3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Индустрия света

Музей Белорусской Государственной Академии Искусств

Индустрия света

Выставка белорусской фотографии

 

Современный художник использует фотографию как партнера в текстовом диалоге, который, несмотря на протокольную краткость, вызывает необычайно широкое поле ассоциаций у зрителя. Взаимодействие между визуальными и языковыми элементами содержит нечто важное, но не выраженное явно — обращение художника. Оно лишь подразумевается, тем не менее, его воздействие ощутимо и четко, что сравнимо с воздействием архитектуры. Художник с помощью специфического инструментария и своих фотографий выступает не как манерный хроникер, а как строитель среды восприятия.

Какой язык фотографии необходим стройке нового века современного искусства? Может быть, искусству опять важна универсальная природа личности художника?

Взгляд объектива сам по себе направлен поверх личностных барьеров, он не считается с границами и соединяет разные самобытности. Однако в пространстве искусства, а им может быть и улица, и маленькая комнатка, и целый город или страна, и даже сам автор — объектив обычно теряет беспристрастность. Требуется некий ценитель-переводчик для приведения обычного взгляда в соответствие с современными достижениями интеллектуального прогресса.

Выставка обращает внимание как на постоянный, независимый от старых теорий, рост участников процесса фотоискусства в стране, так и на развитие фундамента современной фотошколы, в том числе и в ее историческом аспекте.

 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Чуть-чуть о фотопроизводстве

Фотография ― это искусство света и тени. Всего лишь два компонента, но безграничное поле для фантазий и экспериментов. Свет и тень могут быть темами, материалом, способами. В любом случае, все есть воля художника и его воображение. Экспозиция «Индустрия света» попыталась представить искусство фотографии как некий универсальный процесс, когда личность художника уходит на второй план (фотографом может стать каждый). Громких имен нет, кроме, разве что, Игоря Савченко, который достаточно часто выставляет свои работы в различных галереях города. В основном экспозиция представляет собой работы студентов и преподавателей Академии Искусств.

Казалось бы, наслаждайся объективной, беспристрастной действительностью. Но почему-то взгляд моментально приковывается именно к тем снимкам, в которых не просто четко выстроенная композиция, но ярко выраженная индивидуальность фотографа. Универсальности в фотоискусстве, как и в любом другом искусстве, быть не может.
Например, работы Юрия Певнева. Это пейзажные зарисовки, где объектом внимания становится солнечной свет. Моментально приходят на ум картины американского художника Эндрю Уйета, который был мастером в этой теме. Его распахнутые окна с врывающимися лучами солнца, удильные сети на берегу моря, пропускающие и преломляющие все те же лучи, становятся отправными точками в поисках «игры света» и для Юрия Певнева. Он «цитирует» эти мотивы, помещая их в более знакомую среду, накладывает изображения друг на друга. Как результат ― очень солнечные, яркие и живые работы.

Запоминаются наполненные юмором, иронией фотографии Сергея Торбина. Две из них на «кофейную» тему. Сюжет прост: столики кафе, мужчины, одна женщина, кофе и сигареты. Но! Если женщина одна, то…мужчина тоже один: фотограф садит за каждый столик одного и того же парня, только в разных позах и с разными выражениями лица. Женщина уходит, реакция «мужчин» у всех разная. Остальные работы Сергея Торбина ―  портреты. Все тот же юмор и энергетика: человеческое лицо и ложки на нем, а может вилки ― выбирать художнику.

По-своему интересны работы Александра Шкарубы с его перспективными построениями, Валентины Сидоровой (игры со светом), Полины Лежанской (исследования возможностей стекла), прогулки по городу с Вадимом Качаном, дворы Анастасии Юркевич. Особняком стоят отреставрированные черно-белые снимки Тимофея Василевского, которые документально «производят» реальность 50-х. Человек за шахматной доской, чье лицо «исчезает» в тени окна, улыбающийся мальчик, сидящий в чемодане, молодая девушка с глазами, наполненными верой в светлое будущее, рисуют облик эпохи. И как будто фотографии, и как будто тень и свет. Но на протяжении всего просмотра выставки не покидает ощущение, что это все уже где-то было. Дело даже не в этом: было все. Но интересно тогда, когда за самым обыденным вдруг открывается нечто новое (не обязательно смысл, но искреннее проживание художника, его мир, грезы). И тогда не отвести глаз.

Поэтому хорошей точкой экспозиции явились портреты Александра Вафика. Ничего сверхоригинального, если не считать дорисовку карандашом от руки одного их портретов.

Смотришь в лица этих ребят (художники, актеры, скульпторы) ― и плоскость фотографии вдруг становится объемной, вмещающей в себя не только поверхность лица, но всего человека, с его миром, болями и страстями. И это заслуга художника, его внимательных глаз и открытого сердца.

Писать картины может каждый, быть художником ― клеймо на лбу.
 

Отзывы
31 октября 2008 в 18:02

Вафик просто супер!!!У вас Очень крутые фотки!

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Индустрия света» в , место проведения выставки  - «».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.