3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Великой Победе — 65 лет

Мероприятие уже прошло

Экспозицию выставки составят около 100 произведений живописи, графики и скульптуры таких известных белорусских мастеров, как Е.А.Зайцев, М.А.Савицкий, Л.Д.Щемелев, В.А.Громыко, М.В.Данциг, Б.В.Аракчеев, Л.П.Асецкий, С.Г.Романов, А.П.Мозалев, З.И.Азгур, А.А.Бембель, А.К.Глебов, Л.Н.Гумилевский, а так же русских живописцеви графиков – Кукрыниксов, М.Лизогуба, Ф.Мадурова, Ю.Пименова, А.Осьмеркина, Г.Павловского, Т.Яблонской, В.Яковлева, С.Боима, И.Космина, А.Самойловских.

На выставке будут представлены как произведения, созданные в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы (1941—1948) художников, прошедших войну, так и мастеров среднего поколения, знавших о войне по воспоминаниям и рассказам своих отцов.

Выставка, посвящённая 65-летию Победы, представляет произведения живописи, графики и скульптуры из коллекций белорусского и русского искусства Национального художественного музея Республики Беларусь. Концепция этой юбилейной выставки отличается от предыдущих проектов тем, что среди экспонируемых на ней произведений, посвящённых героическому подвигу советского народа, достаточно много работ, созданных уже не после войны от имени благодарного поколения, а рожденных непосредственно в годы Великой Отечественной. Художественная и историческая ценность таких произведений особая. Ведь это не навеянная воспоминаниями ветеранов и интерпретируемая с позиций нашего дня память о войне, а сама летопись военных событий, тревожный пульс того сурового времени.

Среди произведений 1941–1945 годов много работ, непосредственно отражающих трагедию войны (Т. Гапоненко «После ухода фашистов», 1942–1944), ее героев (П. Котов «Портрет А.Т. Стученко», около 1943), суровые солдатские будни (А. Бубнов «У костра», 1944). Но, возможно, самыми интересными и показательными произведениями тех лет являются работы не сюжетно-тематического характера, а так называемая «бессюжетная» живопись: пейзажи и натюрморты. Непосредственно не запечатлевающие военные события, но созданные в ауре военного времени, они всё равно оказались пропитанными духом великих испытаний. Свинцово-серая московская зима в пейзаже Н. Крымова («Зима», 1944), «ощетинившийся» натюрморт В. Яковлева («Чертополох», 1942) – в каком-то смысле это сильнейшие по эмоциональной характеристике символико-аллегорические образы противостояния и борьбы. Повышенная напряженность, драматическая заостренность образного и живописного строя – эти качества характерны для большинства произведений тех лет.

Отдельный раздел выставки представляют зрителям живописные полотна, созданные художниками в эвакуации (Л. Туржанский «Улица в Тбилиси», 1942; серия узбекских пейзажей Г. Павловского, 1943). Изображение мирной жизни в относительно безопасном тылу определило мажорный колорит этих работ, однако не скрыло главный смысл подобных произведений – обострившуюся в годы войны в каждом человеке жажду мира, солнца, красоты и созидательного труда.

На фоне произведений, рожденных в самые трудные годы войны, особенно отрадно звучат работы 1944–1945 годов, в которых предчувствие победы постепенно сменяется восторженным ликованием по поводу ее наступления (А. Осмеркин «Загорск. Троице-Сергиева лавра. Осень. Колокольня», 1944; «Загорск. Троице-Сергиева лавра. Апсида митрополичьего дома», 1944; Ф. Модоров «Город Владимир. Утро. Май», 1945). Заряд этого жизнеутверждающего оптимизма, подкупающая искренность в восприятии реалий долгожданной мирной жизни сохраняется и достигает своего апогея в произведениях первых послевоенных лет. Работы П. Кончаловского («Натюрморт. Сирень на окне», 1946), Т. Яблонской («У бассейна», 1946), Ю. Пименова (триптих «Строители», 1947) не зависимо от их жанровой характеристики воспринимаются в контексте нашей выставки, прежде всего, как жизнеутверждающий гимн Великой Победе.

Вторая часть выставки, отведённая белорусскому искусству послевоенных лет и десятилетий, отражает как тему войны глазами её участников и художников послевоенного поколения – работы Е. Зайцева, П. Гавриленко, В. Громыко, И. Давидовича, А. Мозолева, И. Григоровича, З. Азгура, так и тему победы и возрождения в разных аспектах – работы Л. Щемелёва, Э. Куфко, А. Шевченко, М. Савицкого, Н. Селещука, В. Товстика, Л. Гумилевского, ставшие уже классикой белорусского советского искусства ХХ века. Кроме того, в состав выставки включены произведения художников-ветеранов Б. Аракчеева, А. Козловского, И. Дмухайло, П. Масленикова, В. Версоцкого, не связанные непосредственно с темой войны, но демонстрирующие их художественное мастерство, вклад в национальное искусство и, несмотря на пройденные ими мучительные испытания, дар сохранить способность создания ярких жизнеутверждающих картин.

Ряд классических для белорусского искусства произведений, посвященных теме Великой Отечественной войны, находится в постоянной экспозиции музея.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Великой Победе — 65 лет» в Минске, место проведения выставки  - «Национальный художественный музей Республики Беларусь».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.