3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Проект Руслана Вашкевича «РИФМЫ»

Мероприятие уже прошло

В галерее «ПОДЗЕМКА»

Проект Руслана Вашкевича «РИФМЫ»

Все мы – чьи-то рифмы, все вокруг – это внешнее соответствие нашим представлениям, совпадение интонаций, ритм тепло-холодных движений.

Хочешь красиво жить – подражай искусству.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Галерея «Подземка» представляет выставку Руслана Вашкевича «Рифмы»

Рамок нет, ограничений тоже. Рама появляется только по воле художника, решающего «ограничить», «усмирить» собственный порыв фантазии. «О чем?», «зачем?», «почему именно так?» ― вопросы риторические, ответы на которые современное искусство порой и не предполагает (а может, в этом и есть ответ?). Тем более, когда это искусство «творит» в рамках постмодернизма. Он-то как раз и не хочет спрашивать. Но играть, выдумывать, иронизировать по поводу того, что было, и тем, что есть, а возможно, никогда и не будет.

«Рифмы» ― новый проект галереи «Подземка» и известного белорусского современного художника Руслана Вашкевича. Работы, в которых ограничения, рамы, необходимы, потому что Руслан Вашкевич снова играет. На этот раз в рифмы. Как в стихосложении поэты рифмуют последние части слова, так белорусский художник попробовал «срифмовать» элементы визуального творчества (в данном случае разобраться, где последняя часть, сложно, поэтому все по воле художника). Отталкиваясь от старых мастеров, через ХХ век в век ХХI. Идея не нова. Цитированием занимались во все времена. Вспомнить знаменитую скандальную для своего времени «Олимпию» Эдуарда Мане, которая явилась рифмой не только напрямую к «Венере Урбинской» Тициана, но и очередной вариацией на тему обнаженных других мастеров.

Руслан Вашкевич, как истинный апологет постмодернизма, пошел дальше. Мы видим оригинал, послуживший точкой «опоры», графические аллюзии белорусского художника на эту тему и, наконец, основную фотоработу как результат рифмы не только на первоисточник, но и на самого себя. Интрига работ заключается в том, что не всегда можно угадать, где есть та первоначальная строчка (оригинал), от которой белорусский художник и начинает слагать свое стихотворение. Это важно, потому что окончательная рифма в виде фотоработы ― всего лишь часть полотна. Игра слов, смыслов, образов, ограниченные планшетом, образуют единую концепцию, ответ художника на сегодняшнюю действительность.

Играет художник, играет зритель, которому предстоит «прочитать» это стихотворение, сложить все части воедино, проблуждать в лабиринте образов. И слов тоже. На стенах размещены части стихотворчества художника в духе русского концептуалиста Дмитрия Пригова, типа «и ныне мне приснилось и во веки глаз» или «кукаре-кукаре-кукарекать я не буду». Правила заданы, игра началась.

Белый овал головы на картине Казимира Малевича (полуфигура в рубашке) рассматривается Русланом Вашкевичем под разными ракурсами и настроениями, исследуется, чтобы обрести свою окончательную фоторифму: крупный план лысой головы мужчины, лежащей на столике какого-то кафе. Чьи-то руки рядом, бокал пива не важны, это скорее аксессуары к основной рифме: белый ― лысый, голый ― гладкий. Рифмует не ухо, но глаз.

Дальше интереснее. Известный шедевр Ян Ван Эйка «Портрет мужчины в красном тюрбане» и классические вариации на эту тему располагаются вертикально слева работы. А справа ― неожиданное решение, рифма Вашкевича: красный тюрбан моделируется из выкрашенных в красный цвет рук женщины. На небольшой фотографии мы видим модель целиком, основная же композиция  включает только руки, покоящиеся на голове довольного вида мужчины.

Руслан Вашкевич играет не только графически, но и эмоционально. Грубый эротизм работы «Искусственное дыхание», где откровенно выносится на первый план фаллическое значение носа Буратино и «глянцевые» черты лица Мальвины, соседствует с утонченной чувственностью работы на тему полуобнаженной сидящей женщины. Она по пояс в воде, черты лица ясны и размыты. Ищется цвет, композиция. Наконец, рождается удивительный фотопортрет девушки, у которой за спиной «вырастают» крылья, много крыльев, расположенных под разными углами. Апофеозом становятся две спелые вишни, венчающие колени «ангела». Тонко, красиво, волнующе.

«Вершина белорусского постмодернизма», ― сказал кто-то из присутствующих на открытии выставки. Возможно. Во всяком случае, это работы художника, точно ставившего себе задачи и виртуозно их выполняющего. Игра как таковая, сам ее процесс  и есть тот смысл, заполняющий пространство картин, которые как зеркало самой что ни на есть сегодняшней реальности.

Выставка продлится до 21 декабря.


 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Проект Руслана Вашкевича «РИФМЫ»» в Минске, место проведения выставки  - «Подземка».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.