3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Следы апостолов

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Беларусь
Год 2013
Режиссеры Сергей Талыбов
Продюсер Виктор Лобкович
В ролях Александр Ткаченок, Андрей Карако, Вероника Пляшкевич, Дмитрий Мухин, Игорь Денисов, Игорь Сигов, Олег Гарбуз, Павел Харланчук, Татьяна Мархель, Татьяна Чердынцева
Длительность 52 мин.
Дата премьеры
Жанр Приключения

Несвижский замок в Беларуси известен в первую очередь как родовое имение князей Радзивиллов, владевших им с XVI века и до начала Второй мировой войны. Как и всякое здание с богатым историческим прошлым, замок окутан множеством тайн и мифов. Так, существует предание, что где-то в его подземельях спрятаны несметные сокровища бывших владельцев…

Наши дни. Студентка факультета права Алевтина отправляется на летнюю практику к бабушке в Несвиж. По дороге девушка знакомится со странным мужчиной Григорием, который рассказывает ей легенду о сокровищах Радзивиллов — двенадцати золотых статуях святых апостолов, якобы спрятанных в тайниках Несвижского замка…

Берлин периода Третьего рейха, Несвиж 1942 года и современность служат историческим фоном, на котором разворачиваются захватывающие события по поиску семейной реликвии рода Радзивиллов — золотых статуй Двенадцати Святых Апостолов.

Легенды и реальность, тайны и мистика, убийства и любовь переплелись в этом поиске и противоборстве советской и германской разведок, членов оккультных обществ и других героев фильма.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

«Следы апостолов»: Bulb fiction

Текст: Дудик Александр  

Оценка: 4,5 из 10 баллов

Цитата: - С эрзац-народами нельзя договориться! Их можно только уничтожить!

Знаете, а в Беларуси делают чумовые драники. Ну, и толерантные мы аж до одури. И вообще, у нас чистенько, хоть и визы дорогие. А еще в Минске зачем-то существует цельная киностудия. Она стоит у метро, смотрит на проспект Независимости, и в нее периодически заходят бедно одетые люди. Пожалуй, этим функции легендарного «Беларусьфильма» и исчерпываются. Раз десять в год они портят дефицитную кинопленку чем-нибудь необязательным, все остальное время подрабатывая западной губернией российского телемыловарения. Скорее всего, нужна киностудия нашей стране только потому, что давно тут стоит. Может быть, когда-то Минск тупо построили вокруг нее. Или даже всю Беларусь. Науке неизвестно. Зато ей очень даже известно, что продукт, периодически вырывающийся из-за этих стен, почему-то всегда разит нафталином, косорукостью и местечковым заглядыванием в глаза. Мол, мы-то понимаем, что вышло не очень, но вы сами попробуйте за три копейки… И прочий «же не манж па сиз жур». Ругать такое некрасиво. Потому что люди старались и действительно за три копейки. Ну, а смотреть банально не хочется. Потому как времени жалко, да и за билет старательные люди просят не меньше какого-нибудь Майкла Бэя. Даже патриотизм (который и сам по себе субстанция подозрительная) не особо спасает. По мировым меркам снимают на «Беларусьфильме» унылое гумно. И это, наверное, обидно. И платят за него примерно так же. Я это вот к чему сейчас все вспомнил — третьего дня довелось лицом к лицу сойтись с очередным шедевром отечественной кинематографии — военно-детективно-приключенческим фильмом «Следы апостолов».  Неравный бой длился почти два часа и, как оказалось, это еще укороченная версия. Впрочем, впечатлений все равно хватило.

В дивный город Несвиж на волшебном автобусе-инвалиде времен русско-японской войны прибывает блондинка с терминальной стадией пергидроли головного мозга. Это значит, что она считает себя жутко соблазнительной, бесконечно умной, крайне ироничной и вообще, Д'артаньяном. Зовут девушку эпически — Алевтина — и на коленях у нее обретается книга про сокровища Радзивиллов, что автоматически должно задирать ай-кью обладательницы совсем уж в небо. Но обладательнице не до приема восхищений — ее как раз расстраивает Несвиж, в который девушку отправили с минского юрфака проходить практику. Несвиж, и правда, стремноватый. Вернее, люди в нем. Уже в автобусе к ней пристает мужчина с лицом артиста Гарбуза и усиками Бориса Бурды и вот так вот запросто уверяет, что почти нашел золотые статуи апостолов, заначенные в Несвижском замке старичками Радзивиллами. Бабушка явно недоговаривает и подозрительно трясется над серебряной ладанкой. Начальник практики и по совместительству местный следователь тоже чего-то темнит и странно поглядывает. А у стен упомянутого замка вообще лежит труп, по самые брови накачанный клофелином. Все это явно связано с апостолами, о которых, кроме усатого, никто не желает говорить. Алевтина негодуэ. А действие разворачивается не только в настоящем, но и в прошлом.

Оказывается, что странные дела в этом вашем Несвиже творились уже давно. Еще до войны в нем, спасаясь от кровавой гэбни, сиганул в речку мальчик Генрих. Сиганул до войны, а всплыл аж в 42-м и в Берлине. Причем в штатском, но с ксивой русского разведчика. А потом еще и по заданию Центра втерся в доверие к нацистскому профессору Вагнеру, помешанному на поисках тех самых апостолов с магическими целями. Вместе они приезжают в оккупированный Несвиж и занимаются там черным копательством. А вокруг снуют фрицы, крестьяне, партизаны и лесной Рэмбо — Адам Ковальчик, который хоть и коммунист, но тоже к апостолам как-то неровно дышит. Ничего не понятно. Развязка грядет.

Показать всю рецензию


Типический постсоветский сериал, коими все телевизионные кнопки завалены уже лет десять как. Со всеми возможными дырами, огрехами и маразмом. Плюс ко всему снимались в нем исключительно талантливые белорусские актеры, взрощенные на мощах Станиславского и ароматах Мейерхольда. Так что уровень проникновения глубочайший по всем направлениям. Гнить бы релизу где-нибудь в прайм-тайме узденского или солигорского ТВ, но начальство закомандовало — в прокат. И монтажеры взяли под козырек. Исходные четыре серии с общим хронометражем в двести с лишним минут талантливо урезали до почти двух часов и выкатили полученное на потеху честной публике. Публика потешаться изволила скромненько, а потому залы на сеансах «Следов апостолов» с четверга стоят полупустые и всячески намекают на кассовый провал и без того небогатого фильма. Впрочем, есть еще БРСМ, который на такие показы гоняют массово и поголовно — так что, может, еще и отольются «Беларусьфильму» бюджетные слезки.

Но деньги деньгами, а кино кином. Даже если не тыкать пальцем в какчество (а мы обязательно тыкнем, но потом), то уже один монтаж стоит золотой пальмовой ветви или хотя бы золотого ботинка в коллективную голову редакторской группе. Даже Харви Вайнштейн (имеющий в Голливуде кличку Руки-ножницы) не смог бы порезать пленку настолько по живому. В отправленные на свалку 50 минут попало все, что угодно, кроме действительно лишнего видео. Герои умудряются долго идти по коридору, смотреть на природу, тяжко вздыхать и даже шевелить бровями (всё это очень нужные кадры, бесспорно). Зато, когда дело доходит до завершения эпизодов у редакторов случается приступ монтажной эйфории — и реплики эпически обрываются на полуслове, повествовательные связки растворяются в тумане, а отдельные персонажи ведут себя так, будто их регулярно воруют инопланетяне. Все это придает просмотру несколько шизофренический налет и только обостряет режиссерские и сценарные ляпы, коих тут и без того тьма.

Все без исключения партизаны тут одеваются, как хохляцкие крестьяне, жрут кашу котелками, а тушенку банками — на дворе царит 1942-й, ежели кто подзабыл. Главный партизанский диверсант (как и бравые несвижские милиционеры из настоящего) пользует исключительно наплечную кобуру и орудует в бою не табельным «макаровым», а какой-то неведомой автоматикой с магазином патронов на пятьдесят. Причем поливает врага пистолетным огнем он с двух рук, по-македонски и обязательно в рапиде. А в процессе диверсии держит ППШ у самых глаз, как боец «Алмаза», и с командой своих чумазых хохляцких крестьян объясняется жестами не хуже спецназа ГРУ. Профессор Вагнер, опять же, столь сильно увлечен славистикой, что даже на стук в дверь предлагает войти на русском. Тщательно же законспирированный разведчик Генрих на этом вашем русском вообще шпарит с каждым встречным и поперечным — без акцента, зато с улыбкой. Чего не скажешь о родном немецком, на котором истинные арийцы изъясняются с таким бобруйским прононсом, что группа «Раммштайн» массово свела бы счеты с жизнь, услышь они такое. Все солдаты и офицеры Вермахта обладают записными могилевскими физиономиями, а нацистская Германия бюджетно снимается на минской улице Карла Маркса и еще в каких-то подворотнях. Берлинский аэродром, опять же, засажен березами, а дигитальный фашистский самолет красиво летает исключительно на крупных планах и на них же весело горит.

Этот список можно было бы длить бесконечно. Каждый второй эпизод дает столько сладостей для пытливого глаза и ума, что душа поет. Если добавить к этому адские боевые сцены в стиле «Приключений Электроника» и пронзительные взгляды очень хороших артистов, картина вырисовывается мощная. Маслом. Из всех людей, попавших на экран, разве что Игорь Сигов в роли профессора Вагнера не вызывал желания устроить немедленный геноцид. Понравился. Хотя истерики явно не его профиль — уж больно похож на эпилептика. А вот презрительный и жестокий взгляд из-под фуражки — это зачет. Остальным — «двойка». Генрих-Мухин «отыгрывал» одними большими глазами и красиво бегал, по-женски сдвигая коленки. Харланчук-Ковальчик много думал щеками и носил жуткие кепки-аэродром шириной с черное море. Гарбуз-Григорий так отчаянно переигрывал и блеял, что, казалось, кондратий хватит его уже во втором эпизоде. И, наконец Чердынцева-Алевтина как могла давала секс-бомбу с дедуктивным талантом. Могла не очень. Давала еще хуже.

Единственное, что порадовало в фильме, это сама история. Сюжет действительно закручен довольно лихо, и зрительский интерес умело сохраняется практически до финала. Если не брать момента с радзивилловской кровью, который читался чуть ли не с дебюта, остальному тексту можно поставить крепкий трояк по пятибалльной схеме. Хотя развязка, конечно, уверенно все это дело хоронит. Ну, так и не Дэн Браун писал. Слава богу, что апостолы не повылазили в финале из подвала и всех не спасли. И на том спасибо.

В общем, удовольствие, сами понимаете, редкостное. Как говорится, и мозгу, и мозжечку. Лишнее доказательство того, что когда руки растут оттуда, откуда полагается ногам, стоило бы сидеть на этом месте ровно и особо не отсвечивать. Но у нас, белорусов, чумовые драники и студия тоже есть. А потому она и впредь будет штамповать лихие приключенческие релизы. И ни вы, ни я ей этого не запретим.
А жаль. 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Следы апостолов» в Могилеве.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Следы апостолов».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.