Фассбендер, Пол Дано, Пол Джаматти, Сара Полсон, Чиветель Эджиофор, Элфри Вудард
Длительность 133 мин. / 02:13
Официальный сайт http://www.foxsearchlight.com/12yearsaslave/
Дата премьеры
Жанр Биография, Драма, Исторический

Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by . Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!      

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

12 разгневанных причин

Текст: Дудик Александр 

Оценка: 6 из 10 баллов

Цитата: - Мой ниггер — мое дело!! 

У каждой страны есть темы, в которых они привыкли ковыряться до, во время и после кровотечения. Для Советского Союза — это фашисты. Для китайцев — японцы (Нанкин сыны Поднебесной не забудут самураям никогда). Для японцев — звезднополосатцы (тут, понятно, речь про Хиросиму с Нагасаки). Сами же американцы раз за разом спускают с себя три шкуры за былое рабовладение. Это конъюнктура. Это надо понимать. Но вот любить и на руках носить национальные девиации может только та нация, которая в них погрязла. Тем более что даже их можно изложить как-нибудь этак, с подподвыпертом. «12 лет рабства», которые уже вовсю подсовывают киноакадемикам, предпочли не выпендриваться. Это самая линейная, плоская, однослойная, банальная и лобовая плюха торговле человеками со времен «Хижины дяди Тома», которую любой грамотный человек еще в школе съел и забыл (малограмотным стоило хотя бы погуглить). И при этом большое кино, да. Давайте же вместе разбираться, почему размер ее в наших широтах не имеет практически никакого значения.

1. Сюжет

Баян в чистом виде. Даром, что со скрипкой. Хороший, добрый, семейный и работящий афроамериканец Соломон Нортап из либерального штата Нью-Йорк едет в цирк за длинным долларом, а попадает на короткую цепь. Сначала кочевряжится, но спина-то не железная. И вот, стиснув кафельные зубы, он изготовится ждать избавления. Ждать придется долгих 12 лет.

Чтобы вы не нервничали, уточню: дело происходит в середине позапрошлого века. Южные штаты все никак не отличат «ниггеров» (не я ругаюсь – весь фильм проходит под эгидой этого слова) от бабуинов. Зато северяне даже пускают их в свои магазины и разрешают играть на праздниках. Эту разницу между Севером и Югом и предстоит на своей шкуре испытать несчастному Соломону, который пойдет по рукам (одна грязнее другой). Финальная рука — Майкл Фассбендер в рыжей бороде — чуть его и не укокошит. Хорошо, что «чуть» не считается.

Понятно, что все это со страшной силой основано на реальных событиях. Но, черт возьми! Есть же всякие художественные хитрости…Сколько можно одними и теми же жестами тащить одну и ту же кровавую соплю из американского прошлого? Надоело.

2. Актуальность

Реальный Соломон написал свои мемуары сразу, как выбрался из плена. И поехал кататься по северным штатам с лекциями и перфомансами. Каждый уважающий себя аболиционист цитировал его возмущенные буквы. В общем, побыл парень звездой. И за дело. К чему все это теперь? Сегодня, когда быть афроамериканским лоботрясом выгоднее, чем белым работягой, такие вот ломовые ленты выглядят не просто натянуто — натягивают их в совсем уж некрасивых позах.

3. Локэйшон такой локэйшон

Все верно. Американцы, хоть и вырвали гнилой зуб, но в ранку все равно грязными пальцами лезут. Прошлое нависает. У нас же крепостное право чисто теоретически было отменено на 4 года раньше американского (что не мешает сегодня половине населения бывшего совка жить хуже любого раба). Как говорится, проблемы отдельных негров русскоговорящему шерифу аппетита не портят. Мы сочувствуем и цокаем языком, но нас куда сильнее цепляют деды, сложившие головушку под Сталинградом. География в этом вопросе сильнее гуманизма.

4. Оскар

Да, золотистый дядюшка незримо витает над всей описанной банальщиной. Снималось для него, и он точно оценит. Более того, сразу запишет в большое искусство, увешав призовыми побрякушками. Большое — факт, тут не поспоришь. А вот можно ли назвать искусством кондовую конъюнктуру, которая перебивает тут все старания съемочной бригады, — вопрос на те самые миллионы, что в бюджете завалялись.

5. Пафос

Куды ж без него в фильме про рабство-то да еще и с прицелом на пункт №4? И пусть в кадре никто, кроме Б. Питта не проповедует общечеловеческое с отставленной ножкой. Ножка отставлена у всей ленты целиком — стартуя от задумки, заканчивая реализацией. Зубы самопроизвольно начинают скрежетать уже в дебюте.

6. Штампы и одноногие собачки

Так все избито, что места живого нет. Рабов держат в хлеву, как свиней. Матерей разлучают с детьми. За любую провинность секут или вешают. Даже хорошие белые — плохие. А уж плохие — совсем сатанисты. Разве что северян терпеть можно, шерифа (ну, власть нужно уважать) и канадцев с многоугольными бородами. Никто не говорит, что так не было. Но хоть бы что-то оригинальное. А то прямо, как отзывы иностранцев о Минске: у вас чисто и люди добрые. Представляете, какой на основе этих данных фильм можно было бы забабахать о белорусской столице?! Голливуд бы ахнул и мигом переквалифицировался в агрономы.

7. Режиссура

В целом — никакая. МакКуина мы любим за нерв и гадство. За мясо наружу. За разного Фассбендера. За непонятные вещи понятными словами. За страсти телесные, наконец. Из всего вышеперечисленного тут только Фассбендер — и то, похоже, сам. Страсти — жиденько. Нерва нет. Никакой особой изнанки — тоже. Картина снята с изяществом трактора «Беларусь». Вещь, наверное, нужная, но в строго определенных условиях.

8. Визуал

Оператор Боббит очень старается. Этого не отнять. И местами ему удаются совершенно гениальные планы. Вроде хрипящего в петле Эджиофора, вокруг которого деловито снуют прочие рабы. Или Капитолия, твердыней демократии сияющего на задворках тюрьмы. Но эти редкие всплески лишь подчеркивают общее уныние. Тягучие, нудные, солнечные планы болотистой Луизианы ближе к финалу бесят даже сильнее вечно выпученных глаз главного героя.

9. Атмосфэра и длина.

Тут все просто — нуда хуже коросты. Пять событий тут растянуты на 130 минут. Время, похоже, застывает в каждом кадре. Каждый герой успевает мучительно и коротенько (минут на сорок) поглядеть чуть-чуть левее объектива. Очередной персонаж появляется чтобы сказать очередную банальность. Ближе к финалу все это вообще комкается до простого бытописания рабства под красивые и задолбавшие пейзажные вставки. И даже финал, которого, в общем, нет, умудряется вырвать из вашей жизни не менее десяти минут. Даже у Сокурова иногда выходило поживее. Тарковский на этом фоне — и вовсе Быстрый Гонзалес.

10. Музыка

Кого угодно похоронят негритянские «рабочие» песни. Традиционное же скрипение Ханса Циммера за кадром впервые больше занудное, чем эпическое. Сидишь и чувствуешь, как бесконечно долго тянулись эти злосчастные 12 лет. Аутентично, но сильно на любителя. 

11. Актеры

С Эджиофором все ясно уже лет десять как. Он ходит и пучит глаза. Человек-функция. Человек-штука. Зачем он сюда, когда надо всем телом (включая брови и подмышки) страдать — непонятно. Мастерство же остальных (Камбербэтч, Джаматти и, конечно, Фассбендер) играет против них самих. На их фоне постановка выглядит еще более деревянной, банальной и натянутой. Попадает в пафос разве что Питт. Но ему за эту бояническую роль пусть Кэп поаплодирует.

12. Отношение

Как-то так получается, что эту банальную, но политически верную нудятину принято хвалить. Ну, как же — мир рукоплещет, а ты, свинья, недоволен. А я недоволен. Потому что профессиональная команда состряпала эпический лубок, который с высоких позиций попрекнуть, в общем, нечем, а низость в себе признавать неохота. В итоге оценщик со всех сторон выходит в дураках.

Хотите к нам в дураки? Айда смотреть и ругаться.

Нет? Тогда восхищайтесь, аплодируйте, машите. Кактус не так уж и колется, когда его едят миллионы. 

Отзывы
09 декабря 2013 в 10:39

Интересное кино

16 декабря 2013 в 09:25

Он вроде как даже на оскар наменирован

17 декабря 2013 в 09:19

Сильный фильм. Не удивлюсь, если будет номинирован на Оскар.
Лично показался через чур жестоким. Весь фильм не покидала чувство безысходности.
Алсо Бред Питт отыграл ,как обычно, типичного для него персонажа...

18 декабря 2013 в 14:03

Скучный фильм, растянутый, не динамичный. Просто жизнь раба, пытающегося выжить, издевательства хозяина. Много долгих крупных планов лиц, при этом мимика на лице однообразная, не меняется, зачем не ясно. Пожалела, что пошла

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Двенадцать лет рабства» в Гомеле.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Двенадцать лет рабства».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.