3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Ушедшее и сохраненное в картинах Сергея Стоцкого

Мероприятие уже прошло

Жанр Живопись, Фото

У каждого города, как и любого человека, есть своя история, своя судьба. «Исчезающий город» – так можно охарактеризовать феномен Минска, вечно молодого и непрестанно трансформируемого, часто теряющего в ходе модернизации свои привычные черты, свою историю. Многие места исторической городской застройки исчезли навсегда, безжалостно сметенные с лица города отнюдь не только вихрем войны, но человеческим произволом. Не так важно, отличались ли они выдающейся архитектурой: они составляли узнаваемый облик города, являлись своего рода матрицей памяти живущих в нем людей. Новое и современное, безусловно, должно появляться, органично вплетаясь в канву прошлого, а отнюдь не за счет его безвозвратного уничтожения. Сегодня старых сооружений со своей историей и уникальной судьбой в Минске осталось совсем немного: район Немиги, улицы Революционная, Интернациональная и некоторые другие. Новоделы, имитирующие былые объекты исторической городской застройки, лишь в очень малой степени способны компенсировать потери и только еще острее заставляют ностальгировать о любимом и утраченном. Сергей Стоцкий, автор работ, представленных на выставке, родился и вырос в Минске. Будучи архитектором по профессии и художником по образованию и призванию, он уже много лет следит за происходящими на наших глазах трансформациями и старается в последний момент схватить и запечатлеть в картине то или иное место, дом, двор, которые завтра уже станут другими или исчезнут вовсе. По его убеждению, никакими реконструкциями, даже самыми искусными, нельзя вернуть утраченный дух места. Более 30 представленных на экспозиции работ – это отчаянная попытка автора уловить и запечатлеть этот исчезающий дух. Дополнением к выставке послужат документальные фотографии запечатленных в живописи мест города в их состоянии после преобразований. Контраст многоцветных работ и черно-белых фотографий лишь подчеркивает основную идею автора – ностальгию по утраченному, в которой одновременно и призыв: давайте бережно относиться к нашему прошлому и, совершенствуя свой город, сохранять его историю. «Очень часто, когда я примечал какой-нибудь живописный уголок города, после создания картины он исчезал: реставрация, реконструкция или просто снос, как произошло, например, со старыми зданиями кондитерской фабрики по ул. Старовиленской. В моих работах запечатлены, возможно, не самые узнаваемые места, но в них еще можно было ощутить дыхание времени…» 

Сергей Стоцкий окончил МХУ им. Глебова, Белорусскую академию искусств по специальности «Интерьер и оборудование», является членом Белорусского союза художников, работает архитектором. С 1989 г. участвует в международных и республиканских художественных выставках. Ряд работ находится в частных коллекциях в нашей стране и за рубежом. 

Выставка экспонируется ежедневно, кроме вс. и пн., с 11.00 до 19.00. 

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by . Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Ушедшее и сохраненное в картинах Сергея Стоцкого» в Минске, место проведения выставки  - «Городская художественная галерея произведений Щемелева».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.