3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking camera car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Тематическая ретроспектива «Фильмы-юбиляры 2013 года»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Жанр Ретроспектива

«Музей истории белорусского кино» в рамках тематической ретроспективы «Фильмы-юбиляры 2013 года» показывает по средам и пятницам подборку из 08 редких классических фильмов, впервые вышедших на экран 50 и более лет тому назад, а именно:
05 июня (15-00 и 18-30) – «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (СССР, 1923), реж. Лев Кулешов, ч/б, 73 мин., немой
07 июня (15-00 и 18-30) – «Окраина» (СССР, 1933), реж. Борис Барнет, ч/б, 97 мин.
12 июня (15-00 и 18-30) – «Поздняя весна» (Япония, 1948), реж. Ясудзиро Одзу, ч/б, 121 мин.
14 июня (15-00 и 18-30) – «Поверженный идол» (Великобритания, 1948), реж. Кэрол Рид, 94 мин.
19 июня (15-00 и 18-30) – «Не склонившие головы» (США, 1958), реж. Стэнли Крамер, ч/б, 100 мин.
21 июня (15-00 и 18-30) – «Нежная Ирма» (США, 1963), реж. Билли Уайлдер, 147 мин.
26 июня (15-00 и 18-30) – «Палач» (Испания – Италия, 1963), реж. Луис Гарсия Берланга, ч/б, 110 мин.
28 июня (15-00 и 18-30) – «Желтая подводная лодка» (Великобритания, 1968), реж. Джордж Даннинг, 87 мин.

Аннотации к ретропрограмме
«ФИЛЬМЫ-ЮБИЛЯРЫ 2013 ГОДА»


05 июня (среда) в 15-00 и 18-30
НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ВЕСТА В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ.

СССР, 1923, ч/б, 63 мин., немой.
Сцен. Николай Асеев. Реж. Лев Кулешов. В ролях: Порфирий Подобед, Александра Хохлова, Всеволод Пудовкин, Владимир Фогель, Борис Барнет, Сергей Комаров, Леонид Оболенский, Вера Лопатина, Пётр Галаджев, Анатолий Горчилин.
Эксцентрическая социально – политическая комедия одного из родоначальников советского кинематографа Льва Кулешова. Редчайший образец жанра в той сфере, где в СССР не очень-то было принято шутить. Молодая Страна Советов в переходный период от военного коммунизма к нэпу представлена здесь в стиле американской «немой комической» – прыжки, погони, перестрелки, аферы мошенников, сцены соблазнений и буйных вечеринок…

07 июня (пятница) в 15-00 и 18-30
ОКРАИНА.
СССР, 1933, ч/б, 97 мин.
Сцен. Борис Барнет, Константин Финн. Реж. Борис Барнет. Комп. Сергей Василенко. В ролях:Сергей Комаров, Елена Кузьмина, Роберт Эрдман, Александр Чистяков, Николай Боголюбов, Николай Крючков, Михаил Жаров, Ганс Клеринг.
Один из самых своеобразных и неповторимых фильмов 30-х гг. (по повести Константина Финна), где органично сочетаются драматическое и комическое, лирика, сатира и патетика, а также необычайно остро звучит тема враждебности, противоестественности войны всему человеческому.

12 июня (среда) в 15-00 и 18-30
ПОЗДНЯЯ ВЕСНА
(Бансюн). Япония, 1948, ч/б, 108 мин., русские субтитры.
Сцен. Кого Нода, Ясудзиро Одзу. Реж. Ясудзиро Одзу. Комп. Сэндзи Ито. В ролях: Тисю Рю, Сэцуко Хара, Харуко Сугимура, Хохи Аоки, Масао Мисима, Кунико Миякэ, Ёсико Цубоути, Юмэдзи Цукиока, Дзюн Усами.
Бытовая драма по рассказу Кадзуо Хироцу о судьбе пожилого человека, который в одиночку воспитал дочь и теперь хотел бы выдать её замуж, как ни мучительно и горько им расставаться друг с другом. Типичные определения «правда чувств», «сложность простоты», «элегантность и прозрачность стиля» не передают ни на йоту столь эмоционально возвышенную и, в конечном счёте, умиротворяющее пафосную атмосферу безусловного киношедевра. Кинематограф Я.Одзу, несмотря на внешнюю будничность и намеренную приземленность, способен произвести шоковое воздействие уже на интеллектуальном уровне – как образец «тотального кино», которое существует везде и повсюду, словно разлито в воздухе, проникает незаметно во все поры организма, просвечивает нас изнутри.

14 июня (пятница) в 15-00 и 18-30 
ПОВЕРЖЕННЫЙ ИДОЛ
(The Fallen Idol). Великобритания, 1948, 94 мин.
Сцен. Грэм Грин, Лесли Сторм, Уильям Темплтон. Реж. Кэрол Рид. Комп. Уильям Олуин. В ролях: Ральф Ричардсон, Мишель Морган, Бобби Хенри, Соня Дрездел, Джек Хокинс, Денис О’Ди, Уолтер Фицджеральд, Дэнди Николс, Джоан Янг.
Психологическая драма по мотивам рассказа Грэма Грина «Комната в подвале», сюжет и смысловые акценты которого в процессе экранной адаптации были несколько изменены. В литературной версии главным было расследование преступления, а в фильме куда важнее отношения восьмилетнего сына французского посла с окружающими его людьми. В результате классик английского кино предлагает тонкую и деликатную драму, увиденную как бы глазами ребенка, который открывает для себя, что мир совсем не идеален, а люди, кажущиеся добрыми идолами, слабы и нерешительны, подчас скрывают в себе немало пороков.

19 июня (среда) в 15-00 и 18-30 
НЕ СКЛОНИВШИЕ ГОЛОВЫ
(The Defiant Ones). США, 1958, ч/б, 100 мин.
Сцен. Натан Э.Дуглас. Реж. Стэнли Крамер. Комп. Эрнест Голд. В ролях: Тони Кертис, Сидней Пуатье, Кара Уильямс, Теодор Байкл, Чарльз Макгро, Лон Чаней-мл..
Принесший постановщику мировой успех и признание драматически острый и динамичный фильм-погоня на «больную» для Америки тех лет расовую тему о судьбе двух сбежавших из тюрьмы заключенных – скованных одной цепью белого и афроамериканца. Твердая сюжетная основа, реалистическая манера подачи материала сочетаются здесь с великолепной актерской игрой в условиях полного глубоких противоречий и увлекательного своей неожиданностью психологического поединка персонажей, чьи яркие и выразительные образы, движения и жесты благодаря операторскому искусству буквально «впечатываются» в память зрителя.

21 июня (пятница) в 15-00 и 18-30 
НЕЖНАЯ ИРМА
(Irma la Douce). США, 1963, 147 мин.
Сцен. Билли Уайлдер, И.А.Л. Дайэмонд. Реж. Билли Уайлдер. Комп. Андре Превина. В ролях: Джек Леммон, Ширли МакЛейн, Лу Джекоби, Брюс Ярнелл, Хершел Бернарди, Хоуп Холидей, Джоан Шоли, Грейс Ли Уитни.
Мелодраматическая ретро-комедия по пьесе Александра Бреффора о любви женщины легкого поведения и уволенного со службы полицейского, который всеми силами пытается отвадить ее от «предосудительного занятия». Сие милое и смешное творение хорошо известного у нас («В джазе только девушки», «Квартира») классика американского кино довольно непритязательно, но поставлено и сыграно блестяще, с тонким добрым юмором и трогательным сочувствием к героям, вынужденным «вот таким способом» зарабатывать себе на жизнь. Обыгрывая пикантные ситуации, в которые попадают главные герои, постановщик и актеры не позволяют себе пошлости в трактовке их поведения, а наоборот, показывают чуть сентиментальными и прекраснодушными; не делают своих персонажей жалкими и потерявшими человеческое достоинство, а напротив, подчеркивают их доброту и нежность по отношению друг к другу. Немножко «улыбаясь над ними», все-таки сохраняют симпатию и по-своему даже любуются ими.

26 июня (среда) в 15-00 и 18-30 
ПАЛАЧ
(Elverdugo). Испания – Италия, 1963, ч/б, 110 мин.
Сцен. Рафаэль Аскона, Эннио Флайано., Л.Г.Берланга. Реж. Луис Гарсия Берланга. Комп. Мигель Асинас Арбо. В ролях: Нино Манфреди, Эмма Пенелья, Хосе Исберт, Хосе Луис Лопес Васкес, Мария Луиза Понте, Анхел Альварес, Мария Исберт, Феликс Фернандес.
Сатирическая комедия в чисто национальном испанском ее преломлении о судьбе представленного «крупным планом» зятя уходящего на пенсию и ищущего себе замену тюремного палача: не уступив требованиям жены и тестя, молодой человек оказывается сломленным «уговорами» государства. Самое значительное произведение основоположника гротескно-сатирического направления испанского кино, одна из наиболее ярких картин антифранкистской направленности. Нелицеприятный сарказм и «черный юмор» помогли постановщику на весьма специфическом материале раскрыть важную и актуальную проблему. Без излишней дидактичности, сентиментальности, жестокости он обнажает механизмы подавления личности в современной ему Испании, когда под воздействием определенной социальной среды обыватель утрачивает элементарные нравственные нормы. Вслед за Л.Буньюэлем Берланга превращает «маленького человека» в антипода эпическому герою, с той лишь разницей, что выбор между общественным и личным, жизнью и смертью подменен тут понятиями удобства-неудобства, благополучия-неблагополучия.

28 июня (пятница) в 15-00 и 18-30 
ЖЕЛТАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
(Yellow Submarine). Великобритания, 1968, 87 мин.
Сцен. Ли Майнофф, Эл Бродакс, Джек Мендельсон, Эрик Сигел, Роджер МакГоф. Реж. Джордж Даннинг. Комп. Джорж Мартин. Песни Джорджа Харрисона, Джона Леннона, Пола Маккартни, Ринго Старра. Роли озучивали: Пол Анджелис, Джон Клайв, Джеффри Хьюз, Дик Эмери, Лэнс Пёрсивал, Питер Бэттен.
Полнометражный анимационный фильм с музыкой группы «Битлз» и со знаменитой ливерпульской четверкой в качестве рисованных персонажей, которые пытаются спасти сказочную страну Пепперленд от неких Придир, ненавидящих молодость, музыку и любовь. Необычные, причудливые, изобретательные образы, порой приобретающие абсурдно-сюрреалистический или вовсе психоделический характер, являются настоящим праздником для глаз, фейерверком красок и пластических модификаций, прихотливой игрой фантазии. Один из первых опытов создания изобразительного ряда в рок-музыке. По-настоящему новаторское для своего времени, первопроходческое произведение, опрокинувшее все представления о мультипликационном, диснеевском, сентиментально-сюсюкающем кино. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Тематическая ретроспектива «Фильмы-юбиляры 2013 года»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Тематическая ретроспектива «Фильмы-юбиляры 2013 года»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.