3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Пьета

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Южная Корея
Год 2012
Бюджет $17 245
Длительность 104 мин
Жанр Драма

Одинокий тридцатилетний сеулец-женоненавистник Ли Кан До зарабатывает вымогательством денег у кустарей, задолжавших местному ростовщику. Неплательщиков Кан До калечит, имитируя несчастный случай, чтобы те могли получить страховку и отдать долг. Однажды на пороге его дома появляется женщина, которая называет себя его матерью, бросившей его много лет назад. Подвергнув ее унижениям, Кан До постепенно принимает ее в свой дом. Обретение семьи заставляет его изменить свое отношение к жизни.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

  • Пьета 14672
  • Пьета 14673
  • Пьета 14674
  • Пьета 14675
  • Пьета 14676
  • Пьета 14677
  • Пьета 14678
  • Пьета 14679

Рецензия

«Пьета»: И твою маму тоже


Оценка: 8 из 10 баллов

Цитата: – Деньги – это рождение и смерть всего!


Когда Корея покоряет Венецию под хруст переломанных костей и шелест растираемого по асфальту человечьего мяса, вы можете быть уверены, что это Ким Ки Дук. Режиссер, которого нынче модно знать и цитировать. Человек, за чьими картинами, определенно, скрывается больше, чем кажется. Но меньше, чем принято считать. Живой такой, веселый. Облюбовавший было кризис, но не усидевший в нем. Давным-давно натянувший на себя обличье священной коровы. Что бы он ни снял, все равно в восторженной слюне искупают. А уж притча это будет, маразм или гладиолус — каждый решит сам. Венецианский герой этого года — «Пьета» — это очередной социальный вывих мозга. Пусть даже и зашитый в столь любимое корейцами «сочувствие товарищу Месть». Минималистичный. Жесткий. Мешающий отмороженность буддизма и христианскую истерику. Мясом наружу. Вкусный. Ким Ки Дук точно вышел из кризиса. Правда, немного боком. Ему не впервой, а общественность оценит. Хотя бы те, кто любит настоящее кино, а не чтобы про эмоциональные овощи в сумерках. Что же до подтекстов и дешифровок, то любая картина этого позитивного корейца — рай для апофеника. Каждый кадр можно интерпретировать до кровавого пота. А можно и не интерпретировать. Просто поехать в Автокинотеатр и посмотреть фильм про дылду, который всех бьет, а ему жизнь — «алаверды» в плечи. Амбивалентное, в общем, кино. И ровных зацепит, и кочевряжистых. Разве что девочек восторженных покоробить может. Ну, так для них в отдельных кинозалах все еще патиссоны крутят.

Дылдообразный кореец асимметричной наружности просыпается утром и стоически совокупляется с подушкой. Завершив это богоугодное дело и избавившись от его последствий, он натягивает потертую куртку и решительно отправляется в утро. Зовут корейца Кан До. Впереди у него самый обыкновенный день. Скинуть с крыши одного, слегка отфрезеровать другого, переломать ноги третьему. У Кан До интересная работа на свежем воздухе — он сборщик долгов. И действует всегда по одной и той же схеме. Его организация выдает беднякам кредиты под 1000% и сразу же оформляет на должника страховку. А через месяц к нему приходит Кан До, калечит и получает необходимую выплату. Но вот в один прекрасный день в кадре появится женщина средних лет. Она принесет живого угря, сделает уборку и скажет нашему герою, что она его мать. Тот по привычке сперва попытается сломать ей руку и надругаться, а потом оттает и начнет меняться к лучшему. От чего жизнь, понятно, станет только хуже.

Когда же окажется, что женщина — мать, да не та, ловушка уже захлопнется. От искупления до воздаяния останется всего один шаг с крыши. А уродливый мир, в котором мужчины слабее обстоятельств, а женская сила пугает сильнее слабости, украсится кровавым орнаментом. Но не станет ни на йоту лучше.

***


Ну, и кто теперь скажет, что Ким Ки Дук не слушает Ноггано? Схема работы его кредитной конторы — это же один в один песня «Застрахуй». Ага, ломают Жору — гребут «Альбатрос». Но это так, ремарка для тех, кто в теме. Фильм же, на самом деле, получился силищи неимоверной. Что типично для Кима Ки Дука раннего. И едва ли не приятная неожиданность от Кима Ки Дука последних лет.


Да, друзья, наш любимый корейско-философский злобник перестал заливать свои персональные «8 ½» проникновенной соплей и замаливать грехи бурной юности. Он вернулся со щитом и на щите том приволок очередной исконно-посконный вопрос «Что же такое деньги?» И предоставил целое сонмище ответов в диапазоне от «грязь и боль» до «рождение и смерть всего».

В формате ликбеза: Пьета — эта скульптура Девы Марии, оплакивающей мертвого Христа. Назвав так свой фильм, хитрый кореец автоматически открыл всем семипядным лбам такое широченное поле для аллюзий и ассоциаций, что присоединяться к этому картавому хору не столько отвратительно, сколько пошло. Плакать тут можно и об одной загубленной душе, и о десятке поломанных жизней, и о потерянном сыне и о недоприобретенном «не совсем сыне». И даже о мире, погрязшем в материальности, или мужчинах, живущих и умирающих ради эфемерного достатка. Можно вгрызаться в глубины и упиваться нюансами и собственным интеллектом. Но интереснее смотреть этот фильм, как историю мести, которой никогда не дают остыть.

Так намного проще абстрагироваться от выкриков о гениальности и пристальнее вглядеться собственно в кинотекст. На этот раз Ким Ки Дук решил съесть собаку на поле другого заслуженного деятеля кровавых корейских искусств — Чхана Ук Парка — и изобразить отмщение, от которого мстителю так же плохо, как и жертве. История получилась, безусловно, сильная. Только вот мелодраматическая часть до безумия бедна деталями. А в мясной не хватает крови. Зато по традиции целый ряд сцен, которые запоминаются надолго. И архетипичный кролик, противопоставленный дорожному движению. И потуги на инцест. И гитарист, готовящийся лишиться обеих рук ради ребенка. И предфинальный триптих, в котором двое уже трупы, а третий пока только готовится. Все эти кусочки жести умело скреплены актерами-манекенами и спрыснуты едким высказыванием о силе материнской любви.

Смотреть на это не то чтобы легко. Боль, кровь и гадости корейского кинематографа изначально требуют определенной душевной стойкости. С другой стороны — так честнее, чем лепить хэппи-энды ко всему — от истории Эдипа до взаимоотношений Ромео и Джульетты. Жизнь — вообще редкая стерва. И хвала тем, кто может сказать ей это в лицо.

Возможно, именно ошалев от этой прямоты и возврата Ки Дука в старую борозду, жюри Биенале выкатило ему золотого льва. Кровь, переломанные конечности, инцест — все это в Европе очень любят. Но маму, страдающую за всех сыновей разом, любят много сильнее.
Мама — это всегда сила.
Пусть и чужая.
Она даже из монстров людей делает

Оценка: 8 из 10 баллов

Автор: Александр Дудик

Отзывы
04 января 2013 в 23:58

Потрясающее! Очень сильное!!! И так прекрасно смотрится в уютном зале cinemascope в "Ракете"

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Пьета» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Пьета».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.