3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a
Выставки

Выставка белорусских художников-сценографов «Итоги сезона 2011 – 2012»

Мероприятие уже прошло

Жанр Живопись

Эскизы театральных художников являются неотъемлемой частью создания спектакля. Все чаще они приобретают самостоятельную художественную ценность, вырастают в своеобразный вид творчества.

На сегодняшний день закономерно также стремление художников к обновлению в театре выразительных средств, что определяет новое качество белорусского театрального искусства. Так в работах А.Сорокиной, В.Правдиной, О.Мацкевич, Д.Волковой с помощью визуальных метафор открывается новое интеллектуальное пространство. Об этом свидетельствуют макеты и эскизы к спектаклям «Горе от ума», «Лесная песня», «Театр Уршули Радзивил», «Кот в сапогах».

Сценография В.Тимофеева давно стала достаточно влиятельным со-интерпретатором драматургии. В работе к спектаклю «Пан министр» художник стремится к созданию цвето-пластической среды, что работает на идею спектакля, ведет мысль, возбуждает чувство.

В работе главного художника театра Оперы и балета А.Костюченко к опере «Седая легенда» ощутим дух эксперимента, не ради формальных новшеств, но ради более полного раскрытия музыкального произведения. Его сценография – это всегда жанровая и стилевая разноплановость. В одних постановках художник сохраняет живописные реалистические традиции, в других осваивает современную модернистскую эстетику. Очевидно, что он все более увлечен новаторскими процессами типичными для современного театра, и одновременно его отличает глубоко уважительное отношение к традиционным формам белорусской сценографии.
   
Природа дарования Валерия Рачковского, стремящегося вместе с такими талантливыми режиссерами как О.Жюгжда, А.Лелявский, к поэтическому иносказанию, к языку притчи, за которыми просвечивает точная и емкая мысль, счастливо воплотилась в спектаклях кукольного театра, таких как «Вий», «Осторожно, свинья». Он вошел в творческую жизнь в конце 80-х годов, когда язык театрального искусства заметно усложнился и обогатился поисками новой образности, емкими метафорами,  смелыми, неожиданными ассоциациями.Нельзя не отметить работы О.Грицаевой, Т.Нерсисян, Л.Сидельниковой, Е.Булгаковой, идеи которых заняли прочное место на сценах белорусских театров.
   
В целом, можно сказать, что на поиск пути новой белорусской сценографии ушло несколько десятилетий. Примером служит выставка «Итоги сезона 2011–2012». Она предлагает свои правила восприятия. В эскизах и макетах сценографов, как в зеркале отражаются не только их мысли и вкусы, не только то, что пережито, но и то, что предстоит. Многие работы выходят за пределы сценографии и становятся событиями художественной жизни – итогом талантливых раздумий, труда и мысли.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
Отправить комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете Правила размещения комментариев. Отзыв не будет опубликован, если он содержит ненормативную лексику, оскорбления и угрозы

AFISHA.relax.by представляет вашему вниманию выставку «Выставка белорусских художников-сценографов «Итоги сезона 2011 – 2012»» в Минске, место проведения выставки  - «Музей истории белорусского кино».

У нас вы можете ознакомиться с расписанием выставки, отзывами, кратким описанием, стоимостью входа, оставить свой отзыв и проголосовать за него.