3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Искупление

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Россия
Год 2012
Длительность 123 мин.
Жанр Война, Драма, Исторический

Действие фильма разворачивается в канун первого послевоенного Нового 1946 года в разоренном южном городе, где еще совсем недавно жили в мире и согласии представители различных национальностей. Молох войны разделил их на жертв и палачей, породил бесконечное сострадание и нечеловеческую низость. Впрочем, и послевоенная жизнь в разрухе, голоде и нищете обернулась тяжким испытанием. Посудомойка, вдова героя-летчика, ворует из милицейской столовой, чтоб прокормить шестнадцатилетнюю дочь и двух доходяг, которых, по доброте душевной, приютила в своем убогом жилище. Возмущенная дочь доносит на мать и та отправляется искупать грех в тюрьму.

Тема искупления в фильме сложна и непрямолинейна. Молодой лейтенант, летчик, еврей по национальности, возвращается после госпиталя в родной город и узнает, что вся его семья погибла в годы оккупации от рук негодяя соседа. Слепая жажда мести…кровь за кровь…обращены в пустоту — негодяй понес наказание и сгнивает заживо в тюрьме.

Испепеляющее лейтенанта чувство толкает его на самоубийство. И только новое, пробуждающееся в нем чувство к влюбленной в него юной девушке, спасает его от рокового шага.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

  • Искупление 16187
  • Искупление 16188
  • Искупление 16189
  • Искупление 16190
  • Искупление 16191
  • Искупление 16192
  • Искупление 16193

Рецензия

Жесть и судьба
Оценка: 5,5 баллов из 10

Цитата: - За нас есть кому думать!

В последнее время в кино стало как-то немодно вспоминать об ужасах войны, руинах совести и всяком таком прочем коллаборационизме. Робкие заходы в эту реку уверенно срезают критики и тупо игнорирует широкий зритель. Ему, широкому, интереснее про хоббитов, сумерки и сбывание американской мечты у выходцев из села Кукуево. Возможно, так происходит потому что сам этот зритель родом из того же Кукуево, куда солнце не заглядывает вообще, а в кино он ходит босиком, по горам и за сто двадцать верст от дома. Критики же подобные релизы поднимают на вилы чисто автоматически. Ибо нефиг. Впрочем, и сами авторы не особо при создании костьми ложатся. Взять, хотя бы, прошлогодний малюковский «Матч» или одиозный сериал по «Жизни и судьбе» Гроссмана. Стало уже недоброй традицией, что военно-послевоенные релизы (будь то полный метр или ТВ-тягомотина) либо горят сусальным золотом, либо скатываются в запойную чернуху. Зная авторский багаж Прошкина, от «Искупления» можно было ожидать только второго. Оно и произошло. Вязкое, неопрятное, отталкивающее, но очень профессиональное кино получилось. На грани балабановской человеконенависти и даже за этой гранью. Смотреть его неприятно. Перебирать захватанные сотнями рук библейские аллюзии неинтересно. Подсчитывать сцены, уведенные из стойла других великорусских киношников, не хватает никакого терпения. И тем не менее, в качестве фильму не откажешь. Он четко раскидывает по разным сторонам многочисленных баррикад всех участников конфликта и вершит над ними символический «аз воздам». Только вот, кто все это оценит, когда идет фильм в стабильно пустых залах? Лимита на такое идтить не хотить. Как, впрочем, и киноманство моднячее. Вы вон даже прочесть ленитесь. Стремно все это. Там же думать придется. А народ на такое не подписывался, ведь так?

Лютая зима 1945-го. Первый послевоенный сочельник. В раскатанной артиллерийским набатом по бревнышку тьмутаракани измученные и запаршивевшие люди делают вид, что живут. Полуграмотная 16-летняя Саша, отрастив грудь, но не совесть отчаянно ищет личной жизни. Но вокруг лишь малолетняя гопота да генеральские дети, которые, хоть и обещают жениться за поцелуй, но невестиных вшей все же побаиваются. От обиды на жизнь, жесть и коррупцию Саша решает заложить свою мать соответствующим органам, что с успехом и проделывает. Мать в понимании Саши — жуткая преступница и вообще прореха на человечестве. Мало того что она ворует в милицейской столовой, а потом кормит награбленным теоретических бывших полицаев, так ведь еще и целуется в подворотнях с бравым инвалидом, забыв мужа, погибшего на войне. В первое время после отправки матери в КПЗ, улучшить жизнь не получаетсяникак. Но тут вдруг появляется Он.

Он — это молодой старлей Август (понятно какой национальности). Родителей и маленькую сестру Августа (по причине все той же национальности) убил кирпичом местный полицай. Но отомстить ему не выходит никак, ибо государство уже сгноило гниду в лагерях. И вот юный Байрон решает откопать трупы родных и похоронить их по чести. Или хотя бы выстрелить себе в голову. С первым истосковавшаяся по сильному плечу Саша ему активно поможет. От второго попытается удержать. И то, и другое выйдет с переменным успехом. И череда персональных и общественных искуплений на том не закончится.

***

Если говорить в общем, то поверхностный просмотр этого фильма производит примерно то же гнетущее впечатление, которым раньше щеголял балабановский «Груз 200». И немножко «Морфий». Ощущение остается такое, будто кто-то справил большую нужду куда-то в район души. И нет ни ощущения величия, ни ужаса — только гадливость и желание не дышать рядом. Чернуха, грязь, человеческая мелочность, подлость и дурость. Сколько ты не крепи этот набор библейским цементом и режиссерской пронзительностью, он все равно рассыпается на глазах. И в этом прокаженном состоянии фильм не только не цепляет, но и непрерывно отваживает от просмотра. Светофильтры, актерская игра, декорации, саундтрек — все работает на такой эффект. И если оно так изначально задумывалось, то Прошкина можно назвать даже более отмороженным, чем, к примеру, Гаспар Ноэ.

Если же вгрызаться в тело фильма до самых костей, то эти его христианские потуги и кошерный символизм тоже не особо трогают, потому как банальщина. За все сотворенное да будем призваны к ответу. И что? Всем теперь дружно окунаться в категорический императив Канта? Во-первых, вряд ли это изменит жизнь к лучшему. Во-вторых, сомневаюсь, что даже сам Кант укладывал себя на алтарь своего императива.

Слепая любовь, уродливый антисемитизм, низость, коленопреклонение, измена, подкуп, воровство — этот фильм просто кишит гадостью, как и вшами. Язычество, плотно перемешанное с христианством. Воздаяние, искупление и кара. И отказ во всепрощении, выразившийся погасшим светом во время тоста за этот самый свет.

Впереди у победившего народа — километры и десятилетия ужаса, куда более пронзительного чем тот, с которым сражались. Остатки людского еще не раз обернутся звериным — где свиным рылом, а где и волчьим оскалом. И вряд ли все они заслужили подобное искупление. С другой стороны — пинаемый человечеством, но избранный Богом народ наоборот, помучавшись еще совсем чуть-чуть, попрет в персональные царства небесные, в которые великорусское племя обречено с завистью заглядывать и по сей день. Проигравшие же звери и вовсе очень скоро станут образчиком человечности и простого
человеческого счастья. Но ни в ком из тех, кто заживет по-людски, Вера не будет так сильна, как в тех, кто остался в грязи. Вот и возникает вопрос, кто и что искупает? Да и нужно ли оно, искупление это? Не давал ответа исходный роман, не особо по этому поводу напрягается и Прошкин. Более того, режиссеру, по моему мнению, вообще до фонаря все эти высокие материи. Он снимает жуть. И жесть.

А то, что между этими понятиями пролегают километры человеческих судеб, его как-то не особо интересует. Такова жизнь. Исправлять ее глупо. И смотреть на нее противно. А жить, как вы сами понимает, страшно. Остается обхватить буйну голову руками и выть в голос.

Только вот зачем?

Оценка: 5,5 баллов из 10

Автор: Александр Дудик

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Искупление» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Искупление».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.