3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Выставка арт-студии Ришарда Мая

Мероприятие уже прошло

Время работы ПН–ПТ 10:00—20:00, ВС 10:00—15:00
Жанр Живопись
Стоимость входа

Свободный

С 16 февраля по 14 марта 2015 года в Минская областной библиотеке им. А.С.Пушкина можно увидеть работы учеников заслуженной арт-студии Ришарда Мая.

Детская художественная студия, которой руководит художник Ришард Антонович Май, замечательна тем, что каждый ребенок, переступивший ее порог, оказывается гением. Это не преувеличение, все действительно так. 

Художник Ришард Май убежден в том, что в тайне детства находится ключ к тайне творчества. А также в том, что гениальность – есть правильное состояние души.

Студия, которой руководит художник Ришард Май – уникальна. Ее художественных опыт действительно ошеломляет: детские работы не только соперничают с настоящей взрослой живописью, но часто превосходят ее по всем параметрам, определяющим искусство: содержание, изобразительная форма, выразительность, широта и спектр приемов и манер – все превосходно и безупречно в их работах. После без малого 30-ти лет существования студия продолжает набирать художественный уровень и не перестает удивлять открытиями.

В одном из интервью несколько лет назад Ришард Май рассказал о принципах его сотрудничества с детьми. В этом рассказе видна та степень включенности взрослого в мир детей, которая только и может дать по-настоящему сильный и искренний результат их сотрудничества.
Вопрос. Рисунки детей вашей студии не похожи на другие детские работы, - они очень искренни. Как вы, взрослый, добиваетесь такой открытости от детей?

Р.М. Добиться этого не сложно. Для начала – в студии снимаются абсолютно все «тормоза», которые сдерживают собственные проявления ребенка. И дома, и в садике, и в школе, когда учат чему-то, устанавливаю много «нельзя». Но ребёнок – да и вообще любой человек по природе своей – на самом деле ничего не может сделать по-настоящему хорошо, правдиво, если его сначала учить «как надо», а потом давать свободу делать «как хочется». Любые правила – это помехи. Любая дисциплина, - начиная с приемов, как смешивать краски и кончая разными «фокусами» бумаги, - сковывает, и внешне, и внутренне. А правда – она как раз изнутри.

И вот для начала ребенок в студии должен понять, почувствовать, что все в рисовании – можно. И только тогда, когда он, этот маленький человечек, понимает, что все очень даже можно, только тогда у него изнутри и без помех проявляется наружу, через его рисунки, - его собственное, личное. Тогда проявляется его личный дар, то, что дала, подарила ему природа, а она – дарит всем.

Вся беда в том, что взрослые (и хорошие, умные взрослые тоже) потихонечку губят это, не распознав. Просто не умеют распознавать. Взрослые редко относятся к детям иначе, как поучая их. А этого не следует делать. К детям нужно присматриваться… Что ребенок делает? Как он говорит? Что у него внутри? Как он понимает то или это? – Надо пытаться понять, все время наблюдать. Научиться видеть все это и не сбивать ту глубокую внутреннюю тишину, в которой ребенок открыт и творит. Взрослый должен уметь сопоставлять это со своим опытом и состоянием, но не мешать ребенку…

Дети – очень тонкий музыкальный инструмент. Немалых трудов стоит научиться прислушиваться к тонюсенькому звуку жизни ребенка. Он переживает сам процесс рисования, каждое прикосновение кисточки к бумаге. Посмотрите на его руки в эти минуты, на движения ребенка, какая мощная динамика происходит в эти мгновения. Пока он доносит кисточку с краской до бумаги, столько манипуляций совершает. Он долго рассматривает цвет; он забыл уже, что должен сделать с этим цветом; случайно где-то успел прикоснуться этим цветом к листу – и вдруг обрадовался… У детей все очень быстро происходит. Последующие действия идут от возникших переживаний, почти неосознанных. Они все делают импульсивно и искренне. Важно, чтобы дети делали то, что им нравится. Когда малыш поработал, мое дело похвалить, показать на листе, где у него получилось хорошо и тем самым помочь ребенку запомнить этот момент, зафиксировать в его подсознании. От занятия к занятию у ребенка будет крепнуть понимание, что с помощью красок он может создавать волшебный мир. Это дает ему ощущение самостоятельности, власти над изображением.

Из вступительной статьи к каталогу работ студии Светланы Карасевой.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Выставка арт-студии Ришарда Мая» в Минске, место проведения выставки  - «Минская областная библиотека им. А. С. Пушкина».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.