3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Великолепные пастели Анджея Конечного

Музей современного изобразительного искусства

Великолепные пастели Анджея Конечного

Персональная экспозиция графики Анджея Конечного (Гдынь, Польша) Пастели откроется 12 ноября в Музее современного изобразительного искусства. 

Анджей Конечны родился 15 января 1958 г. в Торуни. Занимается живописью, рисунком, пишет короткие литературные формы из истории искусства, фельетоны и стихи. В 1979-1985 гг. учился в университете им. Николая Коперника в Торуни на факультете искусств. Лауреат поэтических конкурсов им. Бруна Мильчевского, Рафала Воячека, Галины Посвятовской, Яцека Берзина.

В 1991-1993 гг. - художественный руководитель телевизионной галереи в Гдыни, сотрудник Гданьского телевидения по подготовке художественных и культурных программ.

В 1990 и 1991 гг. был стипендиатом министерства культуры и национального наследия Республики Польша. Участник международного аукциона произведений искусства East Meets West (Токио, Мехелен, Варшава). В 1990 году получил первую награду на I Триенале Гданьского искусства.

В 1999 году получил диплом Заслуженного деятеля культуры министерства культуры и национального наследия Республики Польша.

Выставка, организованная Польским институтом в Минске, продолжит свою работу по 30 ноября 2008 г. включительно.

Справки по тел.:
(+375 17) 288-24-68.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Город Анджея Конечного

Много тысячелетий назад люди договорились о том, что трава зеленая, небо синее, песок желтый. Шесть основных цветов и огромное количество их оттенков, каждый из которых занимает свое положенное место: зеленый живет в траве, а синий ― в небе. Только дети, не думая, бывает так или нет, творят свои голубые пески и зеленых волков. Им так интереснее, им скучно во взрослой договоренности, они хотят понять, как и почему. Только дети и, конечно, художники. Оказывается, это факт: видеть цвет, чувствовать его может далеко не каждый (как говорят ученые, все зависит от количества определенных колбочек на сетчатке глаза). Поэтому быть колористом, художником, воплощающим свой замысел через цвет, ― это дар.

Когда смотришь на работы польского художника и литератора Анджея Стефана Конечного, вспоминается загадочная фигура голландского колориста прошлого столетия Ф. Хундервассера, который сказал: «…вместо того, чтобы позволить краскам стекать, я доминировал над ними». Претензия польского художника, возможно, не столь амбициозна, но цель ― доминировать над цветом ― та же.

Работы Анджея Конечного, написанные пастелью, ― своего рода лаборатории. Ему интересен цвет как таковой, его возможности: как из одного цветового пространства рождается другое и как они могут взаимодействовать. Например, желтый. Желтая улица в необычной, искаженной перспективе, вкрапления красного ― и поток чего-то живительного, удивительная энергия входит в смотрящего. Или зеленый. Зеленый квадрат-площадь с маленькими коричневатыми фигурками ― внутри все сжимается, энергия уходит в землю. Каждый цвет несет настроение.
Поначалу работы польского художника видятся единым цветовым пятном. Но постепенно, привыкая к насыщенным колоритам, начинаешь «читать» картины (художник оставил их без названия, но сюжет очевиден). Темно-синий с оттенком фиолетового вдруг оказывается фасадом жилого многоэтажного дома с как будто небрежно брошенными на него красными линиями окошек. Но для Анджея Конечного не важно, что это дом. Форма дома скорее предлог, главное происходит в палитре художника, который для своих исследований может взять какой угодно предмет или тему. Например, город, чей перекресток может быть то оранжево-красным, то по-ночному ультрамариновым. А разделив городское пространство на квадраты-ячейки, заполнив их знаками, машинками и человечками, художник, действуя во власти своего воображения и интуиции, может залить их в самые неожиданные и сочные цвета. Кстати, именно не люди обитают на полотнах Конечного, но по-детски коряво нарисованные человечки. В этом он снова сближается с голландцем Хундервассером, для которого линия сама по себе ничего не значила, а лишь нечто обозначала, намекала, иронично улыбалась. Отсылка к детским рисункам очевидна. Но это не наив. Ибо детский рисунок ― форма, наполненная зрелым экспрессивно цветовым содержанием. Это ощущение цвета этого мира, удивление ему, дикий восторг о нем. Как это делает Анджей Конечный, который может нарисовать два квадрата, «бросить» в них разным цветом и наблюдать за тем, что будет происходить: борьба, сосуществование или слияние.  Не математика, но интуитивный способ познания. Возвращение в те времена, когда «так не бывает!» ничего не значило, а парадом командовали воображение и неутоленное любопытство.

Но самое удивительное, что открывается выставка работой гладкого серо-туманного цвета с небольшим ярко-желтым зигзагом (вспышка молнии в дождливые осенние сумерки?). Так рождался цвет, так он пытался разрушить скучное одноцветие. Это начало колера и его конец. Появившись из белого, пройдя всего его ступени ― от лимона, лазури, киновари, охры, ― снова уходит в черное небытие. И это прекрасно, ибо бесконечно поле для экспериментов человеческого воображения.
 

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Великолепные пастели Анджея Конечного» в , место проведения выставки  - «».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.