3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Экранизации Валерия Пономарёва

Мероприятие в этом городе уже прошло

Жанр Ретроспектива

04 – 25 мая в 15-00 «Музей истории белорусского кино» в рамках персональной ретроспективы «Экранизации Валерия Пономарёва» (к 70-летию [27.V.1943] белорусского кинорежиссера) показывает подборку поставленных им фильмов, а именно:

04 мая (15-00) – «Дебют». СССР («Беларусьфильм»), 1978, 29 мин.; «Соседи». СССР («Беларусьфильм»), 1979, 64 мин.;
11 мая (15-00) – «Амнистия». СССР («Беларусьфильм»), 1980, 74 мин.
18 мая (15-00) – «Тутэйшыя». Беларусь - Россия, 1993, 93 мин.
25 мая (15-00) – «На Черных лядах». Беларусь, 1995, ч/б, 69 мин.

Аннотации к ретропрограмме
«ЭКРАНИЗАЦИИ ВАЛЕРИЯ ПОНОМАРЁВА»


04 мая (15-00)
ДЕБЮТ.
СССР (“Беларусьфильм”), 1978, 29 мин.
Сцен. Алексей Дударев. Реж. Валерий Пономарев. Комп. Игорь Лученок. В ролях: Владимир Носик, Николай Ерёменко (старший), Иосиф Матусевич, Иван Матвеев, Владимир Сичкарь, Виктор Тарасов.
Комедийная телевизионная новелла с символическим для постановщика названием про обыкновенного деревенского парня, случайно (по типажному принципу) приглашенного сыграть в фильме эпизодическую роль, который, однако, так и не сумел перевоплотиться в фашиста... Казалось бы, бесхитростный сюжет и показанный с изрядной долей юмора конфликт сочетается со смысловой ёмкостью. Двойной талантливый дебют (в качестве киносценариста тут впервые выступил ныне известный белорусский писатель Алексей Дударев). Приз за лучшую режиссуру на Республиканском смотре-конкурсе фильмов за 1978 год; Приз за лучший к/м фильм на Республиканском смотре ТВ-фильмов (1979).

СОСЕДИ. СССР (“Беларусьфильм”), 1979, 64 мин.
Сцен. Алексей Дударев. Реж. Валерий Пономарев.Комп. Валерий Иванов.Вролях: ГеоргийБурков, ЛеонидКрюк, ИванМатвеев, СашаХмелевский, ВладимирНосик, ВладимирКулешов, ЕлизаветаНикищихина, НинаРозанцева.
Эксцентрическая телевизионная комедия, состоящая из трех новелл ("Попугай, яблоко и…", "Лесник и…", "Карпы и…"), повествующих о забавно-парадоксальных случаях из жизни обитателей одной белорусской деревушки. Их колоритные образы создаются авторами на экране в «шукшинской» манере – как галерея эдаких чудиков. Хотя порой комедийность в ленте кажется самоигральной, действие строится на внешнем, ситуационном комизме. Лучшей в фильме представляется новелла про вынужденного идти на подгол беззащитно-честного, совестливого лесника, где есть живой характер, вызывающий не только улыбку, но и сопереживание.

11 мая (15-00)
АМНИСТИЯ.
СССР («Беларусьфильм»), 1980, 74 мин.
Сцен. Николай Матуковский. Реж. Валерий Пономарев. Комп. Евгений Глебов. В ролях: Георгий Бурков, Ролан Быков, Елена Санаева, Иван Рыжов, Елена Козлитина, Виктор Ильичёв, Татьяна Ухарова, Леонид Крюк, Тамара Муженко, Галина Орлова, Николай Ерёменко-старший, Валерий Филатов.
Киновариант телевизионной сатирической комедии «Троянский конь» по мотивам пьесы белорусского драматурга Николая Матуковского «Амнистия» (1970), высмеивающей, с одной стороны, обнаглевшего тунеядца, пьяницу и дебошира, спекулирующего на социальной защищенности рабочего человека в советском обществе, а с другой – руководящих перестраховщиков-демагогов, способствующих (под прикрытием красивых фраз о рабочнй совести и гуманизме коллектива) углублению социального зла. Психологически убедительный образ, эволюцию безнаказанности главного «героя» виртуозно создает-передает Г.Бурков. Впечатляет образная достоверность и взрывной комедийный темперамент Р.Быкова. Ощущая, что затронутый жизненный материал содержит мощные резервы смешного, авторы фильма используют богатый комедийный арсенал. Обилие самоигральных трюков, откровенного фарса на колоритно-забавном фоне фабрики детских игрушек, грамотный монтажный темпо-ритм «держат» внимание зрителей до финального титра. Хотя в конечном итоге увлечение чисто кинематографическими приемами идет в разрез с темой и сатирической задачей фильма.

18 мая (15-00)
ТУТЭЙШЫЯ.
Беларусь - Россия, 1993, 93 мин.
Сцен. Валерий Пономарев. Реж. Валерий Пономарев. Комп.Сергей Бельтюков. В ролях: Александр Баринов, Александр Тимошкин, Татьяна Мархель, Геннадий Гарбук, Валентина Брауде, Семён Фарада, Борислав Брондуков, Елена Внукова, Виктор Арасов, Сергей Иванов, Михаил Федоровский, Виктор Рыбчинский, Владимир Кулешов, Юрий Ступаков, Маргарита Криницына, Владимир Носик.
Трагикомедия по одноименной (запрещенной на территории Беларуси на протяжении 70-лет) пьесе Янки Купалы, воспроизводящая атмосферу политического хаоса в годы гражданской войны на территории Беларуси, и попытках местных жителей – тутэйшых – как-то удержаться и выжить в предлагаемых Историей обстоятельствах на родной земле, которая стала проходным двором для Запада и Востока. Ориентация авторов на маски-типажи знаменитых комедийных актеров не всегда учитывала творческие традиции белорусской театральной и кинематографической культуры. Хотя основной пафос злоключений главного персонажа – веселого и находчивого "человека из народа" – передан в целом адекватно.

25 мая (15-00)
НА ЧЕРНЫХ ЛЯДАХ.
СССР (“Беларусьфильм”), 1995, ч/б, 69 мин.
Сцен. Василь Быков. Реж. Валерий Пономарев. Комп.Сергей Бельтюков. В ролях: Александр Лабуш, Геннадий Гарбук, Александр Аржиловский, Александр Тимошкин, Александр Беспалый, Владимир Кулешов, Виктор Гоголев, Максим Гаврилов, Виктор Манаев, Владимир Шелестов, Ростислав Шмырёв.
Историческая трагедия по мотивам произведений Василя Быкова «На черных лядах» и «Перед концом» на впервые затронутом игровым кино материале Слуцкого восстания 1920 г. Увы, редкий образец подлинно национального кино привлекает визуальным рядом (тщательно воссозданной атмосферой времени), качественным подбором исключительно белорусских актеров, способных создать яркие и колоритные образы героев-борцов за свободу и независимость Беларуси, умелым использованием языка в качестве драматургического элемента. Хотя познавательный потенциал ленты мог быть более глубоким: в принципе удачный прием ретроспективного рассказа о каждом из повстанцев не разработан в такой мере, чтобы через их индивидуальные судьбы дать исчерпывающее представление о сути и истории события. Не хватает авторам и мастерства сюжетной метафорики, чтобы вывести экранное действие на уровень архиактуальной притчи о том, что жизнь как таковая важнее любого, пускай и освещенного возвышенной целью, социального потрясения-эксперимента, осуществление которого ставит эту самую жизнь под угрозу.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Кадры

  • Экранизации Валерия Пономарёва 16705
  • Экранизации Валерия Пономарёва 16706
  • Экранизации Валерия Пономарёва 16707
  • Экранизации Валерия Пономарёва 16708
  • Экранизации Валерия Пономарёва 16709
  • Экранизации Валерия Пономарёва 16710
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Экранизации Валерия Пономарёва» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Экранизации Валерия Пономарёва».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.