3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Белое золото Херенда

Мероприятие уже прошло

«Фарфор для королей» – именно так можно назвать продукцию фарфоровой мануфактуры Херенда. Сегодня он является одним из самых известных брэндов Венгрии. Фарфор Херенда известен далеко за пределами страны, его с удовольствием покупают и даже коллекционируют. Фарфор Херенда традиционно создается и расписывается только вручную, а его название ассоциируется с образом жизни в роскошном стиле, невозможным без элитного фарфора.

История знаменитой марки «Херенд» поистине драматична. Она началась в 1826 году, когда в небольшой деревушке Херенд, расположенной на склоне живописной горы, Винце Штингл основал небольшую мастерскую, которая изготавливала фаянсовую посуду и проводила опыты по изготовлению фарфора. Многочисленные эксперименты по улучшению фарфоровой массы, продолжавшиеся около десяти лет, не дали положительных результатов, изделия этого времени были некачественны, и желто-серая продукция Херенда не могла соперничать с фарфором ведущих европейских мануфактур.

Началом нового периода в развитии марки «Херенд» стал 1839 год, когда фабрика перешла во владение Мора Фишера. Фишер, располагавший значительным капиталом, вложил в развитие предприятия огромные средства. Модернизировал фабрику, приобрел новое оборудование, поставил новые печи для обжига. В 1842 году Общее собрание области Веспрем, руководствуясь патриотическими соображениями, зарегистрировало Херенд как мануфактуру, пользующуюся монаршим покровительством, и присвоило ей титул «Императорская и королевская привилегированная фарфоровая фабрика», что дало Фишеру право использовать в фабричном клейме герб Венгрии. В том же году мануфактура на первой международной промышленной выставке представила свои изделия, которые по качеству приближались к знаменитому венскому фарфору. Пришел и первый коммерческий успех. Заказчиками Фишера стали венгерские аристократы и государственные деятели.

В 1843 году на фабрике произошел большой пожар. Но Фишеру удалось довольно быстро ликвидировать его последствия и уже в следующем году выставить свои изделия на очередной Промышленной выставке.

В это время на фабрике работали как отечественные, так и мастера, приглашенные из-за границы, основной задачей которых стал декларированный Фишером принцип: «неукоснительно придерживаться, ставшему в последнее время модным, так называемому «старинному саксонскому стилю». Мастера в своей работе успешно подражали лучшим образцам фарфора Мейсена, Севра, Вены, Каподимонте. Постепенно в Херенде сложился и свой собственный уникальный стиль. Именно тогда, в середине XIX века, созданы многие декоры венгерского элитного фарфора («Цветы Индии», «Птицы Ротшильдов», «Малые розы»), использующиеся и поныне.

В 1851 году в Лондоне состоялась Всемирная промышленная выставка, где Херенд удостоился первого приза и получил мировое признание. Именно тогда английская королева Виктория приобрела обеденный сервиз, украшенный бабочками и цветами в китайском стиле. Этот декор получил название «Королева Виктория».

Херенд достиг своего наивысшего расцвета в 60-х годах XIX века, когда в Англии под руководством У. Морриса и Дж. Раскина началась борьба представителей прикладного искусства против дешевой фабричной продукции массового потребления. Это движение, получившее название «Arts and Crafts», было направлено против растущего производства бездарных и безвкусных поделок, предлагаемых широкому потребителю. Устаревшие к тому времени ручные методы производства (в середине XIX в. началась механизация производства товаров широкого потребления), преобладавшие на фабрике Мора Фишера, гарантировали высокое качество продукции, способное удовлетворить самый изысканный вкус. Искусство Херенда стало актуальным, поскольку в середине XIX века в моду вошли старые художественные стили, эклектичное смешение которых стало характерным как в архитектуре, так и в прикладном искусстве. Чтобы считаться современным, Херенду ничего не нужно было менять, ведь еще до возникновения тенденции ретро фабрика выпускала продукцию, подражающую старинным образцам.

В 1867 году после очередного успеха на выставке в Париже Мор Фишер получил дворянство, в качестве приставки к своей фамилии он избрал имя Фаркашхази.

В 1873 году перед Всемирной выставкой в Вене разразился экономический кризис. Тем не менее, выставка состоялась, и изделия херендского завода получили на ней очередную медаль. После смерти Фаркашхази его наследники модернизировали предприятие.

Начиная с 1930-х годов в Херенде наступила эпоха процветания. Выпускались знаменитые сервизы прошлого. В этот период был создан уникальный охотничий сервиз. Советником по художественным вопросам на фабрике стал выдающийся художник Эде Телч. В период между двумя мировыми войнами всеобщее признание получила малая пластика: скульптура на венгерские темы, восточные скульптуры, фигуры животных, медали, бюсты выдающихся личностей. После Второй мировой войны, начиная с 1948 года, фабрика стала государственной собственностью. В 50-е годы начался период реконструкций и нового расцвета предприятия. Технология производства не претерпела значительных изменений: формовка и раскраска изделий производились вручную, а вот обработка массы делалась машинным способом. Обжиг выполнялся в электрических муфельных печах. Опираясь на традиции, мастера изготавливали новые сервизы, малую пластику, декоративные изделия. Кроме заводских художников, в работе предприятия принимали участие многие выдающиеся венгерские художники.

На выставке в Национальном художественном музее Республики Беларусь представлены декоративные вазы, подсвечники, предметы из чайного, кофейного и обеденного сервизов с декором «Птицы Ротшильдов», название которого связано с венской семьей баронов Ротшильдов, еще в середине XIX века заказывавших на заводе столовые сервизы с изображением 12 разных птиц. Возникновению этого декора предшествовала легенда, согласно которой баронесса Ротшильд нашла свое утерянное колье на ветке дерева в окружении пары птиц. Декор известен также тем, что принцесса Диана выбрала его для своего свадебного сервиза.

Высокое мастерство лепки и росписи отличает произведения фарфоровой пластики «Госпожа Дери», «Грустный пастух», «Табунщик», выполненные по моделям известных мастеров тридцатых годов ХХ века – Миклоша Лигети, Миклоша Ижо, Дьорля Ваштага.

Херенд относится к своим клиентам, как к королям, потому что многие из них как в XIX, так и в ХХ веке – короли, императоры, правители и султаны! Императоры России Александр II и Николай II, немецкий император Вильгельм I, Королевская семья Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Королевская семья Бельгии, Император Японии, Султан Брунея, Султан Омана, король Таиланда, члены большинства королевских семейств – Габсбурги, Ротшильды, семейство Лихтенштейн, а также многие известные деятели культуры.

1 июля 1992 года Херендская фарфоровая фабрика преобразована в АО «Херендская Фарфоровая Мануфактура». На мануфактуре Херенда занято около 1600 работников. Любовь к своей профессии, художественное мастерство, тонкий вкус, традиции гарантируют высокое качество современного фарфора.

В 2001 году деятельность Херенда была признана частью венгерского наследия. Фабрике была вручена награда «Премия Венгерского Наследия».

В 2011 году Херенд отмечает 185 лет со дня основания.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Белое золото Херенда» в Минске, место проведения выставки  - «Национальный художественный музей Республики Беларусь».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.