3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Проект «тHE BEST»

В галерее «ПОДЗЕМКА»

Проект «тHE BEST» Антонина Слободчикова и Михаил Гулин

Проект «тHE BEST»(ДЛЯ РЕГРЕССИВНЫХ) Исходя из постулата - что лучшее, конечно впереди, мы решили назвать данный проект « HE BEST».Также подобным названием снимаем с себя ответственность перед зрителем, которого может разочаровать увиденное. В этом проекте мы по-мере сил продолжаем помогать экспансии визуальной культуры масс-медиа в мир человеческих отношений. В рамках проекта будет представлено зрелище на любой вкус – инсталляция, живопись, коллажи. На открытии выставки будет показан перформенс « С этим надо что-то делать». 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Рецензия

Художники пишут пустоту

Еще сто лет назад профессия художника считалась чем-то сомнительным и неблагонадежным, а в Советском Союзе и вовсе приравнивалась к тунеядству (коэффициент полезного действия равен нулю!). Эпоха постмодернизма, окончательно разрушив все правила и критерии,  провозгласила свое главное ― свободу самовыражения: «Чем вы занимаетесь?» ― «Я художник» ― восхищенное «Ааа…» в ответ. Любой может взять в руки кисть, брызнуть краской на поверхность холста ― и вот оно, «Настроение»! Или, например, предмет как таковой, ножницы: подвесить на веревочках, засунуть к ним в «пасть» лист бумаги и подписать «Вгрызание». А можно вообще не подписывать, отделавшись от навязчивой публики емким и универсальным «Концепция». Хотя, и публика становится все менее навязчивой: боясь прослыть неинтеллектуалом, любители искусства сосредоточенно вглядываются в «пустые» работы, находя там то, чего нет. Да и вообще, чем непонятнее, тем больше шансов на успех, тем больше вероятность стать родоначальником нового направления в искусстве, получить премию за вклад в его развитие, стать «лучшим».
Это может показаться ужасным, возмутительным, вызвать бурю негодований. Современным белорусским художникам  Михаилу Гулину и Анастасии Слободчиковой это кажется забавным. Под названием tHE BEST они представили серию работ, своего рода ироничный выпад в сторону культуры, в которой художником может стать каждый. Следуя по стопам поп-арта, концептуального искусства, инсталяции, энвайромента (от англ. еnvironment ― среда), они в какой-то мере попытались обнажить пустоту, скрывающуюся за пестростью и яркостью достижений своременного искусства.

Из серии «Несанкционированное использование цвета» Михаил Гулин выставил четыре полотна, четыре огромных портрета героинь диснеевских мультфильмов. Кислотные цвета (зеленый, синий, розовый цвет кожи), яркий свет (свет прожекторов), в глазах красавиц ― ужас, волосы стекают по голове, оставляя капли на цветном фоне. Что увидели по ту сторону картины ― загадка, а может, это и вовсе не представляет никакой важности.
Антонина Слободчикова «проиронизировала» над культурой «лучших» серией «Черные пятна». Одна за другой, плотно прижатые друг к другу, работы выстраиваются в два ряда, становясь одним целым. Это коллаж из иллюстраций и статей глянцевых журналов, детской апликации и рисунков карандашом. Вот возлежащая на зеленой лужайке дева, откровенно воздыхающая сердцами, которые взмываются в пустоту черного неба. А это грубый Бог-Дед Мороз, восседающий на облаке, с мешком подарков в руке (на мешке так и написано: «Подарки»).
Надписи ― отдельная история. Они, присутствуя почти в каждой работе, являются символами нашего времени. Как герои «Ста лет одиночества» Гарсиа Маркеса, которые для того, чтобы помнить, подписывали каждый предмет. Современный человек тоже боится забыть, или не понять, или ассоциативный ряд настолько узок, что приходится объяснять и комментировать (а надо ли?). «Риск как часть повседневной жизни», «Герой ушел в пустоту», или совсем уж длинное «Когда в очередной раз мне взгрустнулось без любимого, я, потерев руки с кремом, тихо прошептала ― «вперед»». На месте последнего тире ― стрелка, которая кочует из работы в работу: то ли перст указующий, то ли укоряющий указательный палец. Краска и слово становятся равноценными, они дополняют, спорят, играют друг с другом.

Апофеозом стала огромная инсталяция из груды картонных коробок, пенопласта, цветных бумажек ― космический корабль, из которого выходит группа маленьких зеленых человечков. Художники  улыбаются, улыбаются и смотрящие. Это игра, игра в пустоту и глупость, которая, иронизуя над собой, перестает быть пустотой.
 

Отзывы
18 ноября 2008 в 12:20

Над этими работами можно думать...А надписи и правда - отдельная история...

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Проект «тHE BEST»» в , место проведения выставки  - «».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.