24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a
Обучение

Цикл лекций «Как понимать современный танец и как писать о нем?»

Мероприятие в этом городе уже прошло

Описание

IV Открытый форум экспериментальных пластических театров «PlaStforma» приглашает 9-13 февраля в 19.00 на цикл лекций «Как понимать современный танец и как писать о нем?»

Лекции проведут польские специалисты Анна Крулица и Ядвига Маевска.

На лекциях будет уделено внимание обзору общего ландшафта и основным тенденциям развития современного танца, а также аналитическим методам и подходам, с помощью которых можно понимать и анализировать современный танец. Лекции будут сопровождаться демонстрацией видео.

Расписание лекций:
9 февраля в 19.00Национальный центр современных искусств
(ул. Некрасова, 3) – лекция Анны Крулицы «Современный танец в теории и практике письма». Вход по билетам ЦСИ!

Анна Крулица о лекциях:
«Каким образом мы можем говорить и писать о современном танце? Этот вопрос постоянно всплывает во многих дискуссиях и не теряет своей актуальности для людей, вовлеченных в мир танца. В ходе двух лекций моей целью будет ознакомление с некоторыми идеями, направленных на понимание современного танца, а также на его осмысление в двух исторических контекстах – театра танца (Tanztheater) и археологии танца.
Tanztheater – один из ключевых поворотов в истории современного танца. Он был инициирован Куртом Йоссом и получил широкое распространение и признание в творчестве Пины Бауш. Вуппертальский театр танца Пины Бауш презентировал новый облик танца и возможности его восприятия. Tanztheater убедил публику во всем мире, что можно выйти за пределы чистого танца и посредством тела и пластики говорить о социальном контексте. Спектакли Пины Бауш вырастают из осмысления личной и культурной памяти.
Археология танца – молодое направление в мышлении о танце, направленное на извлечение из прошлого сведений о хореографии. Хореографы становятся своего рода археологами, которые проводят «раскопки» в резервуаре культурной памяти. Их целью является извлечение из прошлого «продуктов» работ предшественников. Вместе с тем, их задача сложнее, чем у историков или собственно археологов, поскольку проблемой танца и театра является отсутствие материальных продуктов деятельности актеров/танцовщиков и режиссеров. Когда на месте оригинала пустота – как мы можем ее заполнить? И что с этим делать?»

10 февраля в 20.00Арт-центр «Крок»
(ул. Куйбышева, 22, корп. 6, 3 этаж, пом. 56) – лекция Анны Крулицы «Современный танец в теории и практике письма» (продолжение).
Вход свободный!

11 февраля в 19.00Национальный центр современных искусств – лекция Ядвиги Маевской «Все было возможно. Переосмысление понятия «танец» в 1960-е – Judson Dance Theater». Вход по билетам ЦСИ!

Ядвига Маевска о лекции:
«Термин «постмодерн-танец» был введен Ивонн Райнер, которая таким образом охарактеризовала собственные работы и своих ровесников, осуществленные совместно в начале 1960-х в мемориальной церкви Джадсон в Нью-Йорке. Райнер подразумевала, прежде всего, хронологию, поскольку она принадлежала к тому поколению, которое пришло после модерн-танца. Первая генерация артистов Judson Dance Theater создавало альтернативу, с одной стороны, традиции модерн-танца, а с другой, традиции классического балета. Трансформация, которая поначалу воспринималась как естественная смена поколений, оказалась радикальным прорывом в понимании, что такое танец.»

«Райнер, Симон Форти, Стива Пэкстона и других хореографов 1960-х с точки зрения эстетики ничего не объединяло, кроме их радикального подхода к хореографии, желания пересмотреть понятие танца» (Салли Бейнс «Терпсихора в кроссовках»).

12 февраля в 19.00Арт-центр «Крок» – лекция Ядвиги Маевской «После модерна – постмодерн. Источники, методы, контексты и последствия работы Judson Dance Theater и Grand Union». Вход свободный!

Ядвига Маевска о лекции:
«Трансформация, которая поначалу воспринималась как естественная смена поколений, оказалась радикальным прорывом в понимании, что такое танец, в представлении о задачах и специфике деятельности хореографа и танцовщика (артиста), а такжа свидетеля и участника событий (зрителя). Отойдя от принципов исторического модерн-танца и даже авангарда 1950-х (включая не только Каннингема, но и Анну Халприн, Джеймса Уорринга, Мерла Марсикано и др.), хореографы пост-модерна нашли новые способы экспонирования танца как медиа. Это стремление совпало с культурной тенденцией, нашедшей свое отражение в книге Сьюзен Зонтаг «Против интерпретации» (избранные эссе 1960 – 1970-х гг.)

Первые годы (1960–1976) сопровождались настоящим «взрывом» форм и дефиниций, после чего появились наиболее важные особенности постмодерн-танца. Среди них: отсылки к природе, истории, новое отношение к времени, пространству и телу, к пониманию танца, его функции и структуры.

Несмотря на то, что каждый представитель поколения Judson обладал ярко выраженной индивидуальностью, мы будем говорить об их деятельности в контексте группы. Каждый из них разработал собственную оригинальную программу не только творчества, но творческой жизни, не заботясь о социальном статусе или медийном успехе. Они не были обученными специалистами в академическом понимании искусства. Это обычные люди, которые наблюдали за происходящим вокруг и с подлинной страстью стремились преобразовать действительность в действия, которыми можно поделиться с другими. Они не манипулировали публикой, не пытались ей ничего навязать, но рассматривали ее как равного партнера. Поколение Judson попыталось воплотить идею подлинно демократического, эгалитарного искусства».

13 февраля в 19.00Арт-центр «Крок» – совместная лекция Анны Крулицы и Ядвиги Маевской «Польский танец после 1989 года: новый танец, новая критика, новый адресат». Вход свободный!

О лекторах:
Анна Крулица – танцевальный критик, куратор, педагог, координатор сцены современного танца в Старомейском центре культуры молодежи, автор монографий «Искусство для открытия. Очерки о польском танце», «Поколение Соло. Хореографы в интервью с Анной Крулицей».

Ядвига Маевска – танцевальный критик, куратор, преподаватель кафедры театра и драмы в Ягеллонском университете, автор монографии «Новый танец в Новой Польше», автор-составитель сборников текстов о современном танце «Осознание движения», «Мы, Танец», автор перевода на польский язык (с Артуром Грабовским) монографии С. Бейнс «Терпсихора в кроссовках. Танец постмодерн». Основательница и куратор МАКТ — Мобильной академии критики танца.

Все события твоего города в мобильном приложении relax.by. Найди «relax.by» в своем маркете: App Store, Google Play!   
Оставить отзыв
Этот сайт использует cookies
Понятно