В БОРЬБЕ ЗА ВЫЖИВАНИЕ:
С розничными сетями;
С покупателями;
С «private lable».
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Форматирование розницы: критерии и примеры розничных форматов. Иерархическая структура розницы и лица принимающие решения;
2. Разработка стратегий взаимодействия Дистрибутора с Ритейлом в зависимости от стратегии Ритейла на рынке;
3. Семь шагов Ритейлизации Дистрибутора:
Первый этап:
Шаг 1: Сегмент рынка: Где мы формируем продажи. Оценка емкости рынка и рыночных ниш.
Практика1:
a) Определение рыночных ниш (форматов) в которых работает Дистрибутор;
b) Поиск альтернативных ниш;
c) Определение области кооперации с ритейлом.
Шаг 2: Конкурентная среда: У кого мы отнимаем продажи.
Практика 2:
a) Составление списка конкурентов- Дистрибуторов;
b) Проведение SWOT-анализа;
c) Определение недостатков и узких места конкурентов - Дистрибутора;
d) Оценка возможности создания выбора в тех товарных категориях в рознице , где его нет.
Шаг 3: Покупатель: Кто стимулирует наши продажи.
Второй этап:
Шаг 4: Концепция продукта:
Что формирует продажи. Генераторы наличности, прибыли, потока;
Основы категорийного менеджмента;
Категоризация товарного портфеля;
Балансировка ассортиментной матрицы по товарным, ценовым сегментам;
Определение границ категории;
Стратегии категорийного менеджмента и товарных категорий Дистриубтора в Ритейле.
Шаг 5 : Взаимодействие на розничном уровне: Каким образом мы формируем продажи.
1. Анализ требований Ритейла;
2. Критерии выбора Поставщика глазами Ритейла;
3. 5 партнерских стратегий сотрудничества Дистрибутора с Ритейлом;
4. Этапы создания эффективной ассортиментной матрицы Дистрибутора в Ритейле;
5. Показатели эффективности сотрудничества Дистрибутора с Ритейлом;
6. Разработка эффективных ценовых моделей в зависимости от задач Дистрибутора в Ритейле:
Как продавать, а не отдавать?
Подходы и правила ценообразования: KVI и правило первой цены;
Ценовые стратегии и тактики. Как рассчитать эффективность ценовых акций;
Анализ зависимости % снижения цены и плановые показатели роста объема продаж;
Как не сработать в минус. Методики выделения ценовых сегментов в товарных категориях.
Практика 3. Разработка ценовых моделей в зависимости от задач дистрибутора и форматов Ритейла.
7. Out-of-stock (OOS). Терминология OOS. Причины и последствия OOS для дистрибутора и Ритейла. Семь шагов по сокращению OOS;
8. Правила создание коммерческих предложений Дистрибуторов доя Ритейла.
Третий этап:
Шаг 6: Каналы коммуникации. Эффективный трейд- маркетинг в Ритейле. Разработка программ лояльности . Построение эффективной трейд - маркетинговой службы Дистрибутора;
Шаг 7: Улучшение организационной структуры Дистрибутора. Что необходимо учесть в процессе Ритейлизации.
Продолжительность тренинга: 18 академических часов
Автор и ведущая: Анна Заборонок