3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Современники корифеев

Мероприятие уже прошло

Время работы Ср. — пн.: c 11:00 до 19:00; вт.: выходной
Жанр Живопись
Стоимость входа

Для учащихся и студентов – 25 000 руб.,
для взрослых и студентов-заочников – 50 000 руб.

С 16 марта по 8 июня 2015 года в рамках проекта «Наши коллекции» будет экспонироваться выставка «Современники корифеев» (пейзажная живопись русской школы второй половины ХІХ века из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь).

Нередко наши представления об искусстве основаны на знании больших мастеров. Достаточно, казалось бы, назвать имена таких живописцев, как Иван Айвазовский, Алексей Саврасов, Исаак Левитан, Иван Шишкин, чтобы охарактеризовать русский пейзаж второй половины ХІХ столетия. Вместе с тем в указанный период наряду с корифеями – художниками, которые прошли испытание временем и заняли заметное место в истории, работали и другие пейзажисты. Без внимания к их творчеству оценка достижений русской пейзажной школы была бы неполной.

Большое значение для развития русского пейзажа имела деятельность Петербургской академии художеств. Несмотря на возросшее в 1860–1890-е гг. значение реалистического искусства и усиление критики принципов академического образования, академизм как художественное направление продолжал своё существование. В некоторых случаях пейзажисты строго следовали классицистическим схемам построения пространства, деля картину на планы (Фёдор Ясновский «Вид в Кунцеве близ Москвы», 1860; Николай Атрыганьев «Вид на реку Остёр в Могилевской губернии», 1885, «Расщепленный дуб», 1889), в некоторых – стремились обогатить эти схемы натурными наблюдениями (Лев Лагорио «Кавказ», 1869; Владимир Орловский «Из Римской Кампаньи. Деревня Аричча», 1872, «Полдень», вторая половина 1870 – начало 1880-х). Особым почерком обладал Михаил Клодт. Создавая монументальные и уравновешенные образы природы, одинаково пристальное внимание он уделял всем деталям («Полдень», конец 1860 – начало 1870-х, «На пашне», 1881).

Нет сомнений в том, что круг мастеров демократического направления в России второй половины ХІХ века был достаточно широк. Многие из них входили в Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ), что само по себе являлось высокой оценкой их искусства. К числу таких пейзажистов принадлежали Константин Крыжицкий, Василий Переплётчиков, Илья Остроухов. Последнего высоко ценил Илья Репин, говоря, что он «всякой своей картиной делал эпоху в пейзаже и вызывал целую школу подражателей».
Вместе с тем художественное наследие ряда представленных на выставке живописцев неоднородно по своему составу. У одного и того же пейзажиста в одном случае мы видим тяготение к салону, а в другом – к реализму.

Но как бы разнонаправлены в своих поисках не были художники русской школы, всех их, безусловно, объединяет высокий профессиональный уровень, усвоенный ещё в период ученичества. Многие из вышеназванных мастеров стали преподавателями Академии и смогли передать собственный опыт художникам века ХХ.

Куратор выставки – Алексей Петрович Хоряк, заведующий отделом русского и зарубежного искусства.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Современники корифеев» в Минске, место проведения выставки  - «Национальный художественный музей Республики Беларусь».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.