3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Я, Алекс Кросс

Мероприятие в этом городе уже прошло

Страна США
Год 2012
Жанр Детектив, Триллер

Знаменитый детектив Алекс Кросс идет по следам серийного убийцы, и с удивлением обнаруживает, что почерк преступника соответствует манере действий безжалостного маньяка по прозвищу Мясник. Десять лет назад Кросс сорвал исполнение одного из его смертельных контрактов, за что Мясник убил беременную жену полицейского и бесследно исчез. Неужели он вернулся? Кросс вступает в смертельную игру.

 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Трейлер



Кадры

  • Я, Алекс Кросс 14090
  • Я, Алекс Кросс 14091
  • Я, Алекс Кросс 14092
  • Я, Алекс Кросс 14093
  • Я, Алекс Кросс 14094
  • Я, Алекс Кросс 14095
  • Я, Алекс Кросс 14096
  • Я, Алекс Кросс 14097
  • Я, Алекс Кросс 14098
  • Я, Алекс Кросс 14099
  • Я, Алекс Кросс 14100
  • Я, Алекс Кросс 14101
  • Я, Алекс Кросс 14102
  • Я, Алекс Кросс 14103

Рецензия

Бобик в гостях у Барбоса


Оценка: 4,5 из 10 баллов

Цитата: — Ты все еще считаешь себя самым умным?!


Есть такие книги, которые можно читать только на пляже и в электричке на Магадан. Они, безусловно, имеют право на жизнь — надо же чем-то заглушать пьяные вопли русских отдыхающих и скрашивать унылые виды российской глубинки. Это тоже искусство, за которое, кстати, денег дают. Спросите вон хотя бы у Дарьи Донцовой или Джеймса Паттерсона. Собственно, некоторые исследователи до сих пор уверены, что это один человек. Просто книги под именем Донцовой он пишет до обеда — и потому они заставляют домохозяек хихикать. А за Паттерсона творит ближе к ночи — и потому они, в основном, про негра. В смысле, про афрогражданина Звезднополосатщины. Иногда, писатель путает явки и тогда мужская сущность нарезает книги из серии «Женский клуб по расследованию убийств». Но главную денюжку ему, конечно, приносит темнокожий интеллектуал Алекс Кросс. 17 книг с его участием — тому порука. В кино бумажного Кросса совали уже дважды – в лице Моргана Фримена с умными глазами. Получались детективные триллеры в которых ничего не взрывалось и нужно было думать. А затем на горизонте появился человек-форсаж Роб Коэн, и Америка получила-таки свой идеал — тупой боевик про умника с идиотским названием «Я, Алекс Кросс». В кои-то веки белена, которую ели русские толмачи, сработала на руку зрителю. Ведь дословный и ракообразный перевод исходной книжки «Меня зовут Алекс Кросс» сразу как бы намекает. Зато на просмотре практически каждый сможет считать себя самым умным. Особенно, в финале. Такое вот кино, поднимающее самооценку.

Погоня! Какой детективный сюжет обходится без нее. Один бежит, другой — догоняет... Таков непреложный закон жанра. Так было полвека назад, так происходит и теперь. В нашем случае бежит бугай с короткостволом. Следом же отчаянно прут доблестные правоохранители: лохматый хлыщ, эмансипированная женщина в брюках и серьезный афромужчина на чистом сливочном маслице. Последний — и есть главный герой. И это вам не банальный сапиенс, а целый доктор психологических наук Алекс Кросс. С первого взгляда на преступника он способен определить, какая завтра будет погода в Зимбабве и почем нынче колбаса «Докторская». Любой, кому достался второй взгляд, тут же начинает бегло говорить на 18 языках и без проблем садиться на шпагат. Кросс — это явно внебрачный сын Холмса и мисс Марпл, воспитанный Хаусом и Пуаро. Даром, что в нем больше центнера, а в глазах светится весь интеллект Южного Централа. Ни один преступник не способен противостоять ему. Разве что жилистый психопат по кличке Пикассо. За одни сутки этот маргинал умудряется покалечить короля боев без правил, парализовать и изрезать восточную красотку и вломиться в неприступное здание. Когда же Кросс встает на защиту угнетенных, псих жесточайшим образом давит ему на мягкое в лице некстати беременной жены.
После такого, естественно, с любимого дробовика спиливается ствол, на заплывшие жиром мышцы гримеры наносят киногеничный пот, на заднем дворе откапывается топор войны и «V» начинает означать исключительно вендетту.

***

Стереотипы, друзья, это, безусловно, плохо. Но когда их начинают крушить по-американски, становится не в пример хуже. Роб Коэн никогда не был режиссером, воспевающим извилины. В его фильмах обычно ритм задавали лощеные бицепсы, турбированные тачки, прокачанные пиксели и старый добрый тротил. Летали истребители, сходили с рельс паровозы, йети рубились врукопашную с глиняными китайцами, задумчиво падал с моста Ксандер Кейдж. Все это прелестно в рамках определенных ожиданий, но книжки про Алекса Кросса (при всем их примитиве) немножко про другое. Они про интеллектуальные дуэли преступного и законного гениев, про шахматы и разводки, про детективную интригу, наконец. Потому на роль человека, мудро двигающего бровями, дважды приглашали седобородого Фримена. Он в контексте, он похож, он может. Но Коэн решил: раз снимаем приквел, все должно быть более по-другому. И по-другому стало. Более некуда.

Во-первых, из и без того функциональной книжки напрочь исчезли диалоги. Та ересь, которая сыплется здесь с экрана, по своей криминальной аутентике достойна озвучивать восьмую серию «Полицейской академии». И то, если Донцова доработает. Примерно та же ситуация и с детективной интригой, во главу которой в итоге поставлен выбритый, как колено, Жан Рено. Мало того, что неясно, зачем его вообще в сценарий впихнули, так он еще и играет — любой дуб закачается. Развязка же и вовсе достойна нетленок Александра Невского. Вы просите мести? Их есть у меня.

Но ладно бы просто текст. В современном Голливуде он всегда был нелюбимым сыном. Но здесь добавлен еще и просто гениальный кастинг, призванный рвать шаблоны на британский флаг. Алекс Кросс — Тайлер Перри. Аплодисменты и крики «бис». А почему не Эдди Мерфи в гриме чокнутого профессора? Или спецэффект, изображавший Джаббу в «Звездных войнах»? Учитывая, что 90% своей кинокарьеры Перри изображал толстую негритянскую тетку, любой из предложенных вариантов ничем не хуже. Его сочащаяся маслом физиономия проецирует в камеру все, что угодно, но только не интеллект. Не спасают даже очки. Добавьте к этому грацию летающего вагона, мимику в диапазоне от Чака Норриса до Кристен Стюарт и общее обаяние ведра с компостом — и перед вами разом предстанет Алекс Кросс, гений-детектив. То есть, это, конечно, его молодые годы. Но все же очень сложно представить, как со временем Перри трансформируется во Фримена. Разве что Халк сможет объяснить. Или еще какая Чебурашка.

Со злобским злодеем дела обстоят еще веселее. Здесь его представляет... Мэттью Фокс —добрый доктор Джек из «Лоста». Сразу видно, что человек долго готовился. Не ел, не спал, подтягивался. А еще — так выкатывать на нос глаза, наверное, можно, только сделав операцию по удалению век. Правда, кроме лупоглазия и возмутительной кепки, других актерских примочек у Мэттью замечено не было. Но в тандеме со слоноКроссом он выглядит просто сногсшибательно.

Все остальное — плохой американский боевик для третьеклассников из Оклахомы. Такие когда-то снимали с Оливье Грюнером, Лоренцо Ламасом и Доном «Драконом» Уилсоном. Драки фиксирует на плохой фотоаппарат штатный эпилептик. Погони снимаются камерой, прилаженной к днищу. Монтирует человек с энурезом. Смотреть без сарказмоизвержений можно не более 20 минут подряд – потом придется делать двухнедельную передышку. Все бегут. Некоторые умирают. Зло должно быть наказано.

В итоге, имеем ну очень неожиданное изложение истории про молодые годы гения. За интригу выступает история у костра. Драма представлена силиконовыми слезами. В качестве антагониста — цепной пес, обижающийся на кличку Бобик. Вместо невероятного Кросса — хорошо откормленный Барбос. Хозяина нет дома.

Не хватает только тети Тани, Хрюши и Каркуши. И все. Можно желать спокойной ночи.

Оценка: 4,5 из 10 баллов

Автор: Александр Дудик

Отзывы
11 декабря 2012 в 22:38

Фильм даже очень ничего. Можно посмотреть.Но чего то в нём не хватает. Может , наверное, драйва, как мне показалось. Музыка не мешает восприятию кино. Оригинален Жан Рено в роли , естественно, француза.
В данной аннотации к фильму, что сверху, не совсем правильно. " Ему не говорят, что его жена убита,он сам присутствует при этом. И жертвы эти были до неё." В остальном примерно похоже.

17 января 2013 в 23:58

Избитый сюжет, фильм получился какой то "сухой". Действительно чего то не хватает.

18 января 2013 в 22:57

Слабо,на уровне второсортных фильмов!Нет ощущения реальности происходящего,героям не сопереживаешь,их мотивы не понятны,и здесь не вина актёров.Не знаю каков был сценарий изначально,но сама история обыграна паршиво.Чем так знаменит Алекс Кросс из фильма также не понятно.В общем если совсем уж делать нечего можно глянуть одним глазом,но если не посмотрите совершенно ничего не потеряете!

12 февраля 2013 в 22:37

Хороший фильмец.

18 февраля 2013 в 23:16

Годится

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Я, Алекс Кросс» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Я, Алекс Кросс».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.