3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Судный день

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна США
Год 2011
Жанр Драма, Триллер, Фантастика

После вселенской катастрофы земля превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за еду, странствуют пятеро. Надеясь найти покой, они останавливаются в доме, который легко превращается в ловушку. Сможет ли кто-то выйти живым?

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Рецензия

Стадный день


Оценка: 5 из 10 баллов

Цитата: — Ты не доживешь до утра!


Чем ближе декабрь 2012-го, тем больше снимается постапокалиптики. Глупо пытаться перещеголять нетленку Эмериха в деле разрушения мира, а вот предположить, что будет потом — это пока что лакомый кусок. Особенно он лаком для тех, у кого амбиций много, а с деньгами пока неувязочка. Малобюджетки на тему «дивного нового мира» сыплются на голову очумевшего зрителя не реже раза в неделю. И все про мрак, каннибализм, зомбячество и прочую асоциалку. «Судный день» Арниокоски лучше всего характеризуется собственным названием. Ибо в оригинале он вовсе никакой и не судный. А просто день. Один из стада подобных. Будний. Рутинный. Проходной. С вкраплениями интересных людей, средней температурой по кварталу и отчаянной нехваткой собственных идей и студийных денег. Смотреть такое – все равно, что жвачку пятый год жевать. Относительно безвредно, но абсолютно бессмысленно. Впрочем, любителям творчества коллектива Rock Mafia, аскетичной картинки и эпизодических, но все равно прекрасных ушей товарища Монахана должно понравиться. Менее целеустремленным людям рекомендуется особых надежд не питать. Доехать до Автокинотеатра. Удобно развалиться поперек сидений в обнимку с попкорном или своей половинкой. Потратить полтора часа времени. Приехать домой и уснуть. Ну, или не уснуть… В любом случае памяти о «Судном дне» не суждено дожить даже до утра. Такое кино.

Сквозь красиво умирающий день по самой границе монохрома движутся пять разновооруженных человек. Один кашляет. У другого каннибалы украли жену и дочь. Красивая девушка несет мачете. Некрасивая — винтовку и бычок. Впереди уверенно топает человек с ушами — у него в рюкзаке шесть патронов и две банки с семенами. Все хотят жрать. Все идут в никуда. Позади какой-то катаклизм. Впереди — неизвестность. Мир, судя по всему, рухнул. Половина выживших скитается по полям и лесам в поисках пропитания. Вторая половина бескомпромиссно пожирает первую. Наша пятерка, вроде бы, из тех, кого едят. Хотя девушка с бычком прибилась к исходному квартету недавно, и ее никто не знает. Но вот отряд подходит к заброшенному дому и решает переночевать. О том, что это большая ошибка, они узнают несколько позже.

Происходящее дальше, мы уже видели и не раз. Причем значительная доля увиденного выглядела много живее. Из лесу «набигут» злобари и ну «грабить корованы». А корованы окопаются и ну противостоять, теряя струны и товарищей. Выживет по традиции только скелет в шкафу. А смысл все равно растворится в новом осеннем дне. Еще одном из бездны многих.

***


Если верить таким вот малобюджеткам, то уже назавтра после Апокалипсиса всех вменяемых пустят либо на консервы, либо на шашлык. Жаль. А так хотелось чего-нибудь оригинального. Например, использования людей в качестве поставщиков органических удобрений для конопли. Или пусть бы из них складывали гигантские паззлы. Или заливали известью, превращая в полуживые статуи. Но нет. Злобствующий элемент неизменно хочет жрать. К прекрасному его не тянет ни разу. И результатом становятся такие вот фильмы.

Навскидку: немецкий «Конец ночи» и звездно-полосатовская «Дорога» — то же самое, но с перламутровыми пуговицами. Все повороты трехстрочного сюжета, все мизансцены и конфликты, все отнюдь не тарантиновские диалоги — все это осетрина тридцать восьмой свежести. Из своего кровного авторы смогли придумать только светофильтры, превращающие обыкновенную осень в пронзительную картинку, бедную цветом, но богатую на контраст. Это, конечно, смотрится стильно, но на полтора часа такого достижения явно мало. Все остальные деньги и креатив ушли на то, чтобы выволочь на афишу Доминика Монахана (Чарли из «Лоста», если кто не знает) и Шанин Соссамон (ее вообще много где показывали – иногда даже голую). Впрочем, Доминик в последнее время у среднего класса нарасхват, потому его гонорара хватило минут на пятнадцать со всеми вытекающими. Дальше на авансцену выкатился еще более второэшелонный Эшмор, и вечерина умерла.

Экономные схватки с каннибалами, безоружно, но инициативно прущими на несчастный домик. Полсюжета, отданных на растерзание ночной тьме. Полтора спецэффекта в финале. И модный нынче эмо-музон, обволакивающий молодецкие выкрики и одну позу из «Обители зла». В остальном — чистенько, бедненько, безыдейненько. Зачем шли? Кому мстим? В чем смысл? Все эти вопросы можно принайтовать к хрестоматийным «кто виноват?» и «что делать?».

Впрочем, виноватых в этом конкретном случае долго искать не приходится. Это сценарист Люк Пассмор и режиссер Дуглас Арниокоски. Первый не придумал ровным счетом ничего, чтобы выделиться из толпы. Второй решил тупо снимать актеров с разных точек. То же, что из исходного материала получалась максимум короткометражка минут на десять, обоих не взволновало совсем. В результате, проходка героев по дороге растягивается на жутких пятнадцать планов. Совершенно ненужный для сюжета обыск дома крадет еще минут пять. Далее следуют какие-то унылые воспоминания, не проливающие свет ровным счетом ни на что. И д’артаньянское «А сколько у нас мушкетов?!». К моменту, когда слегка поредевшие герои наконец-то решают поиграть в нападение на 13-й участок, хочется, чтобы их всех поскорее съели и мучения закончились. Потому как немытые актеры смотрятся, конечно, вполне натурально, но с учетом словесной пустоты, которую они исторгают из себя, все это нудь. И нудь банальная.

Зачем вам смотреть этот примитив? Ну, может вас девушка бросила, и вы теперь хотите ее съесть. А тут посмотрите — и поймете, что нехорошо это, живых девушек есть. И пойдете покусаете какую-нибудь мертвую. Или, к примеру, вы родились вчера, и вечер у вас совершенно свободный. Почему бы не оторваться от маминой груди и не сгонять в Автокинотеатр? Заодно на отдельных сценах и подгузник до краев наполните. Или, скажем, вы люто соскучились по выдающимся ушам Доминика Монахана. А тут как раз они в лучшем виде! А, может, вас просто такая музыка привлекает.

В общем, толк от этого фильма, безусловно, есть. Жаль только, оценят этот толк единицы. Против тысяч, которые возмутятся, и миллионов, которые вообще смотреть не пойдут.
Скажем так, бывали у независимого кино дни и получше. Этот как-то не заладился с самого начала.

Оценка: 5 из 10 баллов

Автор: Александр Дудик

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Судный день» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Судный день».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.