3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Последняя сказка Риты

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна Россия
Год 2012
Жанр Драма

Три вечные темы: любовь, ненависть и поиски любви. Три женщины, три состояния души. Таня Неубивко никогда не была влюблена, но не теряет надежды найти любовь. Неудачные и даже опасные любовные свидания с незнакомцами почти убили ее. Рита удачно помолвлена и готовится к свадьбе после планового медицинского осмотра. Надя, работающая врачом, крайне несчастлива в браке и ненавидит своего мужа, находя утешение в алкоголе.
Действие разворачивается в клинике запредельного вида: Рите предназначено умереть в голых стенах, под текущей крышей, в прокуренном врачами помещении...

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

  • Последняя сказка Риты 14118
  • Последняя сказка Риты 14119
  • Последняя сказка Риты 14120
  • Последняя сказка Риты 14121
  • Последняя сказка Риты 14122
  • Последняя сказка Риты 14123
  • Последняя сказка Риты 14124
  • Последняя сказка Риты 14125
  • Последняя сказка Риты 14126
  • Последняя сказка Риты 14127
  • Последняя сказка Риты 14128
  • Последняя сказка Риты 14129
  • Последняя сказка Риты 14130
  • Последняя сказка Риты 14131
  • Последняя сказка Риты 14132
  • Последняя сказка Риты 14133
  • Последняя сказка Риты 14134
  • Последняя сказка Риты 14135
  • Последняя сказка Риты 14136
  • Последняя сказка Риты 14137
  • Последняя сказка Риты 14138
  • Последняя сказка Риты 14139
  • Последняя сказка Риты 14140

Рецензия

Абсурдопереводчица


Оценка: 7 из 10 баллов

Цитата:— Моя смерть должна быть красивой женщиной в нарядном платье!


В соленом небе ветер поседел.
Сквозь стон секунд я поднимаюсь вглубь.
Я в золотом.
Весь смысл во мне
Сочусь.
А солнце скользко вянет в камышах.


Вы только что прослушали краткий курс подсознания Ренаты Муратовны Литвиновой. А также либретто трех ее последних фильмов. Впрочем, в случае «Последней сказки Риты» эти строки нужно прочесть наоборот и тувинским горловым способом. Разве не прелесть? Как, собственно, и все, что делает госпожа Литвинова. Это такой современный царь Мидас от кино «а-ля рюсс». Только у мифологического персонажа от прикосновения любой предмет превращался в золото. Рената Муратовна обращает все сопредельное в обаятельный бред. Любить который невозможно (не верьте всем этим километрам женоподобных существ, рвущих на себе волосы и некрасивое нижнее белье), но и не восхищаться нельзя. Запредельно сатирическое восприятие мира. Качовый сюрреализм образов. Сознательная ненормальность во всем. В голосе, манерах, эпитетах. Ну, и немереный пафос, куда же без него? Ее прелесть зиждется не на смысле, а на том, чтобы отличаться от всех. Если голос, то розовый. Если солнце, то шершавое. Если смерть, то мохнатая и вскачь. За то гоняли палкой ее первые сценарии — знатоки возмущались, что «так не говорят». За то и рвут нарасхват сегодня — в качестве причудливого идола, приносящего удачу. И если в фильмах Малика и Ходоровского каждый кадр можно расщепить на символы и намеки. Если даже из текстов Юрия Юлиановича Шевчука можно выдавить осень, березу, православие и плевки в попсу. Если, наконец, в блеянии Гребенщикова при определенном количестве гидропоники проступают скрытые смыслы. То вот в творениях Литвиновой ничего такого нет. Они просто не такие, как у других. И все. Рай для начинающего апофеника. Проблески бесов по углам. Чудь на голове. Если смерть когда-нибудь и приковыляет за ней, то уж точно в чем-то «от кутюр». Главное, чтобы это нескоро произошло.

Хорошая жизнь была у Риты с заграничной фамилией Готье. Свершения. Длинные сигареты. Мужик в пальто. Хорошая была. Да вышла вся. И вот она отправлена умирать в аварийный корпус при местном морге, где окна закрашены краской, на планерках поминают врача по имени Дупель, а соседка по палате сволочь и шизофреник. Правда, в этом же лечзаведении работает Ритина подруга Надя. Но она пьет-курит без меры, и надежды на нее мало. А вот на другую таинственную девушку-блондинку — наоборот даже чересчур. Зовут ее Таня. Она носит дикие наряды, говорит, как обкуренная, что-то такое знает и, несмотря на фамилию Неубивко, на самом деле является тупо смертью. Нормальной такой смертью — в желтом платье, с хорьком и шампанским.

Дальше история будет развиваться в русле правильной шизы, периодически сдабриваемой псилоцибином, каннабисом или еще чем потяжелее. Смерть будет сетовать на мэра Москвы за то, что поразрушал все красивые здания. Несчастный хорек — дохнуть и оживать обратно. В кафе «Запределье» состоится лихая вечерина. А прозектор зашьет в утробе усопшей похабный окурок. И если бы этим все ограничилось… Так ведь нет же! Будут еще имажинативные опарыши, прикуривание сквозь стекло и стилизация под скобяные изделия в целях улучшения продаж. И даже памятник Гагарину махнет рукой (двумя!), но не скажет «поехали!» Впрочем, к тому моменту крыша должна уехать безо всяких команд.

***


Дорогие девушки! Если вы ходили на этот фильм в одиночестве, то рискуете остаться в этом самом одиночестве вплоть до встречи с персонажем по фамилии Неубивко. Ибо это уже окончательный диагноз. Если же с вами был молодой человек, то держитесь за него руками, ногами и большинством зубов, потому как он вас реально любит. «Последняя сказка Риты» — это фильм, после просмотра которого лучше не задавать вопрос «ну, как?». Можете получить самые обескураживающие ответы, типа: «ну, так…», «в полчетвертого», «курить бросаю» и «по-моему, Брахмапутра». И это может быть в равной степени оценкой всего творчества Ренаты Муратовны. Потому что гладиолус. А не какой-нибудь там пошлый эдельвейс.

Можно сколько угодно распыляться о сущности смерти и невесомости съемок в сигаретном дыму. Все это выглядит столь же натурально, как и манера Литвиновой разговаривать. Представляете, как она с таким придыханием в булочной отоваривается? Или у мужа просит соль передать? Правда, весело? Вот и фильм примерно такой же.

— Скажите, а здесь похоронное бюро?
— Это он бюро, а я скобяные изделия.


Если отбросить его чисто мартовское безумие, то это, конечно, прелесть. Минуте на пятнадцатой очень хочется, чтобы в зале начали продавать марихуану. Ближе к шестидесятой душа начинает требовать героина. В районе финала напиться попытается даже многострадальный хорек. Пока хозяйка будет нарезать эпитафии.

Собственно, этот фильм и есть до предела сюрная эпитафия. Уверение в том, что жить куда страшнее, чем умирать. Что там будет после смерти? Ну, вскроют всемером. Ну, окурок в пузо зашьют. А живущим так и придется обитать посеред обшарпанных стен, в табачном дыму да под дождем. В городе, где нельзя веять прах, трупам предлагаются платья без спинки, а красивых зданий не осталось вовсе. Ж-жуть.

Во всем этом, безусловно, прослеживаются покушения на Киру Муратову, но калибр сильно не тот. И диапазон тоже. Не помогает ни замогильный юмор, ни страдальческие глаза.

Литвинова по традиции переводит с потустороннего на среднеастральный, минуя нормальный человеческий. Да еще и делает это исключительно широкими жестами, от чего под ложечкой не просто сосет, а засасывает насмерть. Забрав себе самую интересную роль, она привычно превращает остальных женщин в кадре в себя. Посредством возмутительных головных уборов, инопланетных интонаций и запрещенных замедлителей. При этом мужчин в кадре практически нет (уж больно они праха боятся). А единственный долгоиграющий — Николай Хомерики — это та же Литвинова, только небритая.

Изгнала Рената мужчин и из оставшихся стадий кинопроизводства. А потому говорить о фильме с позиции вменяемого кино — мучительно больно. Бесчинствуют за объективом камеры гендерно верные глаза операторши, снимая кривые трехминутные планы и невидимые стекла. Монтируют целыми лохматыми кусками правильно наманикюренные ножницы. Стонет за кадром единственный подходящий голос — гражданки, которую вороны-москвички разбудили, а засыпать обратно не научили. Ну, и музыка, понятно, соответствующая. Совокупление трех клавиш с басовой струной.

И все это впаяно в экранизацию абсурда обыкновенного. Со вставками достоевщины, булгаковщины, растаманщины и даже какой-то оголтелой махновщины. Смотреть за этим невероятно занятно. Рекомендовать кому-то — бесконечно сложно. Пытаться понять — вообще бессмысленно. Улыбаемся и машем. Никаких откликов в вашей душе или там голове с печенью автор, естественно, не ждет. В монологе ответные реплики не предусмотрены.

Не надо с ней разговаривать, слушайте. Вы обязательно что-то разрушите.

Оценка: 7 из 10 баллов

Автор: Александр Дудик

Отзывы
Написать  комментарий
17 ноября 2012 в 23:47

Мой отзыв будет совершенно положительным. Мне кино очень понравилось. Сходила на не него два раза. Хотя мою подругу он ввел в ужас, как она назвала его "полный трешь". Красивое кино, очень много художественных сцен. Но фильм не для любого зрителя. Литвинова-красотка вообщем. Смелая женщина очень лихо прокатилась по меру Москвы. Не знаю как Собянин на это отреагирует. Вообщем меня поразил фильм в самое сердце уже 2 недели не могу отойти. Браво!

01 февраля 2013 в 12:55

Начиталась отзывов "очень положительных..." и решила посмотреть. До конца досмотрела, только ради того, что бы досмотреть. Ради общего развития и понимания внутреннего мира Литвиновй посмотреть можно, но не больше 1 раза. Станная точка зрения режесера на смерть...я бы да же сказала болезненная. Местами фильм просто мерзкий...

07 марта 2013 в 19:01

всем привет, кто смотрел, смотрит, будет смотреть, или только собирается смотреть!
Конечно, столько неоднозначных отзывов- у каждого "Свой сценарий смерти". Но за что мне нравится Литвинова- так это единственный наиболее известный российский режиссер, снимающий кино про себя, о себе, и, я бы сказала, для себя! А на рамки, условности, формат и проч.положить! Правильно! За это и люблю.Поклонникам данного режиссера-смотреть обязательно! остальным- кто хочет дождливым вечером немного красоты, художественности, иронии, театральности, поэзии, лирики...Ах да, забыла отметить "запредельное" музыкальное сопровождение!)...
остальные как хотят, а я за!...

08 марта 2013 в 14:16

Фильм необыкновенный совершенно - но не для любителей "тупых" сериалов,где все просто и понятно - вообще,это мистика -а у нее свои законы.Сама Рената Литвинова обладает одним качеством -если ты видишь ее в кадре,то не можешь отвести глаз.Пусть это фантазии -но фантазии прекрасной женщины!Мне кажется,Ренату не любить невозможно - она,объективно,самая красивая женщина в мире кино и самая умная тоже.Все,что снимет -посмотрю с благодарностью!

24 апреля 2013 в 18:36

Весёленький фильм. Красота с вкраплениями омерзительной реальности. Великолепное чувство юмора у режисёра. Местами хохотали до слез.

06 мая 2013 в 23:27

Фильм заставляет задуматься...В нем столько всего:от пропаганды против курения до красивой сказки о смерти...Это не просто фильм-это шедевр!В нем выражается уважение к смерти,преданность в любви и верность в дружбе. Его не все поймут, и не все проявят интерес... Этот фильм для тонких натур, тех кто сможет увидеть всю красоту и талант данного произведения.Рената, ты замечательная!Браво!

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Последняя сказка Риты» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Последняя сказка Риты».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.