3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

«Кубанская земля»

Мероприятие уже прошло

Жанр Живопись

Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко представляет выставку произведений 1950–2000-х годов из своей коллекции. Все они написаны на Кубанской земле. Их авторы вдохновлялись прекрасной и разнообразной природой – от степей до Кавказских гор и морского побережья, неординарными личностями или обычными людьми, живущими рядом с нами; историческими событиями, коснувшимися родной земли.

Стилистический диапазон широк и включает в себя художественные явления от социалистического реализма до некоторых течений постмодернистского искусства. Противоречие традиционализма и современных течений к концу ХХ века утрачивает сущностное значение. Максимализм как принципиальный образ мышления и старшего поколения художников, и современников перерождается во взаимные творческие провокации, связанные с поиском художественной истины, адекватно отражающей историческое самоощущение современников.

История становления профессионального художественного образования на Кубани тесно связана с музеем и его основателем, коллекционером Федором Акимовичем Коваленко (1866–1919).

Дважды в год Коваленко устраивал выставки, к участию в которых привлекал художников из Санкт-Петербурга, Москвы, Киева, Харькова, Екатеринослава (сейчас Днепропетровск). Для екатеринодарцев (Краснодар до 1920 года именовался Екатеринодаром), мало знакомых с живописью, такие выставки становились откровением. В 1909 году стараниями Федора Акимовича открылся художественный кружок, почетным президентом которого был избран И.Е. Репин. В 1911 году кружок был реорганизован в школу живописи и рисования, а после революции – в художественное училище (отметившее в этом году 100-летний юбилей).

В 1938 году в Краснодаре открылось отделение Союза художников СССР. В состав первого правления входил Михаил Петрович Богоявленский, который являлся также старшим научным сотрудником художественного музея. Ему принадлежит заслуга спасения коллекции от разграбления в годы Великой Отечественной войны. Краснодар был оккупирован, многие художники ушли на фронт. Те, кто вернулся с войны, впоследствии создавали произведения, посвященные этой трагической теме. Таковы работы В.А. Овечкина «Ковпак на реке Припять», В.М. Крысина «Между боями», Б.С. Сиромы «Тревожные годы».

Многие художники, напротив, желали забыть об ужасах войны и строить мирную жизнь, писали Героев Социалистического Труда, восстанавливающих совхозы, скромных тружеников, а также родные пейзажи. Это произведения Г.Г. Аракеляна «Полдень», А.А. Калугина «Портрет Героя Социалистического Труда В.И. Головченко», В.К. Нечитайло «Доярка Нина Чуб», П.Н. Ружейникова «Выезд колхозной бригады на уборку» и многие другие. В этих работах – искренняя вера в силы и возможности человека изменить, улучшить мир, желание привнести в него больше радости и добра.

В 1976 году было создано молодежное объединение кубанских художников, а в 1980 году – нонконформистская группа «Контакт». С этих пор все чаще в произведениях, помимо реалистических, проявляются иные художественные традиции. Огромное влияние на молодежь оказал художник советского андеграунда Евгений Цей (1926–1982), живший в Краснодаре и творивший самобытные произведения, не вписывавшиеся в сложившуюся художественную и социально-политическую систему.

Последователем Цея можно назвать А.А. Паршкова, художника, избравшего собственный путь в жизни и творчестве. Не променявший родную землю на столичный успех, он пишет своих односельчан, близких людей, предметы домашнего быта. Его работы наполнены глубоким смыслом, затрагивают темы человеческого рода, взаимоотношений человека и окружающего мира, отражают основополагающие законы мироздания.

На грани абстрактного и фигуративного искусства работает Л.В. Блохина. Объектом изображения в пейзаже «Озеро. Весна» является неуловимо меняющееся состояние природы и переживание этого состояния человеком.

Еще одним важным для краснодарских художников в 1994 году стало творческое объединение «Фасад», в котором объединились разные по мировоззрению и художественным пристрастиям художники. Его членами были Д.В. Кочанович, чьи произведения, построенные на игре со смыслами, предполагают знание зрителем европейской истории искусств, и П.В. Мартыненко, который часто обращался к различным мифологическим сюжетам, а также, ориентируясь на законы и логику мифа, создавал свои собственные произведения.

Краснодарский край находится на пересечении многих национальных, культурных общественных идей, оставляющих заметный след в истории России.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку ««Кубанская земля»» в Минске, место проведения выставки  - «Национальный художественный музей Республики Беларусь».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.