3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

«Парность случая»

Мероприятие уже прошло

Жанр Графика, Живопись

"Парность случая" - явление широко описанное в медицине, но мало изученное в творчестве. Природа парности случая, двойственности элементов, составляющих саму структуру этого явления, синхронизация знаков, ограниченная определенным временным отрезком, стало объектом художественного исследования в совместном проекте Тамары Шелест и Анастасии Дунец.

Идея выставки возникла еще в период учебы в Академии искусств, когда авторы обратили свое внимание на феномен повторяемости одного события, его связь со своим двойником. Обладая богатым экспериментальным творческим опытом и арсеналом художественных выразительных средств, они исследуют одни и те же темы в контексте собственной системы координат. Отмечено еще в доантичные времена, что многие явления, события, объекты имеют двойственную природу. Часто эта двойственность - равновесие двух взаимоисключающих (взаимодополняющих) полюсов: Свет - Тьма, Зима - Лето, Солнце - Луна, Мужчина - Женщина и т.д.

"Человек - мерило всех вещей", по словам Протагора, и может быть именно поэтому Тамара Шелест рассматривает человека, как модель Мира, со всеми его составляющими элементами: солнцем, луной, закатами, отливами, грозами и т.д. Король и Королева персонифицированы, как Абсолют мужского и женского начала, в соединении дающие целостность и завершенность мироздания, четыре гостя, как линейное представление цикличности (сменяемости) времен года, а солнечное затмение - как напряжение чувств.

В работах Анастасии Дунец прообразом Вселенной стал архаичный символ цветка. Центр цветка - мифологический центр Вселенной, где сходятся линии Мужчины и Женщины. Жизнь цветка - жизнь Вселенной. Рождение цветка - начало Мира . Аналогия уместна еще и тем, что аппелирует к хрупкости и уязвимости в равной мере цветка и Вселенной, ранимости цветка, как ранимости души. Если Мир говорит с человеком с помощью звезд, рассветов, рек и гор, затмений, то он (человек) отвечает ему в свою очередь мечтами и воображением. Авторы призывают не рассматривать этот проект, как тотальный ответ на все вопросы проблемы парности случая. Они не столько распутывают проблему, сколько по-своему обогащают и усложняют ее, создавая собственную мифологию.

Тамара Шелест.
Родилась в 1977 в г.Минске
1995- 2001 - училась на кафедре графики Белорусской государственной академии искусств.
С 2007 - член Белорусского союза художников.

Дунец Анастасия.
Родилась в 1977 в г.Минске
1995- 2001 - училась на кафедре графики Белорусской государственной академии искусств.
С 2007 - член Белорусского союза дизайнеров.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку ««Парность случая»» в Минске, место проведения выставки  - «Национальный центр современных искусств Республики Беларусь по ул. Некрасова, 3».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.