3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Цель номер один

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна США
Год 2012
Бюджет $40 000 000
Длительность 157 мин.
Жанр Драма, Триллер

В фильме «Цель номер один» Майя - сотрудник ЦРУ, первый опыт которого заключается в допросе задержанных после нападений Аль-Каиды на США 11-ого сентября 2001. Она - неохотная участница сильного принуждения по отношению к задержанным, но полагает, что правда может быть получена только через такую тактику. В течение нескольких лет она целеустремленна в своем преследовании - пытается раскрыть местонахождение цели номер один - лидера Аль-Каиды Осамы бин Ладена. Наконец, в 2011, кажется, что ее работа окупится, и американскую команду «Морские Котики» посылают, чтобы убить или захватить Бин Ладена. Но только Майя уверена, что Бин Ладен именно там, где она сказала.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

  • Цель номер один 15631
  • Цель номер один 15632
  • Цель номер один 15633
  • Цель номер один 15634
  • Цель номер один 15635
  • Цель номер один 15636
  • Цель номер один 15637
  • Цель номер один 15638
  • Цель номер один 15639
  • Цель номер один 15640
  • Цель номер один 15641
  • Цель номер один 15642
  • Цель номер один 15643
  • Цель номер один 15644
  • Цель номер один 15645
  • Цель номер один 15646
  • Цель номер один 15647
  • Цель номер один 15648
  • Цель номер один 15649
  • Цель номер один 15650
  • Цель номер один 15651
  • Цель номер один 15652
  • Цель номер один 15653
  • Цель номер один 15654
  • Цель номер один 15655
  • Цель номер один 15656
  • Цель номер один 15657
  • Цель номер один 15658
  • Цель номер один 15659

Рецензия

Бен? Это Данила…
Оценка: 6 из 10 балловc

Цитата: — Выполняйте свою работу! Найдите его, а мы убьем!


Вы думали, что Америка последние десять лет искала на Ближнем Востоке бесконечную нефть? А вот и нет! Все это время Америка искала там себе бен Ладена. А как только нашла, сразу же и поломала. Так у нее со всеми новыми игрушками происходит. Никакого воспитания. А чтобы акция не затерялась в веках, про нее тут же была снята художественная кинокартина. И бессовестно пропихнута на «Оскар». На этом правительственные гарантии истекли, и длинные руки демократии потянулись дальше по белу свету — творить добро и чудеса. Сам же фильм по инерции проплыл еще чуть-чуть, уцепился за актерский глобус и благополучно утонул на просторах лучшего звукового монтажа. Собственно, и шут бы с ним, да только вот высокие лбы тут же окрестили этот замах «очередным прорывом», «кином века», «срезом женской недоли в рамках мужских потуг» и прочими заманчивыми кличками. Мол, кто не понял, тот и сам ты дурак. И это похоронило кино окончательно. Потому как по ту сторону Атлантики априори не может быть объективных взглядов на подобные фильмы. А по эту сторону — всех сбивает с толку та. В итоге, все улыбаются и машут, а кактус и ныне там. Главная беда «Цели номер один»: если убрать из нее режиссера Бигелоу и звезду прайм-тайма бен Ладена, то сей опус не пробьется и в полуфинал фестиваля самодеятельности домов культуры Челябинской области. Ибо это абсолютно смертоносное кино с критической дозой снотворного на погонный метр. И даже тротил не спасает. Десять лет бесплодных поисков в лице двух часов отважных хождений по коридору. Брожение пытливых умов. Эшелоны власти. И полчаса унылой «контры» с падением «Чорного павлина» и победой демократического подхода. Смотреть это не нужно. Достаточно сделать сложное лицо и сказать: сильная вещь. И вам поверят. Да еще и за большого знатока примут. Такое вот кино.

11 сентября 2001 года. За кадром — крики, смерть и крушение демократии. На экране — Малевич со своим выставочным квадратом. Зачин большой обиды и большой охоты на человека в бороде. Два года спустя — на манеже все те же. А бороды нет как нет. Зато есть передовой звездно-полосатый пыточный отряд, который не очень изобретательно мучит одинокого мусульманина, имевшего несчастье передать не то, позвонить не тому и появиться не там. За пытками внимательно следит некрасивая рыжая женщина, всем своим видом попирающая нашу дурацкую мужскую поговорку про неженское лицо войны. Она ходит. Она записывает. Она радует любой хоть сколько-нибудь феминистский взгляд. Годы идут, по миру игриво взрываются смертники, объемы истерзанных в застенках арабов все возрастают — и вот уже среди сотен названных под пытками Саидов, Мехди и Мохаммедов все чаще проскальзывает некий Абу Ахмед, который кому надо депеши носит. О нем твердят многочисленные «номер третьи», которых отважная разведка поставляет миллиардами. О нем с дрожью в голосе вспоминают мелкие сошки. В списках он подозрительно не значится, а по свидетельству очевидцев вообще убит. Наш человек, — говорит себе рыжая, — он-то нас на потайную заимку и выведет. И, что удивительно, попадает не в бровь, а точно промеж глаз.

Дальше будет еще пара лет слежки, волокиты и подглядываний сквозь спутник, прежде чем чудо-вертолеты (о которых даже в NASA не слыхали) поднимутся в воздух. Без Вагнера, но с компанией серьезных мужчин. Поднимутся не корысти ради, а токмо волею пославшей их страны. И вот всего полчаса спустя артист Эджертон уже будет шпиговать старым добрым американским свинцом бездыханное тело неуловимого Джеронимо, будь он неладен. И это не спойлер — новости надо было смотреть.

***


Ах, какой же великолепный монтаж звука в этой картине! Я бы даже сказал, жевеликолепный! Киноакадемики аж в осадок повыпадали огнецветными хлопьями самой разной величины. И немудрено! Это ж просто шедевр. Глыба. Энциклопедия того, как вложить 40 миллионов зеленых денег в одну золотистую статуэтку, которую обычно дают убогим, чтобы они не чувствовали себя таковыми. Если кто не понял, это сейчас желчь льется пополам с сарказмом. А фильм, конечно, хороший. Просто мы на него не с той ноги наступили.

«Цель номер один» хочется ругать, как Пастернака, не глядя. Уже за одни авансы, коих ему на уши навешали, что твоей лапши. За тематику, от которой за версту разит претензиями на «Оскары» и прочие демократические статуи. За саму фигуру режиссерщицы, которая умеет снимать супер, но в последнее время больше себя носит, чем работает. За то, что когда тебя спрашивают: «Ну как?», — необходимо захлебываться слюнями и междометиями, иначе неглубоким обзовут. А я, собственно, и не претендовал на роль в «Глубокой глотке», потому и захлебываться не буду.

Этот фильм сильнее всего губит его основанность на реальных событиях. В жизни всегда так – ни на грош спецэффектов, тупое начальство и набившая оскомину рутина. Потому мы и в кино ходим. Чтобы увидеть, как у Финчера, Спилберга, Кэмерона и прочих иже херувимов люди и твари живут совсем по другим законам. А Бигелоу (наверное, опять в пику бывшему мужу-аватарщику) дает нам суровые будни обыкновенных героев. Да не просто, а с таким феминизированным уклоном. Мол, если бы не мы, бабы, ловить бы вам вашего Джеронимо, пока трубы в Джерико не завопят. А то как же! Тут мы совершенно согласные. Только женщина может достать мужчину со дна морского, чтобы до смерти укокошить. Это факт. И работают они лучше. И отдыхают. И планируют. И реализуют. И вообще, скоро 8 марта. Другое дело, что производственная драма про сильную женщину, плачущую в окно, у Бигелоу тоже не получилась. Получилось уныние и смурь.

Если не говорить о прорывающемся из режиссерского прошлого зрелищном тротиле, то со временем тут поступают сурово. Два часа. Два. Часа. 120 минут православного времени нам показывают Джессику Честейн, которая ходит на пытки, как в цирк, и по коридору тоже ходит. По экрану бегают титры с разными городами и годами, а нам транслируют один и тот же коридор и однотипные пытошные. Собственно, и пытки разнообразием не отличаются — гляньте то же «Немыслимое» и убедитесь. Если же посмотреть сериал «Родина», то и Джессику Честейн (которую, как по мне, вообще в актрисы из жалости взяли) хочется нецензурно освистать. Потому как не верим мы в такое. Ни сами по себе, ни со Станиславским в паре. Настырность енота. Взгляд совы. Слезы крокодила. Шутка ли, скандалы с участием звездно-полосатых чинов, которые Бигелоу в поклепе на демократию обвиняли, на порядок интереснее звучали, чем вся эта дикая охота короля Стаха.

Что же до падения черного ястреба и боевую аркаду в конце, то они тоже настолько реальные, что их интересно смотреть только антропологам. Люди в камуфляже, подсвеченные зеленцой, бегают, падают, пуляют трассерами и переругиваются в матюгальник с любопытствующим мирным населением. И побеждают, само собой. Видишь бен Ладена? Нет. А он есть.

И что?

В чем должен был убедить нас данный шедевр. В том, что пытать в демократиях не воспрещается? А то мы не знали. В том, что миротворцы убивают лучше всех в мире? Тоже шутка с бородой. Что женщины коней табунами выносят из горящих изб, пока мужики в 911 трясущимися пальцами звонят? Опять же, не новость. Странно еще, что госпожа Честейн лично не вломилась в хату к дьяволу и голыми руками не отправила его в астрал. Вот тогда была бы тотальная победа демократии над смыслом. А так — жалкая полумера, исполненная на хорошем, но скучном киношном уровне.
Если вот эта, рыжая, и есть Америка, то сила точно не в ньютонах, а в правде. У кого правда, тот и сильнее.

Спросите вон у того бородатого, в мешке.

Оценка: 6 из 10 баллов

Автор: Александ Дудик

Отзывы
28 января 2013 в 22:37

Довольно специфический фильм.И не боевик, и не триллер. Скорее политическая драма. Много сцен насилия над заключёнными , много разговоров. Музыка на заднем плане, практически не влияет на просмотр фильма.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Цель номер один» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Цель номер один».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.