3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

«Образы и Подобия»

Мероприятие уже прошло

В Музее истории белорусской литературы

Выставка «Образы и Подобия»

 

С 6 –––декабря открыта для посещения выставка «Образы и Подобия». Экспозиции представляет собой хоть и кукольный, но в то же время самый настоящий перформанс: авторские куклы Анны Балаш и работы фотохудожника Даниила Парнюка встречаются в сложном экспозиционном взаимодействии.

тел. (017) 334–72–61.
 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Чего хотят марионетки

В Государственном музее истории белорусской литературы открылась выставка «Образы и подобия». 

Есть что-то мистическое в том, как художник берет глину, дерево или мешковину и начинает сочинять… по образу и подобию. Человек хочет почувствовать себя Творцом, Демиургом. Марионетка ― благодатный материал.

Кукла уже давно перестала быть просто игрушкой для детей. Своему появлению кукла как раз и обязана «играм» взрослых: шаманизм, обряды и культы были немыслимы без куклы. Кукла ― не форма, но идея, которую могли вдохнуть во все, что угодно. Вспомнить тех же детей, берущих в руки деревяшку и разыгрывающих целые истории. Авторские куклы дизайнера Анны Балаш и фотоработы Даниила Парнюка пытаются разыграть свою историю.

Марионетки Анны Балаш странные и необычные. Они жители ведомой только художнице страны. Жители королевства, погорельцы, ищущие свое место, как герои сказки о черной курице, где-то в недрах подземелья пытающиеся сохранить свои воспоминания. Подвешенные на тонкие нити, они отнюдь не выглядят беспомощно. Их обреченность и потерянность не сразу бросается в глаза. Куклы удивительно красивы и изящны. Аристократично утонченные пальцы рук, плавные и гладкие черты лица, удлиненные шеи. Художница тщательно прорабатывает каждую деталь куклы. Особенно важным становятся одежды. Черные шляпы, усыпанные черными перьями с ниспадающей черной вуалью-кружевом, платья кроя средневековых принцесс, где мешковина может соседствовать с дорогим бархатом. Игра фактур и цветов рождает ни на что не похожую моду, которая скорее служит не украшательством, но создает историю для каждой куклы. Седовласая дама в черно-красном платье, на шее стеклянное нелепое сердце и клетка с заключенным в нее черным пером. Или будто готовая сойти с подоконника принцесса с игривым лукавым взглядом…

Не все куклы имеют лица. Формы точно прочерчены, но порой остаются безмолвно белыми, безликими. Возможно, именно поэтому создается впечатление холодной тишины.

Но самое главное, в чем проявляется авторский стиль, ― это пропорции. Длина рук и ног поражает воображение. Руки то грациозно принимают балетное па, то неуклюже свисают вдоль платья. Появление ног порой вообще становится неожиданностью. Например, у куклы в причудливом головном уборе и удивительном по фактуре платье в духе испанских инфант (органза, шифон, золотистая парча), у который вдруг из-под подола появляются две изящные ножки. Хотя и создавалось впечатление миниатюрной фигурки, утонувшей в не по размерам просторных одеждах, ― оказывается, нет. Портной сработал очень точно. Платье сидит по фигуре, странной и необычной. По чьему образу и подобию, остается только догадываться.

Фотографии Даниила Парнюка очень точно дополняют экспозицию, точнее, они ― неотъемлемая ее часть. Фотоработы не стремятся оживить кукол. Скорее, наоборот, еще более подчеркивают их внешнюю неподвижность. Послушные модели, они следуют за волей фотохудожника, меняя положения и ракурсы. Он фотографирует их с их же отражениями, крупным планом выделяет сложенные в форме сердца кисти рук, лицо, прикрытое ладонью, сталкивает их лицом друг к другу. Куклы покорно служат его замыслу. Но не все так просто, это видимость: марионетки соглашаются, чтобы дождаться мгновения остаться одним. И вот тогда наступает их время.

О чем они грезят? Откуда и куда держат свой путь? Остановиться и вслушаться в их молчание, вглядеться в неподвижность ― и вдруг странной музыкой оживут их истории…

Выставка продлится до 30 декабря.

  
 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку ««Образы и Подобия»» в Минске, место проведения выставки  - «Государственный музей истории белорусской литературы».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.