3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Продолжение

Мероприятие уже прошло

Жанр Фото

20 июля 2010 г. в 17.00 в большом зале Музея современного изобразительного искусства (пр. Независимости 47) состоится открытие групповой выставки пикториальной фотографии  «ПРОДОЛЖЕНИЕ».

Экспозиция продолжает ряд выставок, состоявшихся во второй половине девяностых годов прошедшего и в первом десятилетии нынешнего столетия. Она не является итоговой, а представляется звеном в ряду прошедших и будущих выставок. Все работы на этой и предыдущих выставках выполнены в ручных авторских техниках.

Термин «пикториальная фотография» (от английского pictorial - живописный, картинный) был предложен еще в 1869 году английским фотографом Г. Робинсоном.

С первых шагов пикториальная фотография сосредоточила свое внимание на получении красивого изображения, отвечающего эстетическим воззрениям и романтическим устремлениям его приверженцев, во многом имитировавшим живопись. Документальная основа не имела для них решающего или определяющего значения, поскольку в постановочных портретах, жанровых сценах и идиллических пейзажах отдавалось предпочтение известным образцам. Тем не менее, уже тогда, в силу специфических особенностей фотографического ремесла и неординарности личностей отдельных последователей, начали проявляться характерные отличия этого направления.
Использование мягкорисующей оптики, монокля, различного рода нерезкостей, усовершенствование традиционных и открытие новых способов печати (угольный процесс, гуммиарабик, бромойль и др.), многочисленных способов тонирования серебряного изображения солями железа, меди, золота и др., различных способов раскрашивания и подкрашивания изображения делало эти различия не только более явственными, но и позволяло говорить о пикториализме, как самостоятельном художественном течении.

Расцвет пикториальной фотографии пришелся на конец XIX и первую треть XX столетия. И, хотя в последующие несколько десятилетий интерес к ней заметно снизился, на протяжении всего времени в ней работали известные мастера. С конца XX века по настоящее время популярность пикториальной фотографии неуклонно растет, о чем свидетельствуют многочисленные фестивали, пленэры и выставки, учебные программы, школы и мастер-классы, проводимые во всем мире.
Современную пикториальную фотографию отличает не только сложность технического исполнения и разнообразие эстетических концепций, но и усовершенствование известных и поиск новых средств и методов создания обобщенных изображений, жанровое разнообразие и более требовательное отношение к содержанию произведения.

Романтическая атмосфера ранних пикториальных фотографий была близка классику белорусской, литовской и польской фотографии Яну Булгаку и Льву Дашке, мастеру благородных методов печати и первому известному нам преподавателю фотографии в Беларуси.
В современной белорусской художественной фотографии многие альтернативные процессы (оловянный процесс, повторное проявление и др.) появились благодаря энтузиасту и пропагандисту пикториальной фотографии Виктору Журавкову.

В конце XX - начале XXI века это фотографическое направление было представлено на коллективных выставках в музеях и галереях Минска: «К 200-летию Адама Мицкевича» (1998, Музей современного изобразительного искусства), «Мой город» (1998-2000, Музей современного изобразительного искусства), «К 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина» (1999, РХГ БСМ), а также на фестивалях художественной фотографии «Сутокі» (2000-2002, Музей истории и культуры Беларуси) и др. Пикториальные фотографии минских авторов экспонировались в России, Польше, Швейцарии, Франции, Англии, Иране, Китае и др. странах.

На выставке «Продолжение» представлены работы Маргариты Трениной, Альберта Цехановича, Натальи Евмененко, Александра Птаха, Андрея Воскресенского и Марии Бонэ. Работы каждого выполнены в авторских ручных пикториальных техниках: полихромия, оловянный процесс, гуммиарабик, цианотипия, бромофорт и раскрашивание серебряных отпечатков.


Выставка продолжится по 1 августа 2010 г.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Продолжение» в Минске, место проведения выставки  - «Национальный центр современных искусств Республики Беларусь по ул. Некрасова, 3».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.