3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Кино

Персональная ретроспектива «Реформатор Киномюзикла»

Мероприятие в этом городе уже прошло

С 03 по 31 октября по средам «Музей истории белорусского кино» (ул. Свердлова, 4; 327-10-75) в рамках персональной ретроспективы «РЕФОРМАТОР КИНОМЮЗИКЛА» (к 85-летию со дня рождения [23.06.1927 – 23.09.1987] знаменитого американского кинорежиссера, танцора и хореографа Боба Фосси) показывает подборку поставленных им фильмов, а именно:

10 октября  (15-00 и 18-30) – «Кабаре» (США, 1972), 124 мин.
17 октября  (15-00 и 18-30) – «Ленни» (США, 1974), 107 мин.
24 октября  (15-00 и 18-30) – «Вся эта суета» (США, 1979), 119 мин.
31 октября  (15-00 и 18-30) – «Звезда 80» (США, 1983), 120 мин.

Аннотации:

10 октября (15-00 и 18-30)

КАБАРЕ (Cabaret). США, 1972, 124 мин.
Сцен. Джей Аллен, Джо Мастерофф (пьеса). Реж. Боб Фосси. Комп. Джон Кендер. В ролях: Лайза Минелли, Майкл Йорк, Джоэл Грей, Хельмут Грим, Фриц Веппер, Мариса Беренсон.

Принесший Фосси широкую мировую известность драматический мюзикл, в котором постановщик решительно порвал с традициями жанра 50-х гг. ХХ века, самым кардинальным образом изменив его эстетику. Постановщику удалось гармонично соединить три сюжетных, жанровых и стилистических уровня: любовную историю на грани бульварщины; музыкальные номера, которые являются своеобразным комментарием к событиям и одновременно представляют самостоятельную эстетическую ценность, войдя в историю киномюзикла (к примеру, «Деньги, деньги…» или «Жизнь – это кабаре»); а также антифашистские мотивы (особенно в сцене исполнения в пивной песни «Завтра принадлежит нам»). Все казалось тут необычным. Во-первых, место действия – Берлин начала 30-х гг. ХХ века. Проявления экономического хаоса, политического насилия и расовой нетерпимости, проникающие во фривольную атмосферу кабаре Kit-Kat club с берлинских улиц. Фосси предложил собственную трактовку одноименного бродвейского спектакля Джо Мастероффа, Джона Кендера и Фреда Эбба, дополнив его либретто мотивами пьесы Джона Кэна Дратена «Я – камера» и повести Кристофера Ишервуда «Прощание с Берлином». И в результате – сильно политизировал действие, мастерски обыграв приметы и символы наступающей эпохи нацизма. Сцены в кабаре, где царит вечный праздник, и реальной действительности за дверями, контрастно дополняя друг друга, создают атмосферу всеобщего помешательства, приведшего в конечном итоге Германию к катастрофе. Кабаре в этой отнюдь не развлекательной картине выступает метафорой деградации отдельной личности и всей нации под давлением наступающей на Европу коричневой чумы. Но как бы ни была хороша несущая четкую смысловую нагрузку хореография Фосси, этот его мюзикл существует как законченное произведение прежде всего благодаря чувственному и темпераментному исполнению Л. Минелли. Жанр, долгие годы считавшийся концентрированным выражением жизнерадостного мироощущения, обзавелся трагическим героем. Развивая собственную традицию нового эстетического осмысления классики мирового кино, Фосси цитирует Штернберга, Висконти, Рифеншталь и даже заимствует элементы эстетики брехтовского театра. «Оскары» лучшим актрисе (Л.Миннелли), режиссёру (Б.Фосси), актёру второго плана (Дж.Грей), художнику-постановщику,  оператору (Дж.Ансуорт), а также за лучшие музыку, звук и монтаж; Премии Американской кинокритики за лучшие фильм, режиссуру, актерские работы; Приз журнала «Film and Filming» за лучший мюзикл года (1972); премии BAFTA за лучшие фильм,  актрису (Л. Миннелли), режиссуру, самый многообещающий актёрский дебют (Дж. Грей), операторскую работу, саунд-трек и работу художника-постановщика (1973).

17 октября (15-00 и 18-30)
ЛЕННИ (Lenny). США, 1974, 107 мин.

Сцен. Джулиан Бэрри. Реж. Боб Фосси. Комп. Ралф Бёрнс. В ролях: Дастин Хофман [08.08.1937], Валери Перрин, Джэн Иайнер, Стенли Бек.

Ретро-трагикомедия о судьбе одной из ключевых фигур в истории американской культуры и общества 50 – 60-х г.г. ХХ века – легендарного комика Ленни Брюса, который выступал в ночных клубах и неоднократно арестовывался якобы за оскорбление нравственности (а на самом деле – за ярко сатирический и едкий характер своих скетчей). Д. Хофман, который видел этого исполнителя на сцене, создал, быть может, свой самый выдающийся, отточенный по мастерству, блистательный, абсолютно достоверный по вживанию в мир реально существовавшего человека образ «демонстративного ниспровергателя ханжеской морали». Великолепна и операторская работа: для воспроизведения как бы подлинной хроники сумасбродной жизни и смерти «шута общества №1» искусно использована чёрно-белая тональность. Наконец, совершенна и изумительна режиссура Б.Фосси, увидевшего в судьбе Ленни Брюса, который в одиночку и одержимо боролся с запретами и условностями общества, поистине трагический, «шекспировский» сюжет о человеке, намного опередившем свою эпоху в отчаянных попытках собрать «распавшуюся связь времен». Находясь как бы в тени других, более популярных киноработ Фосси, эта является, возможно, лучшей его картиной. Приз Национального совета обозревателей США за женскую роль второго плана (В. Перрин); премия за женскую роль (В.Перрин) на МКФ в Канне; премия БАФТА начинающей актрисе (В.Перрин); «Голубая лента» за лучший иностранный фильм года в Японии (1975).

24 октября (15-00 и 18-30)
ВСЯ ЭТА СУЕТА (All That Jazz). США, 1979, 119 мин.

Сцен. Роберт Алан Артур, Боб Фосси. Реж. Боб Фосси. Комп. Ралф Бёрнс. В ролях: Рой Шнайдер, Джессика Лэнг, Энн Райнкинг, Лиленд Палмер, Клифф Гормен, Элизабет Фолди, Бен Верин, Майкл Толэн, Макс Райт.

Построенный на овеществленных, материализованных символах, во многом автобиографичный мюзикл-притча (в 1975 г. после инфаркта Фосси был на грани смерти) о буднях «на пределе человеческих возможностей» постановщика бродвейских музыкальных спектаклей, где эффектные танцевальные номера сочетаются с размышлениями о цене успеха в шоу-бизнесе. Отталкиваясь от близкой ему Феллиниевской манеры (очевидна перекличка со знаменитой картиной «Восемь с половиной»), неповторимо оригинальный и своеобразный художник создает свою фантасмагорию о суете жизни и неотвратимости смерти, о празднике искусства, которое может остаться бессмертным. С дистанции времени фильм воспринимается как своеобразное «завещание мастера», его пророческое – то веселое, то грустное – действо о быстротечности нашей жизни, о том, что даже беспечные поступки приобретают особую цену в предощущении скорой смерти. Фосси успел поведать «исповедь своей жизни», прежде чем ушел из нее раньше срока, как и его киногерои. Неожиданно для многих главную роль, своего рода альтер-эго Фосси, великолепно сыграл Р.Шайдер, который до этого чаще снимался в боевиках и триллерах. «Оскары» за лучшие музыкальное оформление, работу художника-постановщика и декораторов, художника по костюмам, монтаж; «Золотая пальмовая ветвь» на МКФ в Канне; премии БАФТА за работу оператора и монтаж; приз «Бодиль» за лучший американский фильм года в Дании (1980).
  
31 октября (15-00 и 18-30)
ЗВЕЗДА 80 (Star 80). США, 1983, 120 мин.

Сцен. Боб Фосси Реж. Боб Фосси. Комп. Ралф Бёрнс. В ролях: Мэриел Хемингуэй, Эрик Робертс, Клифф Робертсон, Кэррол Бейкер, Роджер Рис.

Биографическая драма на основе статьи «Смерть девушки из «Плейбоя» Терезы Карпентер о судьбе еще одного представителя мира шоу-бизнеса и рекламы – реальной «девушки с центрального разворота» по имени Дороти Стрэттен, которая была признана лучшей фотомоделью 1980 г. в журнале «Плейбой» и уже рассчитывала на карьеру кинозвезды… Постановщик максимально деликатен в этой щепетильной истории, сводя на нет возможные обвинения в подглядывании за чужой интимной жизнью, а тем более в смаковании пикантных подробностей. Шведский оператор Свен Нюквист, не раз демонстрировавший свой тонкий вкус и такт в фильмах И. Бергмана и Л. Маля, очень красиво и по-настоящему высокохудожественно снял привлекательную М. Хемингуэй (в том числе – в обнаженном виде), воспев удивительную красоту женского тела и тем самым подчеркнув драму прекрасной блондинки, не по своей воле ушедшей из жизни.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

afisha.relax.by представляет вашему вниманию фильм «Персональная ретроспектива «Реформатор Киномюзикла»» в Минске.

Киноафиша на relax.by предлагает ознакомиться с расписанием сеансов в кинотеатрах, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв о фильме.

Наша афиша дает вам возможность посмотреть кадры и трейлер к фильму «Персональная ретроспектива «Реформатор Киномюзикла»».

Также у нас вы можете купить билеты в кино онлайн.