3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Пастель и акварель русских художников второй половины ХІХ века

Мероприятие уже прошло

Время работы ср. — пн.: c 11:00 до 19:00 ср. — пн.: c 11:00 до 18:30 касса ср. — пн.: c 11:00 до 18:30 вход для посетителей
Жанр Живопись
Стоимость входа

для учащихся и студентов – 25 000 руб.,
для взрослых и студентов-заочников – 50 000 руб.

С 15 июня по 27 июля 2015 года в рамках проекта «Наши коллекции» будет экспонироваться выставка «Пастель и акварель русских художников второй половины ХІХ века» из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь, где будет представлено более 30 графических работ 20 авторов.

По силе эмоциональной выразительности акварель не уступает произведениям масляной живописи. Особое очарование акварели придают присущие ей хрупкость, воздушность, световая и цветовая насыщенность. Акварель – одна из наиболее сложных техник, она требует от художника большого профессионализма, безошибочной точности. Исправления в процессе работы акварелью почти невозможны, так как возникает опасность потерять свежесть письма, чистоту и прозрачность цвета.

Последние два десятилетия XIX и начало XX века – время массового увлечения русских художников акварелью. Даже подготовительные эскизы и композиционные наброски своих будущих произведений – живописных полотен, настенных росписей, театральных декораций – они делают в акварели. Возникновение в это время «Общества русских акварелистов» и устройство многочисленных акварельных выставок, на которых экспонировали свои листы мастера разных творческих направлений, несомненно, стимулировали обращение русских художников к акварельной технике.

Акварелью работают почти все художники. Какой-то стилистической общности и единообразия технических приёмов не наблюдается, каждый изыскивает для себя ту систему выразительных средств, которая наиболее соответствует его индивидуальности. Характерный для времени поиск новых выразительных средств приводит к тому, что художники не так часто обращаются теперь к «чистой» акварели, а больше используют смешанную технику: акварель, гуашь, пастель, уголь и др.

Выставка «Русская акварель и пастель второй половины XIX – начала XX века» знакомит с акварельным искусством России. Несмотря на небольшие размеры, она даёт довольно верное представление об основных тенденциях и особенностях состояния акварельного искусства в этот период, знакомит с произведениями акварели, эмоциональная выразительность которых имеет большую эстетическую ценность. На выставке представлены листы 20 художников. За их именами – большая или меньшая известность, определённая индивидуальность со своей манерой и видением мира, со своими приёмами акварельной техники, которые варьируются в зависимости от той или иной художественной образной задачи.

Несколько листов принадлежат крупнейшим живописцам, отдавших дань акварели, – Василию Сурикову, Исааку Левитану, Александру Бенуа. Акварель Сурикова «Помпея. Дорические колонны» (1884) написана прозрачными лессировками в излюбленном художником синевато-сизом колорите. Тонкая цветовая гамма, мягкое перетекание цвета и музыкальность ритмов выявляют настроение природы в листе Левитана. Александр Бенуа представлен пейзажами «Версаль. У Курция», «Петергоф. Золотая гора», «Петергоф. Эрмитаж». В них преобладает архитектурный мотив и ощущение эпохи, к которой обращается художник. Листы несколько графичны, сдержанность и благородство цветового решения достигнуты введением в акварель белил. Альберт Бенуа работал только как акварелист и использовал «чистую» акварель или смешанную технику. Его пейзажи («Летний вечер», «Финляндия. Вид с балкона») написаны с натуры широким свободным мазком. Сложные цветовые сочетания, переходы одного тона в другой и использование цвета бумаги для создания ощущения света и воздуха передают состояние природы, её красоту. В исторических по теме листах Аполлинария Васнецова «Торжок» (1930), «Москва. Воскресенский мост в XVII веке» (1917) и др. использована смешанная техника, в которой цвет не играет первостепенной роли. В решении композиции, пространства и предметного мира превалирует графическое начало.

Характерное для эпохи увлечение театром нашло отклик в творчестве многих художников рубежа века. Акварель в это время стала необходимой техникой в работе над эскизами театральных декораций и костюмов. В выставку включено произведение «Вече в Псковском кремле» (1901) – эскиз театральной декорации к опере Николая Римского-Корсакова «Псковитянка», созданный одним из крупнейших в России театральных декораторов Александром Головиным.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Пастель и акварель русских художников второй половины ХІХ века» в Минске, место проведения выставки  - «Национальный художественный музей Республики Беларусь».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.