3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Выставка по результатам фотоэкспедиций «К Западу от Минска»

Мероприятие уже прошло

Галерея NOVA

Выставка по результатам фотоэкспедиций «К Западу от Минска»

Открытие 19 декабря в 18.00

Авторы: И. Пешехонов, Вл. Парфенок, И. Савченко, Дм. Король.


Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Фотографическая экспедиция. К западу от Минска

ЭКСПЕДИЦИЯ - жен., лат.
посылка, отправка кого вдаль, и самая поездка, для ученых и других исследований…
Толковый словарь В. Даля

— Нужно найти на хорошей фотографии то, что в реальности или не видел, или не так смотрится.
— Это места переходов?
— И понимания, и общения.
В.Серкин. Шаманский лес.

Выставка «Фотографическая экспедиция. К западу от Минска» является частью одноименного проекта, который осуществляется тремя белорусскими фотографами (Игорь Пешехонов, Владимир Парфенок, Игорь Савченко) и фотокритиком (Дмитрий Король) начиная с весны 2008 года. Первая часть проекта, представленная на выставке в Галерее визуальных искусств NOVA с 19 декабря 2008 по 13 января 2009, экспонирует архив путешествия по традиционному белорусскому туристическому ареалу: Крево, Гольшаны, Трабы, Баруны, Сурвилишки, Несвиж, Мир, Кареличи, Ивье…

Для того чтобы точнее обозначить жанр своего фотографического предприятия, авторы выбрали термин «экспедиция». Это следует пояснить – действительно, почему не пленэр? Одно из значений слова экспедиция - «отправка кого-то вдаль». Даль, в данном случае, обозначает тот горизонт или предел, на котором знакомое, близкое перестает узнаваться, где классические образы белорусского ландшафта еще сохраняют ту чуждость и отстраненность, которая не дает им с легкостью вписаться в отношения красивого, лиричного, исторического, живописного… Такой опыт дали возникает только в движении, когда скорость разлагает впечатления на частицы воспоминаний, а само движение постоянно «встряхивает» и перемешивает их. Экспедиция – это движение в неизвестном пространстве, оно собирает и располагает в определенном порядке захваченные (как и пропавшие) в ходе этого движения фрагменты, это чередование бело-черных пустот и твердых частиц воспоминаний. Другими словами, экспедиция – это открытие неизвестного путем его утверждения как неизвестного...

Хотя классические измерения фотографического образа, его каллистика (от греч. καλόν - прекрас-ное), конечно, присутствуют в экспонируемых работах, главные события разворачиваются по ту сторону «красивого» и «безобразного». В своей работе «Путешествия фотографа в слове и образе» Ян Булгак различает ландшафт и его образ: «Ландшафт наш безлюдный, первобытный, дикий, непокорный, существует сам для себя бесконечными просторами и далями, скульптурой поверхности, полной выразительности и обаяния, укутанный в лесные чащи, заросли, полоски».

Что значит – «ландшафт существует сам для себя»? Как к нему подступиться, как фотографу работать с «твёрдой», скульптурной поверхностью пространства? История пейзажа учит, что лиричность, идиллия – это проверенные символические техники для «размягчения» первобытной твёрдости ландшафта, усмирения его дикости... Участники экспедиции интуитивно избрали другой путь: они стали как бы «простукивать» ландшафт, фотографии результата – это паутина трещин, расползающаяся в повторяющихся и пересекающихся сериях, оборванных кромках кадра, безмолвных текстурах.

Фотоэкспедиция попыталась достичь этого странного существования ландшафта-в-себе в режиме движения путешественника, для которого пункт остановки – это одновременно и точка перехода к следующему пункту. Путешествуя, рассматривая мир в движении, мы получаем определенную свободу от требования зафиксировать в одном или нескольких кадрах всё, с чем сталкиваешься. Так появляется принцип сериального разрыва единичного кадра, логика панорамирования, внутри-кадровая имплозия образа. Перед нами фотографический нарратив, рассказ, в котором сериальность визуализирует ритм движения с его повторами, сдвигами, разрывами.

Есть еще один – «вечный» для белорусского искусства - план разворачивания фотоэкспедиции: она, как и все остальные, отправляется на поиски «утраченного сокровища». Но что это за сокровище? – По интуиции Яна Булгака, миф белорусской национальной идентичности является, прежде всего, ландшафтным мифом: человек, как представляется Булгаку, не противостоит здесь пространству, а «пленён» им. Классическая идеология пейзажа как материальной матрицы националь-ного заострена у Булгака до предела: ландшафт – это та абсолютная сущность, по отношению к которой человек постоянно вынужден себя определять. И, собственно, сама жизнь человека оказывается, в конечном счете, извлечением и погружением себя в тело и время ландшафта. Тогда в чем смысл путешествия? – Может быть в том, чтобы вернуться в исходную точку своего существования, вписать её этим возвращением в мир, который без этого движения никогда бы не проявился?


ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Выставка по результатам фотоэкспедиций «К Западу от Минска»» в Минске, место проведения выставки  - «NOVA».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.