3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Предмет. Время. Человек

Мероприятие уже прошло

Национальный художественный музей

Предмет. Время. Человек

Художественная выставка Шутова Г.Ф.

Экспозиция включает акварельные композиции 1970–2000-х годов. Жанры пейзажа и натюрморта – две ведущие темы акварельной живописи Геннадия Шутова. Ретроспекция дает возможность увидеть последовательный художественный путь и творческие поиски по изучению предметного мира – от самых простых и скромных академических постановок с самоварами, горшочками и сухими цветками к самым сложным, почти философским натюрмортным инсталляциям, в которых заложено много разных символов и ассоциативных начал.

Пейзажный жанр предоставлен  урбанизированным и «чистым» пейзажем – молчаливыми заснеженными холмами Севера, зеленью лугов над Западной Двиной. Поэтика современных городов очаровывает красотой современных застроек из серий «Москва», «По Венгрии», «По Югославии», «Башкирия», присутствием золотых куполов церквей в архитектуре Москвы, Полоцка, башен в стилях барокко и готики Гродно, Витебска, Глубокого, серебристо-синих орнаментов на куполах Самарканда и др.

В последнее время жанр натюрморта стал основным в творчестве художника. Квадратные параметры композиций способствуют спокойному, углубленному созерцанию предметов, выхваченных из контекста будничности. Но известно, что цветы – аллегория душевных чувств, творческое начало символизирует произведения декоративного искусства, семью – альбомные фотоснимки и т.д. Переплетения стеблей листвы с геометрическими выпукло-вогнутыми формами предметов из металла, керамики, дерева и стекла создают своеобразный мир взаимоотношений, изолируемый от наших быстротечных жизненных нужд. Наиболее характерные названия – "Гармония разных форм", "Спланированный хаос", "Букет из ХХ столетия". К беседе подключаются фотоснимки с портретами народных поэтов Я. Купалы,  Я. Коласа, родителей художника, ведь они – тоже часть жизни художника. Неслучайно, что художник так хорошо отображает на переднем плане изделия из стекла, через прозрачные поверхности которого прочитываются не только таинственные закоулочки предметных композиций, но и образный мир искусства М. Шагала, П. Филонова, Л. Хоботова.

Очень выразительным получается у художника решение воздушного пространства, которое окружает его натюрмортно-сказочную среду. Оно клеится из мелких мазочков, смягчающих контуры и придающих изображению  импрессионистичную фактуру. Для ранних произведений характерна реалистическая манера отображения, свойственная белорусской графике Витебска и Минска второй половины XX ст., где культ рисунка с натуры с определенными параметрами свободной интерпретации отыгрывает ведущую изобразительную роль. С 90-х гг. художник вырабатывает собственный стиль, связанный с традициями метафизической живописи, с гиперреалистическим поиском прибалтийской живописи 70–80-х гг. Но это только кажется на первый взгляд.

Благодаря своей последовательности и таланту мастер вносит в развитие современного натюрморта значительный творческий вклад. Натюрморт позволяет убедиться в ценности нашей повседневной жизни, являющейся неисчерпаемым объектом исследования, постижения и восхищения. Художник Геннадий Шутов – своеобразный первопроходец в пространстве, таком близком нам и таком глубоко таинственном. Благодаря прозрачности акварельных красок и тонкости мастерского метода, этот мир окутывает нас своим теплом и проникновенностью.
 
Невозможно представить, чтобы художник не продолжал свою усердную и выдающуюся творческую деятельность, которая с каждым годом приобретает все большую художественную значимость.

Основные произведения:
Серии:
«Белорусский натюрморт» (1970), «Москва» (1976), «Памятники архитектуры Витебщины» (1985–1986), «Извлеченные молчанием» (1996–1997), «Материя искусств» (1999), «На фоне «Живописи старого серебра» Ирины Шутовой» (2005–2006).

Триптихи:  «Преломления. Павлу Филонову посвящается» (2001), «Разговор со временем» – к 125-летию Янки Купалы и Якуба Коласа (2007).

Листы: «На краю вечности» (1995), «Перевернутый бокал» (1996), «Ненужные ключи» (1998), «Забавный букет» (2000), «Погасшие лампы Шагала» (2001), «Реквием погибшим церквям ХХ века» (2006), «Колесо времени» (2007).

Все работы – бумага, акварель.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Предмет. Время. Человек» в Минске, место проведения выставки  - «Национальный художественный музей Республики Беларусь».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.