3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Старообрядческая икона XIX — начала XX веков в Беларуси

Мероприятие уже прошло

Время работы пн. — вс.: c 10:00 до 18:00
Жанр Иконопись
Стоимость входа

школьники — 1,50 (15 000) руб.
учащиеся, студенты — 1,70 (17 000) руб.
другие категории посетителей — 2,50 (25 000) руб.

С 4 июня в музее экспанируется выставка «Старообрядческая икона XIX — начала XX веков в Беларуси».

Старообрядчество («Древлеправославие») – совокупность религиозных течений и организаций, не признавших проведённую в 1650-х –1660-х годах Патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Православной Церкви с Греческой и прежде всего Константинопольской Церковью. Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Православной Церкви. Защитники старого обряда на протяжении столетий преследовались и были гонимы.

В поисках лучшей доли старообрядцы шли за пределы России, часто на земли Речи Посполитой. Они основали на белорусских землях два крупных центра – вокруг Браслова и Видзов (Подвинье) и вокруг Ветки (Полесье). В каждом из этих районов формировались свои самобытные особенности иконописи. На пограничной с Литвой территории Беларуси развивался (вместе с другими) иконописный центр, условно называемый «Дзисненский».

Большинство икон, представленных на выставке (иконы без элементов медной пластики), происходят из старообрядческой Свята-Троицкой церкви, находящейся в урочище Стрипишки (Островецкий р-н Гродненской обл.) -географически Дзисненский центр иконописи. Община старообрядцев-поповцев в Стрипишках существовала с XVIII века. Граница, возникшая в начале 1990-х годов между независимыми Летувой и Беларусью, отделила от храма почти 90% прихожан, проживающих в Летуве в окресностях городка Пабраде. Церковь осталась без прихожан, прихожане без церкви. Храм прекратил свою деятельность.

На выставке представлены старообрядческие иконы, объединяющие в себе элементы живописи и медной пластики. Как правило, в таких иконах по центру старообрядцы размещали крест, вокруг него литые иконочки и многостворчатые складни. После указов Петра I «О воспрещении употреблять в церковных и частных домах резные и отливные иконы» (1772 г.) и Священного Синода о запрете изготовления и продажи литых икон (1723 г.) эта сфера была официально признана нелегальной. Однако, старообрядцы игнорировали вышеназванные указы, вследствие чего стали монополистами в этом виде искусства.

Старообрядческая иконопись (независимо от художественного уровня отдельных икон) сохранила традиционную русскую и византийскую манеру иконного письма. Благодаря решительному отказу старообрядцев от «живоподобия» в личном письме, старообрядческая икона не утратила своей каноничности и не превратилась в религиозную картину.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Кадры

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Старообрядческая икона XIX — начала XX веков в Беларуси» в Гродно, место проведения выставки  - «Гродненский государственный музей истории религии».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.