Модуль «Формирование грамотного письма: альтернативные способы. Уроки орфографии»
ПРОГРАММА МОДУЛЯ:
- Альтернативные способы формирования грамотности.
- Эффективные приемы формирования орфографической зоркости. Орфографическая зоркость и орфографическая интуиция - в чем разница? Как развивать их параллельно.
- Развивающая наглядность на уроках орфографии: ассоциативно-логическая интерпретация орфографического материала. Технологии работы с наглядностью.
- Метод «фантастической аналогии» в обучении орфографии.
- Орфография и письмо: как предупредить или убрать барьер.
- Уроки орфографии: на чем экономить. Двадцать упражнений или одно? Стратегия и тактика формирования навыка.
- Домашнее задание: алгоритм эффективности и здоровьесбережения.
- Работа над ошибками: адекватные варианты.
- «Орфографическая рефлексия»: приемы самодиагностики.
- Орфография и грамматика: формирование грамматического мышления в процессе орфографической работы.
- Как научить писать диктант.
- Изложение и сочинение: орфографический аспект.
- Орфография и развитие речи: речевая составляющая на уроках орфографии.
- Предупреждение инерции мышления на уроках орфографии: как «раздвинуть рамки».
- Формирование грамотности и развитие творчества.
- Как помешать ребенку уставать. Главное - здоровье…
Соболева Ольга Леонидовна – автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников; автор, научный редактор более чем пятидесяти методических и учебно-развивающих пособий, учебников, словарей, справочников; создатель многоаспектных программ родительского просвещения.
В течение пятнадцати лет занимается деятельностью, направленной на повышение профессионального уровня учителей начальной школы (авторские программы, курсы, семинары, мастер-классы, открытые занятия и уроки, вебинары, дистанционное обучение педагогов). Проводит обучение в Москве, Санкт-Петербурге, Барселоне, Афинах и других городах.
Учебники О.Л. Соболевой по русскому языку для начальной школы единственные в России удостоены диплома Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Лучший проект двухтысячного года в практической психологии».