3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Горько!

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Россия
Год 2013
Режиссеры Жора Крыжовников
Продюсер Дмитрий Нелидов, Илья Бурец, Сергей Светлаков
В ролях Александр Паль, Валентина Мазунина, Василий Кортуков, Данила Якушев, Егор Корешков, Елена Валюшкина, Сергей Светлаков, Юлия Александрова, Юлия Стадник, Ян Цапник
Длительность 100 мин. / 01:40
Дата премьеры
Жанр Комедия, Приключения

Прогрессивные и талантливые Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе на берегу моря… но у Наташиного отчима заготовлен другой сценарий. Грубый чиновник городской администрации рассматривает торжество как трамплин для собственной карьеры и стремится устроить все «как надо». Молодых ждет незабываемый вечер в ресторане «Золотой» с полным набором занудных обрядов. Не в силах бороться, ребята решают провести свадьбу своей мечты в секрете от консервативных родственников. Но по нелепой случайности оба торжества сливаются воедино. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by . Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!  
   

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

Гименейджмент

Текст: Дудик Александр 

Оценка: 5,5 из 10 баллов

Цитата: - Ну-ка, рот все закрыли и радуемся!!! 

Страну, в которой на одном слое реальности находятся ас Пушкин, рэпер Сява, Эрмитаж, Люберцы и город Геленджик, уже давно никто не пытается понять или простить. С ней просто смирились и с опаской наблюдают издалека — а ну как прыгнет. И она прыгает, чтобы не разочаровывать. Со всей доступной страстью прыгает. Ломает шапку, челом бьет, огурцом похрустывает, высокоградусные жидкости льет. Вот хоть бы и в кино. Си-джи-ай, слоу-мо, 3D — это всё инородство, попытка модного марафету — чтоб свиное рыло в Калашном ряду не так сильно выделялось, как ему природой и судьбой положено. А вот пьяная рожа в салате да под Сердючку с Лепсом — это свое, родное. В поле каждый колосок… А где, спрашивается, искать загадочную душу, как не на исконных народных праздниках. Потому и ездят рыбные кинообозы в тот же Новый год по пять раз на год. Потому и свадебки в кино справляют чуть не каждые выходные. Ибо спрос на такое был, есть и будет. Потому что вот оно — сермяжное: пьянь, дрань, срань, хрень, падеспань, отжим (простите, выкуп) невесты и тяжелая алкогольная кома наутро, когда всем вповалку стыдно, но никто не помнит за что. Большинство свадеб по обе стороны МКАД (как минской, так и московской) проходят именно так. Да ладно, чего уж там — 90% всех славянских браков знаменуются гулянкой именно такого толка. И не надо говорить, что вы ни на чем подобном никогда не присутствовали — в любом амплуа. Собственно, на узнавании такого знакомого ада и построена юмористическая лента «Горько!». От себя там режиссер добавил сущие пустяки, хоть и делает теперь по интернетам сложное лицо великого творца. Посмотреть данный ломоть творчества можно. А вот восхищаться — это увольте. На то вон массы народные по стране пораскиданы. Им такое уж точно по душе.

Наташа и Рома (в кратком содержании то ли в шутку, то ли с издевкой названные талантливыми и прогрессивными) подошли к тому моменту, когда уже пора бы вязать Гименея. Рома — какой-то там журналист-писатель-блоггер со смешными заработками и суетливыми глазами. Наташа — протокольщица в некой безымянной (!) газовой конторе (устраивает пузатикам пресс-мероприятия и корпоративы). Оба — выходцы из самой мякотки народа, но предпочитают об этом не вспоминать. Но пращуры их не покинут один на один с какой-то там дурацкой евросвадьбой в стиле «Русалочки» (он из заката на лодочке, а она на бережку с цветочками). Щас! Наташин отчим — бывший десантник, а ныне увесистый геленджикский горчиновник берет управление вопросом в свои мозолистые руки — и традиционный свадебный ад стремительно становится реальностью. Вместо церемонии на побережье — ресторан «Золотой», вместо модного тыц-тыц — Сердючка и Лепс. Вместо продвинутых гостей — толпы «нужных» местных и армия родственников-упырей (особенно, со стороны жениха — там вообще все печально). Дабы крылья окончательно не унесли в неведомые дали, молодые решают схитрить и провести сразу две свадьбы. Одну — для назойливых родственничков, другую — по-крутому. Ну-ну.

Первая половина, естественно, пройдет, как и планировалось. Большая часть гостей прибудет уже в подчехленном состоянии. Остальные дойдут в процессе. Причем сюрпризно выписанный из Москвы тамада Светлаков — одним из первых. Конкурсы, подарки, потасовки — все в лучшем виде, Фрейд с Дали обнявшись плачут. А когда придет пора потайной церемонии, весь ужас из ресторана «Золотой» уверенно покатит следом за молодыми. И одним филиалом ада на земле станет больше. Горько, в общем!

Показать всю рецензию

Именно так и должны выглядеть истинно народные фильмы. Народ в них растворяется весь, без остатка. И чувствует себя как дома. С этой точки зрения «Горько!» — идеальное кино. На просмотре в зале царит не меньшее веселье, чем на экране. Массовый зритель давится пивом, тычет пальцами и смачно гогочет на три октавы. Сборы обещают быть могучими, а коллективное бессознательное в сети — крайне дружелюбным. Гляньте сами — и все поймете.

Фильм действительно отснят очень метко. Настолько метко, что местами начинаешь подозревать, а не из собственного ли архива режиссер уволок большинство свадебных сцен. Ведь оно реально так все и происходит. А вон тот лысый или вот этот усатый, похоже, вообще на каждой славянской свадьбе погулять успели, включая вашу собственную. Оператор, как и положено, трясет камерой. Монтаж, как и задумано, рваный и чешский. Все по золотому стандарту. Трэш и угар.

И вот тут на душе начинают поскребывать кошки. Ибо режиссер-то обещал сатиру с юмором, а у нас тут наблюдательный пост в гуще событий. Нет, правда. Сатира — это когда объекту художественно отрывают голову, в образовавшееся отверстие справляют естественные потребности, а потом сверху фломастерами дорисовывают магистра Йоду и все озвучивают смешными голосами из шарика с гелием. Это должно быть что-то, доведенное до абсурда, разорванное в клочья, поставленное в неудобную позу и расстрелянное в упор. А нам, понимаешь, подсовывают мелко нарезанную съемку любой среднестатистической свадьбы, которая без понтов, но с традициями. Да этаким добром (и даже пожирнее) вон весь YouTube завален — плюнуть некуда. И смеяться там проще.

С юмором в фильме действительно выходит очень странно. Ну, да, эпизодический Светлаков имеет пару смешных выходов – человек дорогой с алмазной ногой и еще две-три шутки от коллег по цеху. Да, в процедуре подготовки к торжеству есть своя прелесть, а первое появление пухленькой Ксюхи в леопардовых трениках — это как раз то, чего так ждали — сатирище знойное. Но с момента свадебного старта все это куда-то растворяется. То есть, зрители в зале, конечно, смеются, но я не стал бы им в лицо заглядывать. Как по мне, так дебильное поведение пьяни и отморози — всегда одинаковое — и ничего такого особо хохотального в нем нет. Ну, падают. Ну блюют. Ну, засыпают посеред драки или дерутся во сне. Ну, несут пургу. Ну, кочевряжатся. Собственно, пьяных режиссеры комедий обычно начинают снимать, когда ситуация совсем уж безвыходная. Когда уже потрачены дети, животные и обширная женская грудь. Тут же с самого начала свадьбы снимают только укушанных в сопли. И еще немножко больных. Шквал восхищения в такой ситуации мне непонятен. Что-то я не замечал особой радости, когда эти же пьяные подкатывают к обывателю в переулках, транспорте, на остановках или в магазине. Как-то не слышно тогда звонкого смеха и упоительных выкриков. А тут обыватель, отделенный от питекантропов простыней экрана, вдруг раздухарился и восхищается. Ностальгия замучила? Давно не слышали «ты меня уважаешь?» и «а есть чё по мелочи?» Так, на свадьбу сходите — там поживее, чем в кино, факт.

Оно понятно, что есть традиции и всякий там уклад. Что на праздниках положено веселиться или хотя бы бухать. Что при сорока градусах мозг выкипает, и соображать человек начинает исключительно днищем. Что свадьба – это почти неуправляемый процесс, а если и управляемый то с нормальными рулевыми на Руси всегда напряженка имелась. Что большинство русского — априори бессмысленно и беспощадно. И сражаться с ним нет ни сил, ни желания. Все это понятно. Так что незачем так навязчиво долдонить прописное почти два часа. 

Это по-любому лучше той жути, что принято величать русской комедией, но до настоящего кино еще все равно лет десять добираться на собаках. Крылья, увы, не донесли.

Художественные фильмы (да еще и с претензией) ближе к финалу должны делать какие-то выводы. Мол, мы не рабы. Или там — убийца садовник. Ну, или на худой конец — потому что гладиолус. Тут же в качестве поучающего сегмента всплывает нехитрая истина: родственников не выбирают. Ну, да. Спорить сложно. Зато вот кино — выбирают. И это ваше «Горько!» я бы не посоветовал.

Разве что как детектор окружения. Услышал, как сосед рядом восхищенно хрюкает — сдай его на мясокомбинат.

Каждый должен приносить пользу. 

Отзывы
Написать  комментарий
24 октября 2013 в 23:00

Самый смешной фильм про реальную свадьбу, еще хочу посмотреть

25 октября 2013 в 08:29

Не ах, но некоторые истории улыбку вызывают.

25 октября 2013 в 08:30

Не знаю...идея свадебных и любовных историй, но все как-то топорно. Не тратьте зря время!

26 октября 2013 в 12:13

Фильм понравился, есть чему улыбнуться. Ведь у нас на самом деле зачастую так все и бывает. Под конец конечно уже немного намудрили, но я думала, что будет хуже (что-то типа Ржевский против Наполеона или Яйца судьбы), а нет, получше, порадовали, посмеялись от души =)

26 октября 2013 в 23:47

очень классный фильм! советую! смешно постоянно, добрые жизненные шутки, никакой пошлости, у Светлакова интересная роль. очень-очень душевно)) действительно, у некоторых так свадьбы и проходят)

30 октября 2013 в 13:06

фильм очень не понравился. все шутки - как народ напился

03 ноября 2013 в 00:44

Фильм шикарный,2 раза пересматривала,буря эмоций и впечатлений,зал в конце аплодировал)

03 ноября 2013 в 12:06

Фильм про БЫДЛО! Проведите лучше ваше время с пользой,а не наблюдая за деградирующим обществом..Зря сходили..

04 ноября 2013 в 10:31

Фильм отпад! Показывает истории реальных русских свадеб и все казусы, которые могут произойти)))

09 ноября 2013 в 00:16

В общем понравился, но фильм на один раз. Без восторга. От роли Светлакова ожидала бОльшего, не впечатлил, а так местами оч смешно:-)

26 ноября 2013 в 10:43

«Горько!» – фильм странный. Его рекламный «фасад» почти полностью слеплен из развесистой свадебной «клюквы» трейлера и постеров с помятым ликом Сергея Светлакова. Но не стоит думать, что этим все исчерпывается. Фильм словно прикидывается простачком, пытаясь показаться глупее и бессмысленнее, чем он есть на самом деле. После первых пяти минут просмотра ощущение, что перед нами «типичная русская комедия», слегка развеивается. Оказывается, даже смешно. После десяти – очень смешно. А после окончания – странно.

В центре «Горько!» – русская свадьба, бессмысленная и беспощадная. Небогатый жених. Невеста «с приданым». Одиозный отчим. Брат-уголовник. Столичный тамада. Друзья-десантники. Дядя Толя. Налицо джентельменский набор всевозможных конфликтов: отцы и дети, богатые и бедные, город и деревня. По законам жанра все должны перепиться, подраться и помириться. В общем-то, так все и происходит. Но фильм снимал не Кустурица. Дебютная работа режиссера Жоры Крыжовникова оставляет после просмотра не буйное балканское жизнелюбие, а глубокую, по-настоящему русскую задумчивость. Само название, казалось бы, очевидно праздничное, под конец теряет эту свою очевидность, заставляя вспомнить о другом смысле слова «Горько». Фильм оказывается куда сложнее, чем дежурное «комедия, приключения», выписанное в графе «жанр» на официальном сайте фильма.

Сюжет кинокартины действительно соответствует классической форме комедии положений: герои сталкиваются безжалостной волей режиссера, и в грохоте этих столкновений рождается смех. Фабула проста, но все же не банальна. Сын геленджикских пролетариев женится на приемной дочери преуспевающего бизнесмена. Отчим невесты, сразу же берущий организационные вопросы в свои руки, руководствуется типично мещанским набором ценностей: «не ударить в грязь лицом» и «чтобы все как у людей». Он не способен понять падчерицу, выросшую на диснеевской «Русалочке». Для него романтическая идея сыграть свадьбу на берегу закатного моря даже не чужда – с позиций его мировоззрения, ее просто нельзя воспринимать всерьез. Удрученные авторитарным подходом к организации их совместного счастья, молодые люди решают сыграть две свадьбы: одну «для людей», а другую для себя. По случайному стечению обстоятельств оба события намечаются на один день. Столкновение двух миров становится неизбежным.

Поверх образовавшейся ситуации наслаиваются все новые и новые курьезы. Кадр сменяет кадр, приближая фильм к хронологически неизбежному занавесу. Но странное ощущение, о котором говорилось ранее, остается. Ощущение, что важна не сама интрига, вызывающая к жизни одну россыпь анекдотических моментов за другой, а что-то другое, пробивающееся сквозь шум работы ее сюжетообразующих лопастей: целый мир, картографированный своими собственными сущностными принципами и расстановками сил. Такой смешной. Такой грустный. И такой близкий.

Мир этот построен на противопоставлении понимания и душевной слепоты. В фильме представлены три основных антропологических группы, отказывающиеся понимать друг друга, но понукаемые к этому важностью события. Эти группы прописаны с достаточной долей схематизма, чтобы исключить всякие пересечения между ними на культурно-мировоззренческом уровне. Будучи «условными» сообществами, они слишком лубочны, чтобы отсылать к реальным общностям людей. Потому и описать их можно условно. Эти группы – «Мещане», «Колхоз» и «Молодежь». Каждая из них не приемлет ни экстерьера, ни ценностей другой группы. Каждая по-своему слепа к чужим ценностям и не стремится идти на контакт.

Чтобы различать что-то в фильме, до отказа наполненном слепотой (что, в общем, характерно для комедий), чтобы видеть саму слепоту, зрению и пониманию нужна какая-то подоснова. Ее функцию берет на себя камера. Камера в фильме «Горько!» – это инструмент правды. Но не отстраненной метафизической истины, а гинекологически-суровой правды-матки. Потому как камера в «Горько!» не только видит и делает видимым, но еще и физически, материально присутствует в кадре. Этот стиль эпилептически дергающейся и прыгающей камеры, стилизация под любительскую съемку, называется «мокьюментари». Зрителю он должен быть знаком по таким картинам, как «Монстро» и «Ведьма из Блэр». Забавно, что лента о русской свадьбе сумела втиснутся в эту линейку хоррор-фильмов.

О режиссере-постановщике и операторе «свадебного видео» стоит упомянуть отдельно. Брат жениха – вовсе не обличитель-зубоскал и не олицетворяющий автора правдоруб-«резонер». «Горько!» возвращает к жизни давно забытую фигуру юродивого. Об операторе и сказать-то толком нечего. Интересная внешность, застывшая где-то на полпути между красотой и вырождением, странные глаза. Его присутствие по большей части остается незамеченным. Редкие комментарии со стороны, нападки братьев и отчима невесты. Он единственный персонаж, который не принадлежит ни к одному из миров и при этом не пытающийся создать свой собственный – в отличие от главных героев, Наташи и Ромы. Как юродивый, он все видит, и платит за возможность видеть страшную плату. Если кто-то может с горечью произнести «мы лишние здесь», и пойти к своим, то он и этого не может. У него нет «своих». Он лишний везде. Как юродивый, он сочетает в себе взгляд, показывающий правду такой, какая она есть, с готовностью беззлобно стерпеть любые обиды.

Сюжетный конфликт, как кажется поначалу, разворачивается между старшим поколением и молодым: отцы «слепы» и ничего не понимают, молодые же, в лице жениха и невесты, понимают все – в том числе и бесполезность сопротивления. Однако, сбежав с одного «шоу уродов», они попадают на другое, теперь уже мажорно-тусовочное, сверкающее едва прикрытыми филейными частями тела и «очками аквалангиста» на пол-лица. Поэтому «молодость» в киноленте – всего лишь еще одна сторона, не менее несуразная и уродливая, чем остальные.

Что до несуразностей и уродств, то они все же слишком «вещны», слишком близки по статусу к атрибутам – а потому и не дотягивают по силе и глубине до «пороков», которых искали Фонвизин или Грибоедов. Здесь дает о себе знать глубокий гуманизм фильма «Горько!». В его основе лежит своеобразная идеология «шелухи и ядра». Атрибуты, ценностные артефакты каждой из групп – люстры из Дубая, окрошки, блесны, десантные рюкзаки, даже средства от глистов – все это шелуха. «Ядро» же у всех людей одно. Значит, непонимание разворачивается только на уровне «очисток», от которых нужно избавиться, чтобы люди стали лучше, искренней, были открыты друг другу.

«Горько» показывает один из путей, которым можно избавиться от «очисток». Это путь совместного свадебного застолья, которое должно сблизить за вечер не просто незнакомых – абсолютно разных людей. Прямым указанием на то, что не последнюю роль в фильме будут играть алкогольные напитки, был еще полный кокетливой бравады слоган: «Главное не нажраться». Наверное, если бы в фильме про русскую свадьбу не было бы спиртного, люди бы попросту не смогли поверить в реалистичность происходящего на экране. В конце концов, хмельные напитки всегда занимали привилегированную роль медиатора на свадебных торжествах – переводчика, наводящего мосты между взаимоисключающими жизненными принципами и картинами мира.

Однако все не так просто. Если бы можно было бы добиться взаимопонимания, поставив бутылку на стол, то все войны прекратились бы. Фильм наглядно демонстрирует, как неумелое или неумное обращение с алкоголем не только не убавляет слепоты, но и провоцирует ее. Примерами тому – чуть не ставший трагическим эпизод с пистолетом. Пистолет дает в распоряжение хороший образ водки как оружия, инструмента в той же степени действенного и эстетически прекрасного, в какой и опасного – даже для того, кто его применяет. Оружие может быть пристрелянным или нет, может быть хорошего качества, а может быть плохого. Но какой бы удачной конструкцией и компоновкой оно не обладало, от него не будет толку в руках человека, не умеющего им пользоваться. Он, скорее всего, прострелит ногу себе или еще кому – что буквально и происходит в одном из самых напряженных моментов фильма.

Семье невесты подходит «Русский Бриллиант» – это их средство. Ужасному снаружи, но доброму внутри брату жениха созвучна «Белочка», это его стиль. Молодежь предпочитает лоск «Brillante» и статусность виски «Double Tower». Но «Горько!» хорошо дает понять: алкоголю, каким бы хорошим он не был, не выполнить за человека ту работу, которую он должен проделать над собой сам. Задорный юмор и веселость киноленты под конец сменяются трагикомическими мотивами. Радоваться особенно нечему, но нет и ничего непоправимого. Свадьба удалась; такую свадьбу – с омоном, с драками, с арестами и простреленными ногами, с пьяной столичной знаменитостью – такую свадьбу люди не забудут. Оканчиваясь не слишком весело, «Горько!» все же оставляет вполне себе светлую надежду на новую жизнь; на то, что когда-нибудь русскому человеку не будет нужды ни в драках, ни в огнестрельных ранах, ни в омоне, чтобы открыться друг другу.

26 февраля 2014 в 00:20

Да, ниочем. Дешевка.

к/ф Свадьба, 1999 года с Андреем Паниным посмотрите - вот это шедевр! Душевно, пронзительно и действительно по-народному...

А этот фильм попса никчемная.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Горько!» в Гродно.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Горько!».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.