3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Персональнаяретроспектива «Памяти Алексея Германа-старшего»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Жанр Ретроспектива

«Музей истории белорусского кино» в рамках персональной ретроспективы «Памяти Алексея Германа-старшего» [20.07.1938 – 21.02.2013] показывает по субботам подборку из 05 поставленных им фильмов, а именно:
01 июня (15-00) – «Седьмой спутник» (СССР, 1967), ч/б, 84 мин.
08 июня (15-00) – «Проверка на дорогах» (СССР, 1971), ч/б, 91 мин.
15 июня (15-00) – «Двадцать дней без войны» (СССР, 1976), ч/б, 101 мин.
22 июня (15-00) – «Мой друг Иван Лопшин» (СССР, 1984), ч/б, 95 мин.
29 июня (15-00) – «Хрусталёв, машину!» (Россия – Франция, 1998), 137 мин.

Аннотации к ретропрограмме
«ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА-старшего»

[20.07.1938 – 21.02.2013]

01 июня (суббота) в 15-00
СЕДЬМОЙ СПУТНИК.
СССР, 1967, ч/б, 84 мин.
Сцен. Юрий Клепиков Эдгар Дубровский. Реж. Григорий Аронов, Алексей Герман. Комп. Исаак Шварц. В ролях: Андрей Попов, Александр Анисимов, Георгий Штиль, Валентин Абрамов, Владимир Осенев.
Социально-психологическая драма (режиссёрский дебют Алексея Германа) по повести Бориса Лавренёва о судьбе бывшего профессора военно-юридической академии генерала царской армии Адамова (в прекрасном исполнении А.Попова), арестованного осенью 1918 года, но до последнего дня отстаивающего гуманистические принципы. Признанием главного героя фильма о том, он – «седьмой спутник, малое тело, втянутое в мировое пространство движением огромного тела», впервые была заявлена сквозная тема всех работ Германа – водоворот Истории безжалостно уносит прочь ее лучших и истинно преданных делу людей, которые искренне заблуждаются относительно идеалов и мифов своего времени.   

08 июня (суббота) в 15-00
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ
. СССР, 1971, ч/б,  91мин.
Сцен. Эдуард Володарский, Юрий Герман. Реж. Алексей Герман. Комп. Исаак Шварц. В ролях: Ролан Быков, Анатолий Солоницын, Владимир Заманский, Олег Борисов, Федор Одиноков, Анда Зайце, Геннадий  Дюдяев.
Снятая с поразительной документальной достоверностью военная драма по мотивам военной прозы Юрия Германа, развивающая традиции кинематографа «оттепели» с его «иным взглядом на войну», когда в поле зрения оказался обыкновенный человек, вступивший в единоборство с военной машиной. В показе судьбы захваченного партизанами полицая ощутимо стремление постановщика к явно обобщающей и даже символической трактовке событий. Вырастающая из бытовой конкретики войны, из психологического реализма экранной жизни героев история о раскаянии и искуплении превращается во вневременную нравственную притчу. Ведь человеческая жизнь проходит постоянную проверку на излом в периоды общественных потрясений и исторических катаклизмов. Любопытно, что первоначально фильм, который пролежал на цензурной полке почти 15 лет, назывался «Операция «С Новым годом!». Приз критики на МКФ в Роттердаме (1987); Государственная премия СССР за 1988 г.

15 июня (суббота) в 15-00
ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ
. СССР, 1976 ч/б, 101мин.
Сцен. Константин Симонов. Реж. Алексей Герман. Комп. Виктор Лавров. В ролях: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Екатерина Васильева, Николай  Гринько.
Фильм-размышление о человеке на войне, о долге искусства во время войны, о жизненной и художественной правде по мотивам повести Константина Симонова «Из записок Лопатина» о командировке военного корреспондента в тыловой Ташкент. Один из точнейших и удивительнейших художественных документов о военном времени. Постановщик не только дал прозвучать в начале и в конце фильма голосу знаменитого писателя, но зарядился от него доверием к неэффектному факту, к несочиненной реальности. Фильм (как и «Проверка на дорогах») откровенно и последовательно развивает поэтику «документализма», но, в отличие от кино 60-х гг., среда в них – не столько предметный ряд (разработанный с филигранной тщательностью), сколько люди, эту среду населяющие и составляющие. Камера как бы вырывает человека из бытового времени, из потока жизни. Наиболее специфический способ существования эпизодического персонажа у Германа – исповедь перед камерой. Любой человек сам по себе оказывается, таким образом, объектом историческим в этом кинематографе. И все же главное достоинство картины в другом – не покидает ощущение, что перед тобой воссозданный в естественном потоке, с нерасчлененностью на главное и неглавное, кусок подлинной военной жизни. К взгляду главного героя приноровлено движение камеры, развертывающей перед нами панораму тыла с его сиротской неуютностью и отчаянием, напряжением сил и неистребимостью жизни. Все тут снято на уровне человека, все не завершено, не имеет начала и конца, словно вырвано из потока жизни случайно брошенным взглядом. Метафоры здесь рождены не волевым режиссерским актом, как в иных фильмах о войне, а будто найдены невзначай в самой гуще тылового быта. На передний план выходит не герой со своей тяжелой ношей, а широкая панорама войны «без войны», занимающая, кажется, все пространство фильма и являющаяся его истинно главным сюжетом. Приз имени Жоржа Садуля во Франции (1977); Премия критики на МКФ в Роттердаме (1987).

22 июня (суббота) в 15-00
МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН
. СССР, 1984, ч/б, 95 мин.
Сцен. Эдуард Володарский. Реж. Алексей Герман. Комп. Аркадий Гадулашвили. В ролях: Андрей Болтнев, Нина Русланова, Андрей Миронов, Алексей Жарков, Зинаида Адамович, Александр Филипенко, Юрий Кузнецов.
Социально-психологическая драма по повести Юрия Германа «Начальник опергруппы» (также первоначально назывался и фильм) о нескольких днях из жизни начальника уголовного розыска заштатного советского городка в блестяще воссозданных на экране реалиях и атмосфере 30-х гг. прошлого века. Несмотря на ужас преступлений, с которыми ему приходится иметь дело, Лапшин (в котором, кстати, нет ничего привычно героического) убежден, что в состоянии что-то исправить на этой земле. Один из выдающихся российских фильмов 80-х гг. прошлого века, рассказавший о прошлом с новым уровнем достоверности, явивший свой стиль, подхваченный так называемой «ленфильмовской школой». Однако уникальность творческого метода Германа в том и заключается, что он будто без особых усилий переходит от максимальной конкретности, детальности, дотошности в воспроизведении быта и реальности минувшего – к обобщениям высшего порядка, постижению скрытой сути ушедшей эпохи: она увидена как бы с временной дистанции, уже в развитии, подчас в трагической перспективе. Обнаженный больной нерв (а точнее – нарыв) времени саднит и не дает покоя спустя десятилетия. Любопытно, что производство фильма было закончено еще в 1982 г., но три года он пролежал на цензурной полке. Госпремия РСФСР им. братьев Васильевых А.Болтневу, Э.Володарскому, А.Герману, Ю. Пугачу, Н.Руслановой и  В.Федосову  за 1986 г.; Приз «Бронзовый Леопард» фильму, приз ФИПРЕССИ и приз Э.Артариа А.Герману на МКФ в Локарно (1986); Премия критики  А. Герману на МКФ в Роттердаме (1987).

29 июня(суббота) в 15-00
ХРУСТАЛЁВ, МАШИНУ! 
Россия - Франция, 1998, 137мин.
Сцен. Алексей Герман, Светлана Кармалита. Реж. Алексей Герман. Комп. Андрей Петров. В ролях: Юрий Цурило, Нина Русланова, Александр Баширов, Юрий Ярвет-мл., Генриетта Яновская, Александр Баширов, Константин Хабенский.
Трагифарс о злоключениях некоего генерала-врача в конце февраля 1953 г. – в последние дни страшной сталинской эпохи.  Впервые показанная на Каннском МКФ в мае 1998 г. и выпущенная осенью того же года в кинопрокат Франции, картина была представлена в России лишь спустя год, вызвав резко полярные оценки. Кажущиеся несуразности, непонятности и преувеличения в этой вполне реальной киноистории приобретают иное измерение, если взглянуть на них под верным углом. Мир Германа здесь становится подобен уже не гиперреализму (хотя в изобразительном строе постановщик с присущей только ему невероятной тщательностью соблюдает все мельчайшие приметы прошлого), а условной эстетике Франца Кафки и Сэмьюэла Беккета. Комизм и абсурдность поведения ряда персонажей фильма, которые причудливо играют со своими масками и социальными ролями, доведены до сгущенного состояния художественного преувеличения, что позволяет осознать, как сама сталинская действительность стала злой и мрачной пародией на себя. А еще создается уникальное впечатление, что А.Герман свидетельствует здесь о прошлом не в качестве непосредственного очевидца и участника, но откуда-то из далекого будущего или вообще с иной планеты, из некой параллельной Вселенной. И именно этот временной зазор позволяет воспринять все случившееся в истории страны как беспощадный трагифарс или жуткую фантасмагорию, чья правдивость и убедительность кажется тем сильнее, чем она представляется невероятнее и даже надуманнее. Призы «Ника» за лучшие фильм, режиссуру, работу оператора, работу художников- постановщиков и художника по костюмам; Национальные премии российской кинокритики за лучшие фильм, режиссуру и работу художников (1998).
 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Персональнаяретроспектива «Памяти Алексея Германа-старшего»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Персональнаяретроспектива «Памяти Алексея Германа-старшего»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.