3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Линкольн

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Индия, США
Год 2012
Бюджет $65 000 000
Длительность 150 мин.
Жанр Биография, Война, Драма, Исторический

Биографическая лента об Аврааме Линкольне, шестнадцатом президенте США, который внес неоценимый вклад в победу северян во времена гражданской войны.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

  • Линкольн 15231
  • Линкольн 15232
  • Линкольн 15233
  • Линкольн 15234
  • Линкольн 15235
  • Линкольн 15236
  • Линкольн 15237
  • Линкольн 15238
  • Линкольн 15239
  • Линкольн 15240
  • Линкольн 15241
  • Линкольн 15242
  • Линкольн 15243
  • Линкольн 15244
  • Линкольн 15245
  • Линкольн 15246

Рецензия

Человек и банкнота


Оценка: 7,5 из 10 баллов

Цитата: Линкольн, словно гоблин… Сидит на своем!


Хлопотным выдался прошлый год для самых длинных останков среди всех американских президентов. Человека с библейским именем и пасторской бородой в 2012-м эксгумировали трижды. Два раза, чтобы поглумиться, и один — за-ради «Оскара». Этот, последний, понятно, и вышел самым мощным, потому как копался в плодородной американской землице не кто-нибудь, а целый Спилберг. Хотя, по правде сказать, копался он не столько в почве, сколько в свеженькой биографии самого любимого президента страны. Итогом буквоедства и стал «Линкольн» — большое, кондовое, академическое и даже несколько толстозадое кино. Разменявшее привычную байопик-тягомотину про тяжелое детство и бурную юность на парламентские разборки и человечье величие. А еще тут наглядно показано, на чем гнездится свобода: справа под ней демократия, слева — коррупция. И похожи они, как две ягодицы. Такая вот дихотомия. То, что американцы сей продукт хлебать да нахваливать будут, можно было не обсуждать еще на стадии написания сценария. Уж больно любят в стране этого сутулого бородача. Он им свободу принес и все такое. В наших же пенатах фильм автоматически хвалят, чтобы дураками не считали. Мол, мы тоже в мировых историях, спилбергах и поправках очень понимаем. Хотя в кинозале люди, шедшие на войнушку и ждавшие секретных вампиров или хотя бы зомбей, откровенно скучали. Истинным же ценителям, которые в «кине» вообще разбираются и смотрят исключительно авторское, не такое и совсем не такое, оценить прелести показываемого явно мешали пробелы в образовании. Потому как ценителям некогда книжки читать, они и так умные. В итоге, у нас фильм явно пролетит мимо кассы — чай, не «Сумерки». Хоть он, несмотря на весь свой снобизм и оскаровские реверансы, и хороший вполне.

Январь 1865 года. Излет гражданской войны в Америке. В грязи, поту и рукопашных муках сражаются и погибают люди, кони и негры. Последние пока делают все вышеперечисленное как отдельная категория, но терпеть им недолго осталось. Потому как на их стороне правда и высокий человек в невероятном цилиндре и простецкой бороде. Именно он расположился в километре от боя и играет в русскую народную забаву «Ленин и печник». А, наигравшись, отправляется сражаться за свободу на полях менее кровавых, но куда как более грязных. Звать человека в бороде и цилиндре Авраамом, и фамилия у него Линкольн. Он шестнадцатый президент Соединенных штатов, республиканец и бывший адвокат. И воюет он сразу на нескольких фронтах. С одной стороны президента достает родной сын, которому в припадке патриотизма приспичило умереть за родину. С другой — родная жена, по версии сценаристов мучительно нарывающаяся на оплеуху и отстаивающая свое демократическое право тратить госденьги на уют в Белом доме. И, наконец, остатки жизни из главы государства высасывает его кабинет министров и прочие парламентские меньшинства, которых тошнит при одном упоминании о конституционной поправке с несчастливым номером тринадцать.

Поправка та призвана отменить рабство и позволить некоему Тарантино 150 лет спустя снять фильм про Джанго. И следующие два с лишним часа мы будем наблюдать за тем, как путем подкупа, запугивания и крупнозернистой лжи сей документ найдет свое место в политическом сердце страны. Правда, хотя большинство будет за, некоторые (см. Джон Уилкс Бут) успешно выступят против. Но пламя из искры уже успеет успешно возгореться.

***


Все мы знаем, что Спилберг любит исключительно гигантские (уймитесь, гражданин Фрейд!) величины. Такие, чтобы душа сначала развернулась, потом свернулась и снова развернулась, но уже дороже. Он не снимает кино, а просто выламывает титанические ломти действительности и по возможности обгрызает с них все лишнее вплоть до получения шедевра. С возрастом зубы, понятно, стачиваются, а потому лишнего проскальзывает все больше. Но фильмы по-прежнему выходят мощные. И обязательно с претензией. Только такой режиссер и мог на полном серьезе попытаться вытащить Линкольна на большой экран в эпоху r'n'b и повального метросексуальства. Тут нужно понимать, что 16-й по счету президент для Штатов — сущность хтоническая. И слышал про него хорошее каждый, даже самый замызганный, американец. Даже в Гарлеме. Даже Бибер. Экранизировать Линкольна — все равно, что про Ильича в СССР снимать. Или в Китае про Мао. Шаг влево, шаг вправо — зубными щетками закопают. Даже сейчас, в эпоху тотальной бездуховности и прочего MTV.

За любимого президента Спилберг взялся отнюдь не с кондачка. Не для того, чтобы споро заткнуть рот охальникам, у которых Святой Авраам топором нежить разной степени отмороженности шинкует. Игра в Линкольна с участием Спилберга тянется с далекого 1999 года. Трижды переписывался сценарий. Дважды обновлялся актерский состав. Дэниел Дэй-Льюис и Лиам Нисон несколько раз подсиживали друг друга на заглавной роли. А потом все вдруг договорились, и вброс состоялся.

Сразу скажем, что фильм получился во всех отношениях большой и для не особо увлеченных людей скучноватый. Виден титанический размах, заметен оскаровский замах, чувствуется, что актеры серьезно копались в закромах. Из необычного — Спилберг практически полностью самоустранился из кадра, давая возможность персонажам, диалогам и мизансценам разбираться самостоятельно. А еще фильм со всеобъемлющим оригинальным названием «Линкольн» не рассказывает нам всю мякотку того, как пацан к успеху шел, а ограничивается последними месяцами жизни гиганта и неправедными путями самой праведной из конституционных поправок. И это очень освежает, ведь главная беда всех байопиков — это неудачная попытка втиснуть целую жизнь пусть бы и в три часа. Спилберг по Европам галопировать отказался — и это подкупает жизненностью подачи, что ли.

С другой стороны парламентский триллер про то, как коррупция моет ноги демократии выглядит несколько натянуто, а попытка осветить еще и внутрисемейные разборки с тургеневскими нотками и вовсе выглядит вставной. Вроде, и поворачивается Линкольн к зрителю сразу всеми своими гранями, но уж больно синтетически это иногда смотрится. Особенно в финале, когда Спилбергу приспичило напомнить зрителю, что фильм он снимал не про человека, а про явление.

При этом, несмотря на тучи денег и отборнейшее актерское меню, режиссер не напрягается масштабами. Из боевых действий — только начальное Бородино, которое можно было снять и на режиссерской даче. А так – даже финальный выстрел звучит за кадром. Остальное посвящено разговорным разговорам, взволнованным лысинам в парламенте и неизобретательному подкупу на пленере. Зато накидан целый лес верноподданнических фишек, вроде негра, цитирующего Линкольну его собственную речь, и Фреди Крюгера, играющего тут вице-президента конфедератов.

Штатный оператор Камински выпадает в осадок при виде окон и дверей, а потому снимает актеров исключительно на фоне освещенных проемов, как бы намекая на величие происходящего. Композитор Уильямс благочестиво спит, изредка всхрапывая чем-то торжественным. А потому основная эпичность ложится на мощные плечи актерского состава. И не зря. Дэй-Льюис, загримированный под дядю Эйба с пугающим сходством, травит байки из склепа, сутулится и периодически вспыхивает, аки свеча. Томми Ли Джонс плотно дает отца американской демократии и возлежит с ущемленной расой. Неожиданный Спейдер крадет пару сцен и выглядит очень сферически. Зачем там Джозеф Гордон-Левитт, похоже, не знает и он сам. Вероятно, для порядку. Выглядят все очень комильфотно, но под настроение.

В итоге, несмотря на новаторски урезанную биографию, получаем типичное американское кино в процессе атаки на киноакадемиков. Важное. Грузное. Информативное. И, конечно же, пафосное. Не плохое, но уж слишком звездно-полосатое. Для тех, кто наизусть знает про звезды и полосы, гордо реющие в небесах, оно обязательно к просмотру. Для тех, тех над кем некогда веяли враждебные вихри, — как минимум, интересно. Людям, у которых каждая весна — чумачечая, лучше вообще глянуть, скажем, «Билет на Vegas» и этим ограничить свои экскурсии в американскую мечту.

Впрочем, пусть бы посмотрели и «Линкольна». Хоть знать будут, кто и за что на пятибаксовой банкноте сидит.

Там подробно показано. Без купюр.

Оценка: 7,5 из 10 баллов

Автор: Александ Дудик

Отзывы
25 января 2013 в 00:14

фильм снят в лучших традициях Стивена Спилберга, есть что общее со Спасением рядового Райна, там Д.Маршалл (второстепенный герой), а здесь А.Линкольн (главный герой) представлены этакими мудрейшими вождями которых все слушают, и перед которыми преклоняются. Фильм конечно идеализирует те времена, аж слезу пробивает когда смотришь сцену боя негров с южанами на фоне попыток Линкольна отменить рабство на всегда. Фильм эпичен и потому восхитителен. Вот бы нам подобный современный фильм о нашей истории...но у нас нет нашего С.Спилберга у нас есть к сожалению Михалков.

26 января 2013 в 14:22

Это офигенно!

27 января 2013 в 10:11

ужас!! люди, не теряйте время на жуткую нудятину!! фильм не стоило выпускать в мировой прокат. исключительно для американского рынка!! мало что понятно и ужасно скучно...

25 февраля 2013 в 17:14

ничего не понимаю в истории, но фильм, снятый Спилбергом это уже 5. даже несмотря на то, что в принципе фильм не про самого Линкольна, а про отмену рабства и трениях вокруг этого...Но игра главного актера понравилась, если Линкольн и был таким как его представляет режиссер, то он мой кумир!!

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Линкольн» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Линкольн».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.