ДЛЯ КОГО:
Топ-менеджеры компаний;
Руководители функциональных подразделений;
Менеджеры среднего звена;
Сотрудники, находящиеся в кадровом резерве на вертикальный карьерный рост.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
Предоставить знания и сформировать умения, которые позволят участнику стать эффективным профессиональным руководителем;
Проанализировать на практических примерах правильные и ошибочные модели поведения руководителя в зависимости от различных типов подчиненных;
Предоставить практические инструменты руководства подчиненными в реалиях бизнеса.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1. Какие руководители востребованы в современной компании.
Экономика изменений, господства интеллекта и торжества эмоций.
Зачем компании нужен руководитель и в чем отличие начальника от менеджера.
Функции менеджмента в коммерческой компании.
Кто такой идеальный руководитель и почему им нельзя стать.
Принятие решений – как системообразующая зона ответственности руководителя.
Подчиненный – главной объект управления.
2. Борьба за власть в мирное время.
Власть – важное условие для эффективного лидерства. Чем Лидер отличается от Господина.
Основания власти.
Структура власти и расстановка силв коммерческой организации.
Приемы завоевания власти.
Инструменты удержания и закрепления власти.
Как завоевать авторитет у подчиненных, коллег и руководителя.
Эмоциональный интеллект руководителя.
Основные управленческие болезни молодого руководителя.
Как развитие подчиненных может стать устойчивым основанием власти и превратить вас в Лидера.
3. Корпоративная зрелость сотрудника.
Что такое корпоративная зрелость сотрудника. Зачем сотрудников развивать в условиях конкурентного рынка.
Как определить уровень корпоративной зрелости и подобрать правильный стиль управления.
Управление развитием корпоративной зрелости подчиненного.
4 стадии корпоративной зрелости.
Управленческое раздвоение личности – или ключевой навык современного руководителя.
4. Постановка целей и задач подчиненным.
Целевое управление в менеджменте – как сделать так, что бы цели собственника стали личными целями каждого сотрудника.
Умные цели – практический инструментарий.
Правила постановки целей.
Кому какие цели ставить.
Ошибки при постановке целей.
5. Принятие решений: искусство или технология?
Когда нужно принимать решения. Кто это должен делать.
Этапы подготовки решений.
Основные правила и секреты в принятии решений.
Психологические ловушки в принятии решений.
Методы группового обсуждения проблемы и принятия решения.
6. Делегирование: инструмент развития руководителя, инструмент развития подчиненного.
Делегирование – искусство лидера.
Чем заняться, когда заняться нечем: выгоды руководителя и выгоды подчиненного.
Что и кому делегировать.
Как избежать страха и преодолеть психологические барьеры при делегировании.
Инструкция по делегированию.
7. Контроль.
Контроль – зрение эффективного управленца.
Критерии успешного контроля.
Что должен контролировать руководитель.
Способы контроля.
Ошибки контроля.
8. Обратная связь.
Правильная обратная связь – исключительная возможность обучения и мотивирования сотрудника.
Типы обратной связи: совет, критика, комплимент, предложение.
Цветик-семицветик эффективной обратной связи.
9.Мотивация подчиненных на разных этапах корпоративной зрелости.
Эмоциональный колодец руководителя и подчиненного.
Роль компании и роль руководителя в формировании эффективной трудовой мотивации.
Основы материальной и нематериальной мотивации: оклады, премии, «спасибо».
От удовлетворенности к вовлеченности.
Как мотивировать на разных этапах корпоративного развития.
Страх или интерес – что и когда использовать?
Способы определения потребностей сотрудников.
11. Управление временем.
Почему Лидеру нужно учиться управлять своим временем? И только ли своим?
Знакомство с популярными убийцами времени.
4 главные инструмента time management.
Многозадачность – уникальная компетенция или миф?
Матрица Эйзенхауэра.
Планирование и распределение приоритетов задач.
Практические рекомендации по оптимизации бюджета времени.
12. Управление командой.
Определение команды. Чем команда отличается от стихийной группы.
Условия для создания эффективной команды.
Этапы развития команды и распределение ролей.
Конфликты внутри команды и методы их преодоления.
Определение задач, предназначенных для решения в команде.
Бизнес-игра:
«Примерочная управленческих ролей».
Продолжительность программы: 18 академических часов
Автор и ведущий: Сергей Колесников