3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Апартаменты 1303

Мероприятие в этом городе уже прошло

Жанр Триллер, Ужасы

В этой квартире всегда рады новым жильцам. Но никто не знает о легенде проклятия, которое здесь обитает. Говорят в апартаментах №1303, живут призраки матери и дочери, погибшие насильственной смертью. Не найдя покоя, духи мертвых жаждут отомстить своим убийцам. Каждый, кто переступает порог комнаты ужаса, становится их заложником. И еще никому не удалось вырваться из плена смерти…

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

«Апартаменты 1303»: Аренда гнилья


Оценка: 3 из 10 баллов

Цитата: — Квартиры не убивают, это делают люди!


Мало было квартирному вопросу москвичей. Испортив жителей Первопрестольной, он, гад, взялся за кино. Сначала его жертвами пали азиаты, затем врезал дуба нестареющий Голливуд. И пошли нехорошие квартиры гулять по большим и малым экранам, распугивая доверчивого зрителя шорохами, визгами и прочей пикабой. Самодвижущаяся мебель, подгнившие девочки, истеричные призраки — за пару последних десятилетий этот джентльменский набор успел набить оскомину даже фанатам. Но горе-режиссер Таверна зачем-то вновь растормошил труп жанра и выволок в прокат подлатанные стереоскопией мощи позабытого японского видеорелиза «Апартаменты 1303». Зря. Даже в условиях нищенского белорусского проката уж лучше сходить на Батлера, который хотя бы обаятельный и не воняет, чем тратить свое время на то, что сгнило еще со времен шимицевского «Проклятия». Потому что «это» не тянет даже на отмыв денег (трудно отмыть что-либо, когда у тебя руки растут из филейной части и потому по локоть в экскрементах). Похоже разве что на пробу пера в исполнении неразумного дитяти. Правда, когда дитяти уже за сорок, а за спиной болтаются 7 никому не нужных лент, пробовать перо можно было бы как-нибудь и поживее. А так — потасканный сэкондхэнд во всем: в сюжете, «режиссуре», «спецэффектах» и даже кастинге. И отчетливая вонь разложения с первых же кадров. Пугающее, в общем, сочетание. Хоррор да и только. Не квартиры убивают — идиотизм.

Молодая блондинка сомнительного интеллекта, зато с розовыми помадой и чемоданом, уезжает из материнского гнезда в город — искать счастья и аренды. Уезжает не просто так: сильно пьющая мать-рокерша накануне чуть не зашибла гитарой. А потому героиня с радостью хватается за возможность снять апартаменты, которые стоят всего-то 750 долларов в месяц. Денег все равно нет — какая разница, сколько платить? Хватается настолько с радостью, что даже переезжает без предварительного осмотра. А что там осматривать? Отличная квартира. В окне видна река и мостовая, потный карлик-управляющий требует интима, соседская девочка умеет телепортироваться, по комнатам шастают и шебуршат суровые тени, вечером пахнет трупами. Что там еще? Ах, да. Все та же девочка (для которой десять этажей за полминуты не проблема) сообщает, что квартира проклята и советует съехать. В остальном все, кажется, очень мило. О том, что, если кажется, креститься надо, блондинка узнает уже на следующую ночь, когда дурно пахнущий призрак вышвырнет ее с балкона прямо под ноги любимому.

Тут бы и сказочке конец, но у нашей героини есть сестра (тоже отнюдь не брюнетка) и уже упомянутый любимый. Они-то в едином порыве и решат ночевать на месте трагедии, дабы вывести нехорошую квартиру на чистую воду. Вопреки логике, здравому смыслу и полицейскому отчету, согласно которому девушки выпадают с указанного балкона с периодичностью раз в месяц.

***


Такого махрового профессионализма на белорусский экран не вышвыривали, пожалуй, со времен фильма «Ты и я» — того, что про группу «Тату» и тоже с Мишей Бартон. Режиссер, сценарист и просто большой затейник Мишель Таверна сходу берет быка за тестикулы. Понимая, что искушенного зрителя сегодня простым ужастиком не проймешь, он начинает пугать прямо со стартовых титров. Рваным рапидом. Криво выставленным светом. Стильным оператором, у которого объект съемки перманентно уползает куда-то в угол. Напряженным гудением саундтрека без мелодии. Отмороженным поведением всех попавших в кадр. Некрасиво постаревшей Ребеккой Де Морней, которая косит под Патти Смит, но почему-то похожа то на Элиса Купера, а то и вовсе на Сергея Зверева. Монологами тумбочки в исполнении главной героини. Идеей. Напором. Качеством. В итоге, эффект получился настолько ошеломительный, что треть зрителей (целых пять человек), побросав очки, в ужасе покинули зал еще до появления первого призрака. Чем избавили себя от фрустрации, изжоги и недоумения. А также сэкономили чуть больше часа.

Фильм на самом деле вышел конфетным донельзя. Мало того, что все повороты сверхлинейного сюжета избиты до полного коматоза, так еще каждая строка текста валит с ног густейшим идиотизмом. Добавьте к этому спецэффект девяносто лохматого года, две 3D-сцены в стиле «а-ля рюс», очаровательную актерскую игру и призовой финал — и сходить на этот фильм захочется уже хотя бы из этнографического интереса. Подавите в себе этот интерес, сделайте милость. Маразма хватает и в нашей с вами повседневной жизни. Нужно ли добавлять еще и широкоформатный вариант?

Стоит ли наслаждаться гениальным поведением младшей сестры, которая бродит по ухающей и трещащей квартире (про которую ей уже наговорили всякого), плачет, колется, но продолжает пережевывать кактус, комментируя каждое свое движение вслух? А наутро, проснувшись с синяком во всю рожу и услышав новую порцию соседских пророчеств, не бежит со всех ног на Марс, а решает остаться еще на ночь. А как насчет ее бойфренда-копа, претендующего разом на сына Станиславского, внука Энштейна и дедушку миссис Марпл? Мало того, что разведенная жена эсэмэсит ему исключительно заполночь и с претензиями типа «Where the hell are you?». Так он и сам, увидев, как кто-то выбрасывает любовницу с балкона и почитав отчет про историю квартирки, решает отловить злого Каспера. И при этом все равно уютно засыпает под стук долбящегося головой в стекло призрака.

Появляется в кадре и еще один коп, престарелый. Он ходит, подсчитывает трупы и твердо верит, что все это дело рук каких-то мифических людей. Видимо, в качестве местного Кэпа, потому как большего применения ему тут найти не смогли. Зато буйным цветом разукрасили роль и без того талантливой Миши Бартон (старшей сестры). Она тоже сыплет умными репликами и отсвечивает логикой пополам с житейской мудростью. Позвонила на телефон убитая сестра? Естественно, надо ехать на место убийства. Доколебались призраки? Останусь-ка я еще на пару ночей. Чуть не утопили в ванной? Наверное, показалось. Позвонила алкоголичка-мать? Конечно, приезжай. В общем, милосерднее было бы еще в дебюте уронить эту героиню с лестницы, чем полтора часа заставлять ее разыгрывать умственно отсталую на пределе актерских сил.

И, наконец, собственно жуди, коих тут в сумме минуты на три. Это за дело убиенная мама, самовыпиленная дочка и неидентифицированная рожа сквозь стенку, бесчестно покраденная из джексоновских «Страшил». С мамой сразу же все ясно. Ее основная функция — лежать в шкафу и неиллюзорно вонять с наступлением ночи. Остальные выходы мимолетны и бессмысленны. Зато дочка изо всех сил демонстрирует разные грани женской логики. То выставляет километры кордонов в лице озабоченного портье и мрачной девочки, а то кидается на каждого встречного. То ждет несколько дней, а то сразу открывает для квартиросъемщиков это прекрасное ощущение полета. А еще двигается, как в «Звонке», только хуже. И один раз по стенке бежит, как в любом фильме про призраков.

Что же до развязки, то это даже не клиника. Концентрированная прелесть всех маразматических концовок фильмов про сомнительные гостиничные номера, нехорошие квартиры и совсем уж плохие дома. Все умерли, остальных — на кичу. Дело смерти живет.
Сложно сказать, для чего все это снималось. В задумке не видно ни надежды на кассу, ни фанатского восторга, ни вообще хоть какой-нибудь молодецкой удали. Так же, как и то, почему данное «кино» не выпускалось сразу на видео — сие тайна великая есть. Таверна тупо собрал сгнившие ошметки некогда страшных картин и замызгал ими экран.

Теперь вот остается гадать, кто сильнее заляпается — он сам или доверчивый зритель.

Оценка: 3 из 10 баллов

Автор: Александр Дудик

Отзывы
09 декабря 2012 в 00:17

Мы с друзьями были в шоке:-)))) "Вот это ФИЛЬМ!"-думали мы все полтора часа и еще долго обсуждали увиденное после просмотра. Эх, Миша Бартон по тебе ПЛАЧЕТ ОСКАР (как минимум). У Станиславского бы просто слов не было после просмотра этого шедевра с твоим участием! Так держать!:-)

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Апартаменты 1303» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Апартаменты 1303».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.