3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Наши люди

Мероприятие уже прошло

В Подземке

Наши люди

В мире современного искусства слово "проект" стало одним из ключевых, незаменимых понятий. Повсюду организаторы выставок, кураторы и галеристы судорожно заняты организацией произведений искусства в проекты – тематические блоки, связанные единой заранее выстроенной, продуманной и "прописанной" общей идеей. Да и сами художники всё чаще и чаще мыслят и творят уже не в порыве неконтролируемого вдохновения, а рамках определенно заданной концепции, объединяя свои работы уже не просто в серии, а в оформленные "с рождения" выставочные проекты.

В этом смысле проект НАШИ ЛЮДИ – анти-проект. В его рамках "Подземка" будет знакомить зрителей с творчеством художников, сотрудничающих с галереей, представляя их работы "по старинке", в виде обычных обзорных выставок. Единственным связующим звеном между произведениями в этом анти-проекте будет служить имя автора. Зрителю придется самому искать дополнительные связи или… просто смотреть и получать не-концептуализированное эстетическое удовольствие. 

А посмотреть будет на что, ведь идеи преходящи, а НАШИ ЛЮДИ – это наше всё. 

Открывает НАШ анти-проект «НАШИ ЛЮДИ»

НАШ АЛЕКСАНДР ЗАБАВЧИК.
 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Наши люди: АЛЕКСАНДР ЗАБАВЧИК

Известно, что любой выставке нужна вывеска-концепция. Perpetuum mobile современного белорусского искусства ― галерея «Подземка» ― представляет новый проект, вернее, как его назвали сами организаторы, анти-проект «Наши люди», основанный на ее (концепции) отсутствии, что можно назвать своего рода апофеозом творчества галереи. Хотя художник как таковой, его имя есть тоже своего рода вывеска: человек о человеке, обществе, Космосе. Цель проекта ― продвижение (страна должна узнавать своих действующих лиц если не в лицо, то по почерку). Имя художника как бренд, на который идут люди.

И первый среди «наших людей» ― Александр Забавчик.
Авиатор (!) по первому образованию, он покинул реальные небесные просторы, чтобы погрузиться в освоение простора холста. Несколько лет работал «свободным» художником в Киеве, а потом приехал в Минск, где окончил кафедру дизайна в Белорусской Государственной Академии Искусств. Известен как участник нашумевшей в свое время группы «Форма», художники которой ― Владимир Цеслер, Сергей Малишевский, Ольга Сазыкина, Игорь Кашкуревич и другие ― будоражили художественное пространство Беларуси в годы перестройки (выставка в так называемом «Желтом доме» на Немиге в1988 году вызвала огромный резонанс). С тех пор работы Забавчика увидели галереи Германии, Франции, Польши и России. Несколько раз проводились выставки в Музее Современного Искусства в Минске.

По словам Александра Забавчика, его главный учитель ― природа. Например, движения линий на камне или на воде, потому как «в том, что сотворил Господь, человек уже не нужен».  Все это, так или иначе, находит свое отражение на холстах художника. Не в обычном понимании: работы Забавчика ― это цветовые пятна, линии, конфигурации, как будто случайно рожденные эмоцией художника и как будто не имеющие логики.

Казимир Малевич говорил, что живописец ― это тот, кто смотрит на мир и видит не горы, море или цветы, но воспринимает все это как некую фактуру, сплетение линий, форм, колоритов. В этом смысле полотна Забавчика до безумия живописны. Например, картина под названием «Одуванчики» ― это пространство, залитое грязноватым белым цветом с вкраплениями серого по краям, по которому размашисто «гуляют» рваные линии-штрихи. Вот она ― природа глазами живописца.  Или «Куриная слепота», через которую зритель может увидеть мир глазами человека, видящего его сквозь призму своей «темноты». Это охро-зеленовато-черные и белые пятна, рождающие в своем сочетании движение природных форм и фактур. Это абстрактная живопись, в которой главенствует беспредметность: сам предмет «уничтожается», уступая место субъективным цветовым ощущениям и фантазиям художника.

Для Забавчика важна основа, то есть само полотно. Прежде чем писать, он добивается идеально ровной поверхности, чтобы уже на ней создавать свои шероховатости и рельефы. Такова по ощущению работа «Кошачий бог». Сквозь будто «исцарапанный»  кошачьими когтями слой (холст аккуратно «изрезан» точной рукой художника) проступает написанный красками идол бога с кошачьими глазами и усами.

Художник любит «чистые», без полутонов, цвета. Но в его палитре преобладают мрачные тона: грязные, темные, сталкивающиеся и отбрасывающие друг друга. Даже желтый у Забавчика не тот желтый, которым писали фовисты или импрессионисты, а кислотно-ядовитый, сумеречный (работа «Водолаз», в которой море разливается именно таким желтым цветом, а фигура подводного героя будто расплавлена на отдельные части).

Художник любит намеки на силуэты, реальные персонажи отсутствуют. Такова его Баба-яга на одноименном полотне, где по серому пространстве на безумной скорости мчится некое существо, оставляя после себя черные разводы-пятна. Как фотография, снятая на очень длинной выдержке. Или «Ночной дозор»: в снова сумеречном тумане рассеяны тени-люди, люди-штрихи. Их фигуры едва улавливаются глазами, скорее, присутствие стражей ощущается кожей. 

Особняком стоит работа «Отче наш». В черный квадрат на черном фоне (стильная фактура, чистый черный) вписан рельефными буквами целиком весь текст молитвы (ее можно прочесть пальцами!). Картина останавливает и притягивает. Только непонятно, в каком пространстве она бы нашла свое место, не утратив своей сакральной сути…
 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Наши люди» в Минске, место проведения выставки  - «Подземка».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.